КВН «Птичьи разговоры»

для детей 5-7 лет

 

Цель. Закрепить знания детей о птицах. Развивать интерес к жизни птиц.

Материал: шапочки лебедя, орла, филина; бейджики с изображением снегиря и ласточки; изображение снегиря и ласточки на подставке для зрителей; материал для рисования знаков (фломастеры, простые карандаши, листы бумаги); разрезные картинки с изображением птиц; схемы для оригами и квадратные листы из цветной бумаги; запись голосов птиц; запись «Мы начинаем КВН», «Звуки природы»; «Песенки о капитане».

Ход деятельности.

В зале звучит запись «Мы начинаем КВН»

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодняшний вечер посвящён природе. Ведь природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь как жизнь человека.

В зале звучат «Звуки природы и голоса птиц».

Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят человеку птицы! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей принято называть соколами и орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, детей нежно называют чижиками и воробушками, а задиристых и драчливых – петухами.

Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Сегодня мы проведём КВН «Птичьи разговоры». Предлагаю выйти тем, кто любит птиц (Всего 6 человек).

Нам надо разделиться на две команды. У меня на столе лежат конверты с разрезными картинками, их надо собрать. У кого зимующая птица – это команда «Снегирей», а у кого перелётные – это команда «Ласточки». (Одеваются бейджики с изображением птиц). Вот у нас определись две команды, теперь выберите себе капитанов:

Команда «Снегирей» - капитан (представляется).

Команда «Ласточки» - капитан (представляется).

- Сегодня на лесной поляне - большой праздник. Давайте условимся: все, кто здесь собрались, будут «болеть» за тех, кто участвует в празднике. Сидящие слева от меня «болеют» за команду «Снегирей», а сидящие справа от меня «болеют» за команду «Ласточки».

Команды будут соревноваться в знании птиц. Каждый правильный ответ команд будет отмечаться фишками. Задача болельщиков – помогать мне и своим командам. А вот для того, чтобы определить победителя в состязании, нам понадобиться три зорких наблюдателя.

Приглашаются три участника. Им выдаются головные уборы лебёдушки, орла и совы.

- задача лебёдушки, орла и совы – внимательно наблюдать, что происходит на поляне и отмечать фишками каждый правильный ответ команд. Зоркие наблюдатели будут награждать победителей.

Ведущий просит членов жюри занять заранее подготовленные места.

- А сейчас – внимание! Объявляется первый конкурс – разминка «Загадка – отгадка».

 

1. Угадайте, что за птица                          2. Как лиса среди зверей,

Скачет по дорожке,                                     Эта птица всех хитрей.

Словно кошки не боится –                           Прячется в зелёных кронах,

Собирает крошки,                                        А зовут её …

А потом на ветку прыг                                                                    (ворона)

И чирикнет «Чик – чирик!»

(воробей)

 

3. Кто присел на толстый сук                   4. Кто летает, кто стрекочет –

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?                       Рассказать нам новость хочет?

 (дятел)                                                                                                     (сорока)

 

5. Угадай, какая птица,                             6. Грудка ярче, чем заря,

Бойкая, задорная,                                       У кого?

Ловкая, проворная,                                                                   (у снегиря)

Звонко тенькает: «Тень – тень!

Как хорош весенний день!»

(синица)

- Представьте себе, что мы находимся в краю «непуганых птиц». Послушайте внимательно их пение и постарайтесь определить, какая именно птица поёт. Помните, что многие птицы «выговаривают» целые фразы. Проводится второй конкурс «Голоса птиц».

Проводится викторина «Голоса птиц». В зале звучат в записи голоса различных птиц.

- Продолжаем наш КВН и сейчас вам самим надо превратиться в птицу, потому что следующий наш конкурс «Угадай, что за птица?». Каждая команда должна изобразить птицу голосом, пантомимой, а вторая команда угадать, какую птицу загадали им.

Проводится конкурс «Угадай, что за птица?»

Звучит мелодия «Песенки о капитане».

- Подошло время для конкурса капитанов. Вы должны сделать птицу по принципу оригами. Перед вами схемы и цветная бумага.

- А пока капитаны работают над заданием, болельщикам предлагается викторина. Жюри засчитывает правильные ответы в пользу команд.

1. Назовите птиц, зимующих в нашей местности (Сорока, ворона, снегирь, синица, голубь…).

2. Назовите перелётных птиц нашего края (Журавль, ласточка, лебедь, аист, соловей, скворец…).

3. Есть ли птичье молоко? У каких птиц? (У пингвинов).

4. Кто имеет гребень, но не причёсывается? (Петух).

5. В воде купается, а сух остаётся? (Гусь).

6. Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

- А сейчас конкурс «Пословиц и поговорок». Я буду начинать пословицу, а команды по очереди их продолжать.

1. Лес без птиц и птицы……(без леса не живут).

2. У каждой пташки - ………(свои замашки).

3. Сорока весть………………(на хвосте принесла).

4. Соловей берёт пением,……(а человек умением).

5. Всякая птица своим……….(пером гордится).

6. Соловей месяц поёт, а ворона…(круглый год каркает).

- И последний наш конкурс посвящён заботе о птицах, командам предстоит придумать и нарисовать знаки «Берегите птиц». Весь материал лежит у вас на столе. А пока команды работают над заданием, мы продолжим викторину с болельщиками. Правильные ответы засчитываются в пользу команд.

1. Какая самая маленькая птица? (колибри)

2. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

3. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

4. Какую пользу приносят синицы? (поедают жуков и их личинок)

5. Кто написал сказку «Гадкий утёнок»? (Г.Х.Андерсен)

6. На каких птиц похожи маленькие лебеди? (на утят)

- Наш КВН подошёл к концу. Сегодня победила дружба. Все участники команд награждаются памятными медалями «Друг природы».

- Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все – и взрослые и дети: «Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей».

- Предлагаю всем встать в круг и исполнить весёлый «Танец маленьких утят».

Спасибо за внимание и помощь.                      

Литература:

1.«В союзе с природой», «Илекса», «Сервисшкола»; Москва – Ставрополь, 1999г.

2.«Птицы. Какие они?», Т.А.Шорыгина; Москва, 2002г.

3.«Мы» - программа экологического образования детей; «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 2006г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...