Развлечение «В гости к Фее»

Цель: Закреплять коммуникационные навыки детей : выполнять задания в подгруппах и парах. Упражнять в составлении и решении задач; в делении слов на слоги, дифференциации звуков «ж», «ш». Совершенствовать интонационную выразительность. Развивать память, мышление, творческое воображение, внимание, чувство ритма.

Оборудование: конверты с картинками, цифры, маски зверей, корзина с цветами, деревья, бревна из картона, плоскостные геометрические фигуры.

 

Вос. Сегодня мы собрались здесь неслучайно. Все знают, что наши дети самые дружные, умеют уступать друг другу, помогать товарищам. О вашей дружбе узнала Фея леса и пригласила всех в сказочное царство на праздник Дружбы. Но сначало мы вспомним поговорки, стихи, песни о дружбе.

Один за всех и все за одного

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Нет друга ищи, а нашел береги

Старый друг лучше новых двух

Друг познается в беде

Один в поле не воин

Песня: Дружба крепкая.  

Дружба-это теплый ветер

Дружба-это светлый мир

Дружба-солнце на рассвете

Для души веселый пир

 

Дружба-это только счастье

Дружба-у людей одна

С дружбой не страшны ненастья

С дружбой жизнь весной полна

 

Дружит с солнцем ветерок

А роса с травою

Дружит с бфбочкой цветок

Дружим мы с тобою

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо

 

Друг-это тот кто тебя понимает

Друг-это тот кто с тобою страдает

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда

 

Лишь другу ты можешьдоверить секрет

Ведь между друзьями предательства нет

И тот у кого миллионы друзей

Намного богаче всех королей

Влетает сорока: Ой беда, беда еле крылья унесла. Я прилетела от лесной Феи, принесла вам письмо,она просит вашей помощи.

Вед. читает: Дорогие ребята ,я приглаасила вас и лесных зверей на праздник в мой сказочный лес. Но злой волшебник превратил всех зверей в маски. Только вы можете им помочь и оживить их. В пути вас ждут испытания и приключения.

Что же делать.Ребята вы готовы отправиться на помощь ?.Но в письме не написано как добраться до лесной поляны .Давайте вместе подумаем.Вставайте в круг.

Игра: Мы пойдем на право.

Вос: Молодцы дружно играли. Посмотрите здесь какие-то стрелочки ,они указывают направление пути.Что же на них написано?

назад пойдешь ,ни с чем домой придешь

вперед- друга потеряешь

влево- богатым станешь

вправо- друзей спасешь

Вос: Куда же мы пойдем? (конечно спасать друзей, вправо) Вы готовы? Тогда в путь.

Психогимнастика.

Мы пришли в весенний лес

Много здесь вокруг чудес

Слева стройная березка стоит

Справа - елочка на нас глядит

На деревьях зеленеют листочки

А в траве распускаются цветочки.

Вот мы и в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (дети называют правила)

Смотрите маска мышки и задание : танграмм (Дети выкладывают из геом.фигур рисунок) маска ожила.Идем дальше.

Под деревом маска лисички, какое же здесь нас ждет задание?

Это цифры. Какую я цифру покажу, по столько человек вы построитесь: 3, 2, 4, 5

А теперь каждая пятерка составит задачу,а другие команды будут ее решать .(Дети составляют задачи)

Вос: Молодцы и здесь вы справились.Лисичка ожила. вперед к следующему заданию.

На пеньке маска зайчика. А здесь у нас спортивное задание.

Эстафеты.

1 с обручами в парах

2 перейди через болото

Молодцы победила дружба. А нас ждут новые испытания.

Вос: Ребята, как называется страна в котрой мы живем? (Россия)

Какой город является столицей России? (Москва)

Как называется республика в которой мы живем? (Татарстан)

Какой город является столицей Татарстана? (Казань)

В каком городе мы живем? ( Наб. Челны)

Впереди болото. На той стороне маска лягушки, какже нам перебраться к маске?( Построить мост) Правильно. мы будем строить мост из бревен. На бревнах надписи,вы должны обьяснить, что написано.

(Дети переводят слова с татарского на русский и кладут бревна).

Вос: Мост готов, идем осторожно мальчики помогают девочкам. И лягушку оживили.Идем вперед. За деревом еще чья то маска.Это волк.Арядом конверты лежат.

Каждый возьмите по одному конверту, рассмотрите, что у вас там .

Задание: поднимите картинки где в нвзвании 2 слога, 3, 1 слог.

А теперь - где есть звуки: ж. л. з.

И с этим заданием справились. Маска волка ожила.

А это что под елкой лежит? Маска медведя. А задание веселое: танец "Шалунишки".

Вос: С вашей помощью всех зверей расколдовали, спасибо ребята. И в благодарность звери покажут вам сказку..

Реб: В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Там герои сказок дарят нам тепло

Там добро навеки побеждает зло.

Инсценировка сказки "Теремок".

Сказка: «Теремок» (Дети смотрят сказку).

Действующие лица:

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Слева стоит теремок. Справа – несколько деревьев. На втором плане лес. На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

И обедать где-то.

Как же мне не горевать,

Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Флюгерок стоит на крыше,

Под окном сирень цветет.

Вы скажите серой мыши,

Кто тут в тереме живет?

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

Волк

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

Волк

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И гостям всем рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.

Медведь

Вос: Наконец-то мы пришли на сказочную поляну. А где же Фея? (Звучит музыка, входит Фея с корзиной цветов)

Фея: Здравствуйте мои дорогие друзья! Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и пришли ко мне на праздник. Ребята, что бы праздник получился у нас яркий, красочный помогите мне украсить поляну цветами.

Вос: На каждом цветке есть картинка. Посмотрите внимательно. На желтую клумбу посадим цветы с картинками в названии которых есть звук Ж , а на голубую со звуком Ш.

Фея: Очень красиво получилось. Все готово и я приглашаю вас на вальс.

Танец "Раз, два, три на носочки".

Стихи.

Дружба - наука

Дружба - искусство

Дружба - прекрасное доброе чувство.

Верь. храни. цени же дружбу

Это высший идеал

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба- это ценный дар.

Песня: "Если друг не смеется".

Фея: Ребята как вы думаете кто для вас самые близкие и родные друзья? (мама и папа)

Конечно родители самые преданные и верные друзья.

Аня: Как хочется, что бы чаще

были вместе родители и дети

Тогда будет лучше всем                                                                                              

жить на белом свете.

Фея: Уважаемые родители мы приглашаем вас на танец.

Танец с родителями.

Вот и подошел наш праздник к концу. Я желаю вам счастья, удачи.

 

Используемая литература

1. Русские народные сказки

http://www.planetaskazok.ru/rusnarskz

2. Детские песни

http://skazochnikonline.ru/index/detskie_pesni/0-2380



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с…

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не...

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...

Читайте также

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)