«Подснежники»
(музыкально-экологическая сказка)

Дети забегают в зал, становятся полукругом, поют песню:

«Солнечная песенка» (сборник «Синтез»)

 

1-й реб. Солнце весело смеётся

Первый ручеёк запел

И подснежник расцветает

В мамин день, весенний день

 

2-й реб. Маму очень я люблю

Её подснежник подарю

И она мне улыбнётся

Так, что солнышко проснётся

 

3-й реб. В лес пойдёмте за цветами

Подарим их любимой маме

 

4-й реб. Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей

Он лучистый, серебристый

Он сверкает и дрожит

А другой, такой же чистый

Рядом весело бежит.

 

Вед. А куда же он бежит?

 

Реб. А бежит он в лес весенний

 

Вед. Давайте и мы вместе с вами за ручейком отправимся!

 

Исполнение танца «Тройки» (сборник «До свидание детский сад»)

 

Вед. Как хорошо в весеннем лесу, тихо, давайте мы с вами послушаем лес.

Звучит пение птиц в грамзаписи, дети слушают. Появляется кикимора.

 

К. Я люблю и лес и ветер

Птиц, букашек и зверей

Всех люблю, кто есть на свете

Только не люблю людей (слушает кукушку)

Замечает детей.

 

К. В лес ко мне зачем пришли?

Другого места не нашли?

Шум в лесу моём подняли,

Все подснежники помяли!

 

Реб. Мы пришли в лес за цветами

Подарить хотим их маме

 

К. Долго я живу на свете

Но кто такие мамы эти?

 

Реб. Мы сейчас всё объясним

И про мама поговорим

 

Дети исполняют песенку о маме «Моя песенка»

 

К. Я всё же не могу понять

Зачем подснежники - то рвать?

 

Реб. У каждой женщины мечты

Чтобы дарили ей цветы! (девочки начинают рвать подснежники)

 

К. Что вы делаете?

Я вам этого не прощу!

В цветы девчонок превращу! (кикимора колдует)

 

К. Ярче вы, лучи, сияйте

И земельку согревайте

Зеленейте стебельки

Расцветайте-ка цветы!

 

Девочки превращаются в цветы.

 

К. Я заклинание повторяю

В жуков мальчишек превращают

Охраняйте лес — мой дом

Наказание поделом! (Жуки улетают)

Мне ж пора в лес возвращаться

И порядок везде наводить

На прощание всем счастья желаю

Улыбаться всегда, не грустить! (Прилетают жуки, садятся)

 

Вед. Что же мамам мы ответим

Если спросят, где же дети?

Появляется Весна, поёт песенку о весне.

 

Вед. Ты, Весна, как дела?

 

Весна. У меня уборка.

 

Вед. Для чего тебе метла?

 

Весна. Снег смести с пригорка

 

Вед. Для чего тебе ручьи?

 

Весна. Мусор смыть с дорожек

 

Вед. Для чего тебе лучи?

 

Весна. Для уборки тоже

Я лужайки подсушу

В лес весенний приглашу

 

Вед. Весна, ты знаешь, какое несчастье произошло?

 

Весна. Я всё видела друзья

Помогу охотно я.

Ты лесной цветок, оживи дружок

В танце закружись, в девочку превратись!

Девочки исполняют танец цветов «Вальс цветов» (из балета «Спящая красавица»).

 

Реб. Спасибо Весна, что нас ты спасла.

 

Весна. Жуки-невелички, ко мне подлетайте

И танец весёлый скорей начинайте!

Мальчики исполняют танец жуков «Рокен-рол» (фонограмма)

 

Весна. Повторяйте громко заветные слова

Жуки-невелички в детей превращайтесь

И злющей кикиморе не подчиняйтесь!

 

Реб. Волшебница — Весна чудо сотворила

Невеличек — жуков в детей превратила (звучит запись «Щебет птиц»)

 

Реб. Вот и птицы тут как тут

Весело щебечут

Выйдем с песнею ребята,

Мы Весне навстречу!

 

Дети исполняют хоровод-танец «Солнышко смеётся»

 

Вед. Оставайся, Весна, с нами!

 

Весна. С удовольствием я у вас погощу!

 

На полянке появляется Красная Шапочка, поёт песенку:

- Какой чудесный нынче день

Как сказочно в лесу

На праздник к бабушке своей

Я пирожки несу.

 

Цветочков множество вокруг

Но я должна спешить

Я не могу, я не могу

Дать пирожкам остыть!

 

Иду я смело по тропе

Мне волк не страшен, да

И песенку сама себе

Пою везде, всегда!

 

Кр. Ш. Я ходила бабушку поздравить

А бабули дома нет

Испекла я ей подарок

Но какой? Большой секрет!

Звучит песня, появляется Волк.

 

Волк. Расцвели опять подснежники в лесу

Не могу смотреть на эту красоту

От красы какой мне прок

Когда голодный страшно волк, голодный волк.

 

Волк. Кто это там так трясётся?

Чей стук сердечный раздаётся?

Если заяц... удалец, выходи!

Тебе конец!

 

Волк подходит к Красной Шапочке, принюхивается.

 

Волк. Какой чудесный аромат! Апчхи!

Съем, конечно, всё подряд! Апчхи!

 

Кр. Ш. Отойди на пять шагов

Нет в корзине пирогов!

 

Волк. А почему так пахнет вкусно?

 

Кр.Ш. Там лежит кочан капустный!

 

Волк. Тьфу! Кочан капусты? Обознался!

И голодным вновь остался!

Ведь ты же к бабушке идёшь (подозрительно)

Зачем кочан ты её несёшь?

 

Кр. Ш. Испечёт она с капустой

Много вкусных пирогов

Угощать всех ими станет

 

Волк. У-у-у! Праздник будет будь здоров!

Тебя позволь мне проводить

В лесу одной опасно быть!

 

Волк и Красная Шапочка танцуют «Польку» Штрауса.

 

Волк. Ну, идём же поскорей

К доброй бабушке твоей!

Волк и Красная Шапочка уходят, появляется кикимора.

 

Исполнение «Страдания» (сборник Гомоновой «Куплеты Бабы-Яги»)

 

Вед. Вы почему так горько плачете? Испугались в лесу волка?

 

К. Да, что мне волк! Я ему как дам!

 

Вед. Тогда в чём дело? Кто вас посмел обидеть?

 

К. Да я сама всех обижу! А сегодня... Сегодня праздник, оказывается. А Кощей, мой друг закадычный, телеграмму мне не прислал. Змей-Горыныч хоть бы открыточку поганенькую с хорошими словами подарил. А Леший ходит по всему лесу порядок наводит и меня работать заставил … в такой день... Представляешь?

 

Вед. Бабушка, а хотите мы вам настроение сейчас поднимем?

 

Дети исполняют песню «У про-про-бабушки» и дарят шкатулку.

 

К. Как замечательно вы поёте, ягодки вы мои, так и быть, подарю я вам за это цветочки.

Солнышко уже садится

В лесу можно заблудиться

В детский сад пора вернуться

Своим мамам улыбнуться

Но больше в лес мой не ходите

И подснежники не рвите!

 

Вед. Ребята, я знаю почему Кикимора не разрешает рвать подснежники. Их осталось в лесах очень мало и они занесены в Красную книгу.

А теперь нам пора домой. Прощайте, Кикимора. До свидание, лес.

 

Дети исполняют «Вальс» (музыка Чичкова «Принц и Дюймовочка»

 

Вед. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы мам и бабушек поздравить с женским днём 8-е марта. Чтобы вы хотели им пожелать?

 

Реб. Я хочу пожелать … чтобы они были здоровыми и весёлыми.

 

Реб. Я хочу пожелать…чтобы они всегда оставались добрыми и счастливыми.

 

Реб. А я хочу, чтобы они всегда любили своих детей и внуков.

 

Реб. Вас поздравляем ласково

Шлём солнечный привет

И всем вам одинаково

Желаем долгих лет!

 

Исполняют песню «Мамин праздник» (сборник «Синтез»)

 

Реб. Спят в почках листья-неженки

Ручьи бегут звеня

Мы дарим вам подснежники

В честь праздничного дня!

Дети дарят мамам цветы в вазочках.

 

Вед. Всё весною расцветает, и танцует, и играет

Вот танцует ручеёк, пляшет первый мотылёк.

В танце кружатся капли, успевая еле-еле

Не возможно устоять, давайте тоже танцевать.

 

Приглашаем мам на «Полкис»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой…

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...

Читайте также

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...