Физкультурный досуг для детей дошкольного возраста и детей начальной школы

«Кольца дружбы»

Средства массовой информации регулярно сообщают о подготовке к зимней олимпиаде 2014 года, поэтому воспитанники дошкольного возраста проявляют интерес к олимпийской тематике. Доказательством тому являются эмоционально насыщенные рассказы и часто возникающие вопросы, как:

  • Что такое олимпийские игры?
  • Почему олимпийская медаль является самой высокой наградой для спортсмена?
  • Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
  • Что нужно делать, чтобы стать олимпийцем?
  • И др.

В процессе реализации программы физическому воспитанию воспитатели, медицинские работники и другие специалисты помогают детям найти ответы на поставленные ими вопросы, в доступной форме формируют у детей представление об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей, развивают стремление к здоровому образу жизни и физическому совершенствованию.

В ходе совместной деятельности и обсуждения данной проблемы между сотрудниками детского сада и школы было решено провести физкультурный досуг на базе школы «Кольца дружбы».

Цель досуга: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного и младшего школьного возраста к сохранению и укреплению своего здоровья.

Задачи:

1. Познакомить с историей олимпийского движения и о пяти кольцах, объединяющих спортсменов всей Земли;

2. Приобщение детей к здоровому образу жизни;

3. Формирование желание регулярно заниматься физической культурой и спортом;

4. Укрепление сотруднических отношений между детским садом и школой;

5. Сплочение коллектива;

6. Вовлечение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей;

Материал и оборудование:

  • Два макета факелов;
  • Мячи;
  • Обручи;
  • Корзины;
  • Лыжи;
  • Гимнастическая скамейка,
  • Волейбольная сетка;
  • 5 колец из картона (голубое, желтое, черное, зеленое, красное)

 

Ход праздника.

Ведущий: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Знаете ли вы что-нибудь о древних Олимпийских играх. Где они проходили? Для чего организовывались?

(ответы детей)

Молодцы! Всё правильно сказали. Но это было очень давно. А потом люди надолго забыли эту славную традицию и лишь в наше время, стремясь вернуть связанные с играми идеалы добра и справедливости, решили возродить их. Сегодня, как и много веков назад, в Олимпии вновь горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года на одном из стадионов появляется человек с факелом, зажженным от этого огня. Давайте и мы с вами проведем «эстафету священного огня».

Эстафета с факелами: бег по периметру зала с факелом в руках

1-й ребенок:

Олимпийский огонь разгорается вновь,

Олимпийский огонь, как горячая кровь!

Обретенная заново мирная новь,

Всенародная в нем видна к спорту любовь!

Ведущий: Более ста лет назад в Олимпии был построен новый стадион. Организован международный Олимпийский комитет, в который вошли представители разных стран. Они хотели, как и древние греки, чтобы спорт сдружил людей всех пяти континентов. Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначает дружбу между Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зеленый) и Америкой (красный).

Выходят дошкольники с кольцами в руках

2-й ребенок:

Олимпийских пять колец

Символ дружбы, мира свет!

Голубой – морской прибой,

Свод небесный над тобой.

3-й ребенок:

Желтый – солнышка привет,

И луны полночной свет.

4-й ребенок:

Черный – цвет морских глубин

Южной ночи господин.

5-й ребенок:

А зеленый – цвет листвы,

Шепот пальм и шум травы.

6-й ребенок:

Красный – утренний рассвет,

Полевых цветов букет.

Все вместе:

Давайте же, кольца соединим,

Если мы вместе – мы победим!

Ведущий: Ребята! Мы с вами сейчас разделимся на 5 команд разных цветов. Каждый из вас получит эмблему своего цвета.

Дети вместе с родителями делятся на 5 команд.

Выбирается жюри.

Ведущий: Итак, команды укомплектованы, жюри на месте, наши соревнования начинаются! И первым видом спорта будет

(1) «БАСКЕТБОЛ» Участники команд обегают до обруча, отбивая мяч и обегая кегли, а обратно возвращаются, держа мяч в руке. Команда, закончившая соревнование первой получит 5 очков, второй 4 и т.д.

Жюри подводит итоги конкурса.

(2) «СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА» Игрокам нужно попасть мячиком в ведро. У каждого участника команды по 3 попытки. Команда получает столько очков, сколько забросила мячей.

Жюри подводит итоги конкурса.

(3) «ЭСТАФЕТА» Для каждого участника команды в обруче приготовлена игрушка, которую нужно перенести в другой обруч на противоположном конце дистанции. Команда, закончившая соревнование первой получит 5 очков, второй - 4 и т.д.

Жюри подводит итоги конкурса.

(4) «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА». Участника команд нужно пройти красиво по гимнастической скамейке и сделать ласточку. Очки по количеству участников команды. Очки за упавших участников вычитаются.

Жюри подводит итоги конкурса.

(5) «СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ». Правая рука каждого участника команды кладется на правое плечо соседа впереди, левой рукой выполняем движения «брасс». Не расцепляясь пройти змейкой между кеглей. Очки за отцепившихся участников вычитаются.

Жюри подводит итоги конкурса.

По итогам 5 конкурсов объявляются финалисты (2 команды).

(6) «ВОЛЕЙБОЛ». Посередине зала натягивается канат или сетка, по звуковому сигналу команды начинают перебрасывать мячи на сторону соперника. Как только выключается музыка, игроки останавливаются. Побеждает та команда, на чьей половине поля окажется меньше мячей.

Жюри подводит итоги конкурса и всего соревнования.

Объявляются победители.

Проходит торжественное награждение победителей соревнования.

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые родители! На этом наши Олимпийские игры подошли к концу! Разрешите всех вас поблагодарить за участие в нашем спортивном празднике. И закончить нашу встречу мне хочется словами:

Чемпионы-спортсмены, сегодня вы здесь,

Все вы взяли с собой спортивную честь.

Знаем, сколько энергии, мужества, сил

За медали свои ты спортсмен заплатил.

Ты не думал об этом, беря высоту,

Мир увидел отваги твоей красоту!

Ты достоин сегодня спортивных наград,

Олимпиец-спортсмен, Олимпиец-солдат!

Вас, спортсменов, рекорды все новые ждут,

Олимпийский огонь завтра снова зажгут!

И как прежде огонь весь наш мир осветит,

Тот огонь, что сегодня в России горит.

Звучит «Олимпийский гимн» (сл. и муз. Ю.Сакова)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Читайте также

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...