Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной групп
Красный, желтый, зеленый
В зале на полу изображены: схема перекрестка с переходами, плоскостной светофор, в кармашки которого вставляются картонные кружки красного, желтого и зеленого цветов; обозначены остановки автобуса и трамвая.
Ведущий: Дети мы с вами попали в сказочную страну, в страну Правил дорожного движения. Здесь нас ждут неожиданности. К нам прибыл гость из сказочного цветочного города.
В зал входит Незнайка.
Ведущий: Вы узнали его дети? Кто это?
Дети: Да. Это Незнайка.
Ведущий: Смотрите, Незнайка чем-то смущен и огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Незная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущая: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они Незнайка расскажут и покажут тебе, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш друг и помошник милиционер-регулировщик.
Выходит регулировщик.
Регулировщик:
Милицейского пост
Очень важен и не прост
Кто следит, чтоб все в пути
Знали как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Ведущий с детьми старшей группы подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках.
Ведущий:
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
В это время загорается красный свет.
Регулировщик:
Хоть у вас терпенья нет
Подождите: красный свет!
Загорается желтый свет.
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь идти!
Зажигается зеленый свет.
Свет зеленый впереди -
Вот теперь переходи!
Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.
Регулировщик:
Подождите – ка подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через переход. Затем загорается красный сигнал.
Ребенок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.
Ребенок:
Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз
И когда зажигается он,
Все стоят – таков закон.
По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты, машинки. Снова загорается зеленый свет.
Ребенок:
Гляди Незнайка, до сих пор
Сигналил красный светофор
Теперь горит зеленый свет –
Свободен путь, препятствий нет.
Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя мячом об пол.
Незнайка:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Регулировщик:
Отбирает у Незнайки мяч.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущий: Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не
давай!»
Физкультурная игра с мячом.
Ведущий:
А теперь послушайте стихи
Там где нужно, вы должны отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети:
Это я, Это я, Это все мои друзья!
Ведущий:
Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Дети:
Это я, Это я, Это все мои друзья!
Ведущий: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому я
приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но с начало отгадайте загадку.
Что за чудо – этот дом
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине
И питается бензином? (автобус)
К автобусной остановке подходят три ребенка из группы. Еще двое детей из той же группы подъезжают к остановке в плоскостном автобусе с окошками. (Инсценируется песня «Автобус» муз. М.Иорданского, сл. О.Высотского)
Ведущий: Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.
Дети выходят из автобуса, автобус уезжает.
А вот еще одна загадка:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит
Заливистый звон его нравится детям
Так в чем же мы с вами по городу ездим?(трамвай)
К остановке подъезжает трамвай, несколько детей и Незнайка садятся в него. Незнайка сразу же высовывается в окно.
Ведущий:
Любопытный, ты куда?
Рельсы там и провода!
Так и вывалится можно,
Надо ездить осторожно!
Исполняется песня «Трамвай» муз. М.Иорданского, сл.О.Высотского.
Ведущий:
Обходить вагон не глядя
Не позволит постовой
Регулировщик:
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой!
Дети идут по пешеходному переходу.
Ведущий:
Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город.
Ребенок:
Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога!
Исполняется песня « Наш город» Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука.
Регулировщик:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся?
Дети: Стой
Регулировщик:
Желтый вспыхнул?
Дети: Подожди!
Регулировщик:
А зеленый свет?
Дети: Иди!
Загорается зеленый свет. Дети под музыку выходят из зала.
Читайте также |
---|
Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц
Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...
1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…
1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...