Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего и среднего возраста «В гостях у солнышка»

(на прогулке)

Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1. Побуждать детей к двигательной активности, имитации образа и характерных повадок представителей животного мира (игры «Ёж и мыши», «Угадай, кто мы).

2. Способствовать открытию в художественно – двигательной деятельности: вызвать удивление (игра с тенью).

3. Развивать чувство ритма и внимание, умение согласовывать свои движения со словами стихотворения (Ритмические игры «Эхо», «Пых-пых»), согласовывать движения со сменой характера музыки (игра «Солнышко и дождик»).

4. Развивать коммуникативные качества: сплотится в единой игре, пройти цепочкой через ворота; Дать детям ощутить гордость от проявленной ловкости, подвижности и   радость от своих   успехов.

5. Использовать продуктивную деятельность с целью вызвать у детей эмоциональный отклик (грусть – радость).

Материал к занятию:

Игрушки – солнце, зонтики, аудиозаписи звуков природы: шум леса, воды, кваканье лягушек, мелодии луга, шапочка – маска ежа, разноцветные ленты, голубой лист картона, обработанный скотчем с пластилиновым жёлтым кругом, пластилин разноцветный, бумажные салфетки для вытирания рук,

чудесный мешочек с конфетами – угощение от Солнышка.

Предварительная работа:

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце», сказка «В гостях у солнышка», потешки, заклички, стихи о солнце. Рисование «Солнышко лучистое».

 

Сценарий досуга

Деятельность детей

Ведущий:

Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу – нет.

Что за ярко-рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

И деревья, и листы,

Всем даёт своё тепло,

С ним, как с матерью – добро,

Утром светит нам в оконце.

Догадались? … (Солнце)

 

Молодцы, нашли ответ.

Нас сегодня, всем на диво

Солнце в гости пригласило!

Не боитесь дети?   (Нет)

 

Ну, тогда … Что ответим солнцу?     (Да)

 

Отправляемся мы в путь,

Песню взять не позабудь!

 

Исполняется песня «Солнечные зайчики»

(автор Е.В. Канашкина)

Ведущий

Дорога к солнцу нелегка.

Вот набежали облака.

И крупно, дробно зачастил,

Водою всех нас замочил …

Что это? (дождик)

 

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик всех нас подожди!

Раз, два, три, четыре, пять,

Дождик всех зовёт играть!

 

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 

Ведущий

А теперь, ребятки,

Ещё для вас загадка:

 

Разноцветное коромысло

Через речку повисло!

 

Семь цветов у радуги,

Радуги-дуги,

А сейчас ты, Радуга,

Детям помоги!

Семь цветов мы назовём

Через мостик перейдём!

 

 

Игра «Пройди через ворота»

 

Ведущий

 

Через мостик, через мостик,

Да из сказочных ворот,

Солнце к нам само идёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий показывает детям игрушечное Солнце

 

Деток Солнышко встречает,

Поиграть вас приглашает.

 

Превращайтесь-ка скорее

В птичек, рыбок и зверят.

Куда солнышко заглянет,

Там не найдёт оно ребят.

 

Игра «Угадай, кто мы!» (проводится под аудиозапись «Голоса природы»)

Ведущий

Солнце за море скатилось,

Пробежалось по горам.

Угадайте-ка, ребята,

Кого оно отыщет там?

 

- Кто живёт в горах? А ещё в горах живёт эхо. Вы знаете, что такое эхо?

 

 

 

 

 

 

Сейчас вы будете эхом. Слушайте внимательно и повторяйте в точности те звуки, которые услышите. Согласны

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритмическая игра «Эхо»

Ведущий

А вы знаете, что могут отражаться не только звуки, но и предметы? Когда падает свет от лампочки или от солнышка, то на стене или на дороге образуется тень. У каждого из вас тоже есть тень. Где она? Найдите свою тень, помашите ей рукой: «Добрый день, моя тень!» Давайте поиграем со своей тенью. Выполняйте любые движения, а тень всё за вами повторит.

 

Игра «Моя тень»

Ведущий

 

К Солнцу в гости мы спешим,

Всех с собою взять хотим.

Вижу я, что под кустом

Ёж свернулся колобком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появляется ребёнок - Ёж

Ведущий:

- Что ж ты, ёж, такой колючий?

 

Ёж:             Это я на всякий случай!

                   Знаешь, кто мои соседи?

                   Лисы, волки и медведи.

 

- Не грусти, колючий ёж!

Здесь друзей себе найдёшь.

С нами вместе поиграй,

Поскорей мышей поймай!

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Ёж и мыши»

 

Ведущий: Что пыхтишь, Ёж, пых - пых-пых?

 

Ёж: Быстро бегать не привык!

       Ох, устали ножки!

       Отдохну немножко.

 

- Что же, Ёжик, отдохни,

   На ребяток посмотри.

Можешь с нами поиграть.

Мы не будем убегать!

 

Ёж: Ну, если бегать не надо, я поиграю с вами,

Очень весёлые вы ребята!

 

 

Логоритмическая игра «Пых-пых-пых»

 

Ведущий читает текст и показывает детям движения в ритме стихотворения.

 

Солнце село за сосну,

Пых-пых-пых.

 

 

Я немножко отдохну,

Пых-пых-пых.

 

Я окошко отворю,

Пых-пых-пых.

 

Жёлтый лучик подарю,

Пых-пых-пых.

 

Я веснушки принесу,

Пых-пых-пых.

 

Засверкают на носу,

Пых-пых-пых.

 

Ёж: Ребята, мне очень понравилось играть с вами, ножки мои отдохнули. А вы устали?

Нет? Тогда я приглашаю вас ещё поиграть со мной. Согласны? Смотрите, какие красивые разноцветные ленточки я вам принёс – это будут лучики солнца. А солнышком будет ваш воспитатель. Заложите себе ленточки сзади за пояс, как хвостики. Готовы? Теперь по моей команде вы разбежитесь по площадке, а «солнышко» будет вас догонять и забирать себе лучики.

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Собери солнечные лучики»

Ведущий

 

Вот какое красивое солнышко у нас получилось, как много у него лучиков.

 

А я знаю, где живёт грустное солнышко, у которого совсем нет лучей. Хотите ему помочь?

Тогда отправляемся в гости к Солнышку.

(Дети за воспитателем идут к беседке, где на столе лежит грустное Солнышко, выполненное в технике пластилинографии и подносы с разноцветными кусочками пластилина).Дети рассматривают грустное солнышко и решают, как они могут ему помочь. Затем раскатывают разноцветные колбаски пластилина, оформляют лучики. Подбирают в цвет лучику кусочки пластилина и украшают лучи бантиками.

Из оставшихся колбасок составляем радугу.

Воспитатель переворачивает дугу рта у Солнышка - улыбка.

 

Смотрите, ребята, как засияло и улыбнулось вам Солнце. За то, что вы такие дружные и весёлые, Солнышко приготовило вам сюрприз.

Воспитатель угощает детей конфетами, которое прислало Солнышко.

 

 

 

Дети становятся в круг вокруг ведущего, слушают и отгадывают загадку.

 «В гостях у солнышка»

 

 

 

 

 «В гостях у солнышка»

Дети поют песню

 

«В гостях у солнышка» 

Дети танцуют и резвятся под «солнцем», по команде «дождик» прячутся под раскрытые воспитателями зонты.

Затем снова становятся врассыпную.

 

 

 «В гостях у солнышка»

Дети цепочкой, взявшись за руки, проходят змейкой   через 2-3 ворот, которые образуют воспитатели и старшие дети.

«В гостях у солнышка» 

Дети на музыкальный сигнал

«Болото» превращаются в лягушат, аистов

На сигнал «Лес» - в зверей и птиц

На сигнал «Шум воды» - в рыбок

На сигнал «Лужок» - в бабочек, насекомых, цветы

«Солнце» - воспитатель и ведущий отгадывaют, кого изображают дети.

 

«В гостях у солнышка» 

Дети повторяют за ведущим заданный ритм:

хлопают, топают, повторяют звуки и слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют со своей тенью, выполняют фигуры

 «В гостях у солнышка»

«В гостях у солнышка»

 

 

 «В гостях у солнышка»

Дети убегают от ежа, который пытается их засалить.

 

 

 

 

 «В гостях у солнышка»

Дети стоят врассыпную так, чтобы они могли видеть друг друга. Дети повторяют за ведущим движения, а на слова «пых-пых-пых» быстро делают три движения в ритме стихотворения.

 

Поднимают руки вверх и опускают через стороны вниз – «солнце».

Делают три любые фигуры.

 

Кладут руки под щёку.

Делают три любые фигуры.

 

Разводят руки в стороны.

Делают три любые фигуры.

Вытягивают одну руку вперёд ладонью вверх, затем другую.

Делают три любые фигуры.

 

Легко постукивают по своим щекам.

Делают три любые фигуры.

 

Легко постукивают по своему носу.

Делают три любые фигуры.

 

Дети прилаживают сзади за пояс ленточки и по сигналу Ёжика разбегаются по площадке от «Солнышка».

 

«В гостях у солнышка» 

 

 

 

Художественно – продуктивная деятельность детей «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

«В гостях у солнышка»

«В гостях у солнышка»

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Выпускной вечер в детском саду

Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...