Логоритмическое развлечения «Осенние подарки»

(Огород, сад, труд человека в саду и в огороде.)

Труд человека красит, а лень портит.

Костюмы: Фома, Ерема, Осень, капуста, морковь, картошка, курочки     (5 - 6), цыплята (5-6), репка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышки (3-5 шт).

 

Ведущий:

Величава и красива

Наша Родина Россия!

Но осенью особенно хороша,

Так и поет русская душа:

Все вместе:

Осень! Осень!

В гости просим!

Девочка в осеннем костюме: «Осень»

Осень милая, осень славная

Осень – матушка к нам идет

Осень милая, осень щедрая

Нам подарочки всем несет!

Пальчиковая гимнастика.

Щи в горшочке,

Лепешку в ладошке,

Краюшку за пазухой,

Овощи в корзинах,

Фрукты на машинах. 

Все дети поочередно загибают пальцы по одному на левой руке.

Ведущий:

Дети, мы сегодня с вами заглянем

На огород к братьям Ереме и Фоме.

Ерема:сидит на печке

Усь - усь, я всего - всего боюсь

Я на печку заберусь

Кирпичами закладусь

Очень мошек – мух боюсь!

Я работать не пойду,

Здесь, на печечке я посплю!

Дети: Ходьба на пятках и носках, говорят хором, тихо.

Ерема хочет отдыхать

Ему надобно поспать

Я на цыпочках иду

Я его не разбужу.

Тук – тук – тук

Тук – тук – тук

Раздается пяток стук

Мои пяточки идут

К Еремушке во двор ведут.

Ведущий:

Посмотрите, ничего у Еремы в огороде нет.

 

Русская народная потешка. Координация речи и движения.

 

Дети:                

Ладушки, лады – лады;

Хватаются обеими руками

Не поливаны сады

За голову, качают его

Не поливан огород

 

Ничего здесь не растет

 

Недосуг Ереме поливать

Отмахиваются обеими руками

Очень любит наш Ерема много спать!

 

                            

Ведущий: 

Скучно, грустно у Еремы

Как он будет жить зимой?

Кто напоит? Кто накормит?

Будет немощный и злой!

 

Под лежачий камень вода не течет – говорит русская народнаяпословица.

Скучно с лентяем быть.

Бог труды любит, а Ереме нечего будет доброго показать.

Пойдемте в гости к Фоме.

Бог тебе в помощь, Фома, здравствуй!

 

Фома:

Здравствуйте дети!

Рад я вас встретить!

Покажу вам огород,

Удивлю честной народ!

Осень:

Позовем на помощь дождик.

Дождик, дождик, посильней

Огород Фомы полей!

 

Ритмическая игра «Дождик, веселей»

Исполняют все дети

Дождик, дождик, веселей!

Играют на палочках восьмыми нотками

Капай, капай, не жалей!

 

Только нас не замочи,

Ударяют четвертными нотками

Зря в окошко не стучи!

 

Брызни лучше в огород -

Быстро стучат шестнадцатыми нотками

Пусть морковка там растет!

 

 

Пальчиковая гимнастика

Исполняют все дети

Вот танцует свекла с маком,

А петрушка с пастернаком,

А картошка с чесноком,

А капуста с огурцом,

А морковка не хотела,

Потому что не умела…

Все поочередно загибают пальцы на правой руке.

 

Фома:

Нынче праздник в огороде,

В огороде и в саду,

Пляшет овощ в хороводе,

Напевая на ходу.

Капуста:

Я иду на огород

Я иду на огород

Где капуста растет

Ведущий:

Что мы с ней делаем?

Дети: Солим!

Мы капустку рубим - рубим!

Стучат ребром ладони

Мы морковку трем – трем!

«трут» морковь

Солью посыпаем

Перебирают пальцами

Мы капустку жмем – жмем!

Сжимают кулачки

 

Морковь:

Я иду на огород

Я иду на огород

Где морковка растет!

Дети:

Ухватив за хвостик ловко

Тянем спелую морковку

Ухватив за хвостик ловко

Тянем спелую морковку

Массаж пальцев рук поочередно.

Картошка:

Я иду на огород

Я иду на огород

Где картошка растет!

Дети:

Веселей играй гармошка!

В хоровод пришла картошка!

Пританцовывают.

Ведущий:

Под землей росла девица

И свежа и круглолица

Без нее какой обед?

Без нее обеда нет!

Жарь ее, вари, туши,

Наедайся от души!

Получился вкусный борщ. Подуем на него, остудим.

Дыхательная гимнастика.

Ведущий:

Мы Фоме сейчас поможем?

Дети:

Урожай собрать мы сможем!

Уборка урожая. Координация речи и движения.

Движения соответствуют тексту.

В огород пойдем,

Урожай соберем,

Мы морковку натаскаем,

Мы картошку накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Очень круглый, сочный, вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Ведущий:

Фома, расскажи детям,

Как ты трудился в огороде?

Фома: 

Дети сами вам расскажут,

Дети сами вам покажут.

 

Динамическая пауза «У Фомы есть огород»

У Фомы есть огород

Разводят руки в стороны

Ровненькие грядки

Вытягивают прямые руки

Любит он свой огород

 

Там все всегда в порядке.

 

А весною в огород

Ходьба на месте

Фома с радостью идет.

 

Он сначала все вскопает,

«копают»

А потом все разровняет,

Топают ногами

Семена посеет ловко,

«разбрасывают семена»

И пойдет сажать морковку

 

Ямка – семя, ямка – семя,

Наклоны вперед

И глядишь – на грядке вновь

Медленно руки вверх

Вырастут горох, морковь,

Ладони параллельно полу,

А как осень подойдет

Разводят руки в стороны

Урожай свой соберет

Прижимают ладони к груди

 

Ведущий:

Курочки с цыплятами любили

Ходить в огород, а Фома в огород

Не пускал, урожай оберегал.

 

Подвижная игра «Огород»

Ведущий:      

В огороде у ребят

Дети водят хоровод

Есть морковка и салат,

В стороне сидит взрослый

Все для ребят

«дедушка» (Фома)

Все для ребят

 

 

 

Старый дедушка ходил,

Дети присаживаются

Он морковку сторожил

на корточки

Кыш, куры, кыш!

«дедушка» с палкой ходит

Кыш, куры, кыш!

в «огороде»

 

 

Старый дедушка устал,

«дедушка» сидит, «дремлет»

Сел на травку, задремал.

 

Дедушка спит, спит!

Дети-курочки, встают,

Дедушка спит, спит!

Смотрят на него

 

 

Курочки бегут, бегут!

«курочки» бегают врассыпную

И цыплят к себе зовут

 

Морковку щипать

«щиплют», оглядываясь на деда

Морковку щипать!

 

 

 

Дедушка их услыхал

«дедушка» просыпается и прогоняет

И всех курочек прогнал.

Палкой кур (стучит по полу)

Куры, кыш! Куры, кыш!

«куры» бегут на места

Куры, кыш! Куры, кыш!

 

 

Ведущий:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок

В земле засел он крепко

Конечно это?.. репка!

 

Драматизация сказки «Репка»

 

Ведущий:

Сеял дед Фома репку, приговаривал:

Фома:

Будь ты, репка, кругла,

Будь ты, репка, вкусна.

Показывают, как сеют.

Ведущий:

Летней порой, стал Фома репку полоть приговаривать:

Фома: 

Иван, Иван, вырывай бурьян!

Чтоб росла репка

Сладкая да крепкая!

Показывают, как пропалывают.

Ведущий:

Стал Фома репку просить:

Фома:

Вырастай скорее, репка,

И держись корнями крепко,

Чтобы вытащить потом

Мы тебя смогли с трудом!

Ведущий:

Дождик репку поливает,

Помогает ей расти.

Русская народная закличка «Дождик»

Фома:

Дождик, дождик, припусти,

А я сяду под кусты!

Дети повторяют текст, взмахивают кистями рук сверху – вниз 4 раза, садятся на пол.

Дети:

Кап, кап, тук, тук,

На ладонь «капает»

Дождик по дорожке

Дождик (пальчик)

Ловят дети капли эти

Стучат пальчиками

Выставив ладошки

По ладоням

                                     

Огородный хоровод.

Исполняется на мелодию русской народной песни «во саду – ли в огороде»,

Движения выполняются в соответствии с текстом.

 

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли, в огороде

Грядки мы вскопали.

 

В грядку семена сажали

В ямку опускали,

А потом водою теплой

Грядку поливали.

 

Ты расти скорее репка,

Грядку мы прополем,

Будет литься теплый дождик

На тебя на поле.

 

Вот и осень наступила

Урожай снимаем

Радостно и весело

Пляску затеваем.

Ведущий:

Выросла репка важная,

Дивилась старуха каждая:

- такой репки нигде не найдешь,

за день – не объедешь,

за три дня не обойдешь!

 

Стал Фома репку тянуть. Подошел к ней

Фома, уже старенький, идет не спеша,

Вот так! (дети берут палочки и медленно играют на них половинными нотками)

 

Тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал Фома бабку (Фома рукой машет бабке)

А она спешит на помощь вот так:

(дети стучат палочками четвертными нотками)

 

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвали внучку (машут рукой внучке)

Она быстро прибежала к ним на помощь

Вот так! (дети стучат палочками восьмыми нотками)

 

Тянут, потянут, не получается,

Зовут Жучку, она сразу прибежала.

(дети стучат палочками шестнадцатыми нотками)

 

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Кого надо позвать? Правильно, кошку.

Прибежала кошка по собачьим следам.

Вот так!

(дети стучат палочками шестнадцатыми нотками)

 

Сколько помощников – огородников

Пришло репку тянуть? Давайте посчитаем:

Один –два –три –четыре – пять!

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвали они мышку, а она в это время

Чай с вареньем пила.

 

Ритмическая игра «Жили мыши на квартире» 

Раз, два, три, четыре, -

Пересчитывают пальцы

Жили мыши на квартире

 

Чай пили, чашки били,

Волнообразные движения кистями

По – турецки говорили:

 

Чаби – чаби – чаби – чаби,

Пересчитывают пальцы на другой руке

Чаби – чаби – чаби – чаб.

 

 

Ведущий:

Так, всем миром вытянули репку:

Фома:

Уродилась репка крупна,

Уродилась репка вкусна,

И в пирог, и в кашу хороша она!

Ведущий:      

Покатили репку домой.

Двигательное упражнение «Репка»

Движения соответственно тексту

Скок, скок, за репкой,

Прыг – прыг за крепкой!

Репка по дорожке –

И мы по дорожке!

Репка к воротам –

И мы к воротам!

Репка к крылечку –

И мы к крылечку!

Репка на порог –

И мы на порог!

 

Русская народная игра «Репка»

Уж как мы семьей

Встают возле воспитателя - «репки»,

Вокруг репки сели

Приседают на корточках,

Да за неделю

«едят»

Половину съели,

 

А другую половину

Все вместе катят «репку»

Подкатили к овину

«репка» - катится (кружится)

Катили – катили, овин завалили!

Все садятся

 

Ведущий:

А теперь в сад к Фоме пойдем,

Там мы фрукты соберем!

Ты скажи, садовник наш,

Что в награду ты нам дашь?

Артикуляционные упражнения «Вкусные, сладкие фрукты».

Облизываем губы языком разнообразными движениями.

Пальчиковая гимнастика

Фома:

Дам в награду:

Слив лиловых,

Груш медовых, 

Самых крупных спелых яблок,

Вишен целый килограмм,

Вот что нам в награду дам!

 

Координация речи и движения

Дети:

А мы компот сварим!

Варим, варим мы компот!

Крутят пальцем по ладони

Фруктов много надо, вот:

Перебирают пальцы поочередно

Будем яблоки крошить,

 

Груши будем мы рубить,

 

Отожмем лимонный сок,

 

Слив положим, и песок…

 

Варим, варим мы компот,

Крутят ладони одна о другую

Угостим честной народ!

Руки «лодочкой» - «угощают»

 

Фома:

Прекрасен мой осенний сад

В нем вишенки и виноград

На ветках, как игрушки,

Яблочки и грушеньки,

А к ночи веет холодок

И, листики шуршат у ног,

Плоды сегодня я собрал,

И всех вас в гости я позвал

Мы солнышку помашем (все машут)

«Спасибо, Богу», - скажем!

Вносит корзину с овощами и фруктами, раздает в подарок детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Читайте также

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...