КВН «Птичьи разговоры»
для детей 5-7 лет
Цель. Закрепить знания детей о птицах. Развивать интерес к жизни птиц.
Материал: шапочки лебедя, орла, филина; бейджики с изображением снегиря и ласточки; изображение снегиря и ласточки на подставке для зрителей; материал для рисования знаков (фломастеры, простые карандаши, листы бумаги); разрезные картинки с изображением птиц; схемы для оригами и квадратные листы из цветной бумаги; запись голосов птиц; запись «Мы начинаем КВН», «Звуки природы»; «Песенки о капитане».
Ход деятельности.
В зале звучит запись «Мы начинаем КВН»
Ведущий. Дорогие друзья! Сегодняшний вечер посвящён природе. Ведь природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь как жизнь человека.
В зале звучат «Звуки природы и голоса птиц».
Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят человеку птицы! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей принято называть соколами и орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, детей нежно называют чижиками и воробушками, а задиристых и драчливых – петухами.
Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Сегодня мы проведём КВН «Птичьи разговоры». Предлагаю выйти тем, кто любит птиц (Всего 6 человек).
Нам надо разделиться на две команды. У меня на столе лежат конверты с разрезными картинками, их надо собрать. У кого зимующая птица – это команда «Снегирей», а у кого перелётные – это команда «Ласточки». (Одеваются бейджики с изображением птиц). Вот у нас определись две команды, теперь выберите себе капитанов:
Команда «Снегирей» - капитан (представляется).
Команда «Ласточки» - капитан (представляется).
- Сегодня на лесной поляне - большой праздник. Давайте условимся: все, кто здесь собрались, будут «болеть» за тех, кто участвует в празднике. Сидящие слева от меня «болеют» за команду «Снегирей», а сидящие справа от меня «болеют» за команду «Ласточки».
Команды будут соревноваться в знании птиц. Каждый правильный ответ команд будет отмечаться фишками. Задача болельщиков – помогать мне и своим командам. А вот для того, чтобы определить победителя в состязании, нам понадобиться три зорких наблюдателя.
Приглашаются три участника. Им выдаются головные уборы лебёдушки, орла и совы.
- задача лебёдушки, орла и совы – внимательно наблюдать, что происходит на поляне и отмечать фишками каждый правильный ответ команд. Зоркие наблюдатели будут награждать победителей.
Ведущий просит членов жюри занять заранее подготовленные места.
- А сейчас – внимание! Объявляется первый конкурс – разминка «Загадка – отгадка».
1. Угадайте, что за птица 2. Как лиса среди зверей,
Скачет по дорожке, Эта птица всех хитрей.
Словно кошки не боится – Прячется в зелёных кронах,
Собирает крошки, А зовут её …
А потом на ветку прыг (ворона)
И чирикнет «Чик – чирик!»
(воробей)
3. Кто присел на толстый сук 4. Кто летает, кто стрекочет –
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? Рассказать нам новость хочет?
(дятел) (сорока)
5. Угадай, какая птица, 6. Грудка ярче, чем заря,
Бойкая, задорная, У кого?
Ловкая, проворная, (у снегиря)
Звонко тенькает: «Тень – тень!
Как хорош весенний день!»
(синица)
- Представьте себе, что мы находимся в краю «непуганых птиц». Послушайте внимательно их пение и постарайтесь определить, какая именно птица поёт. Помните, что многие птицы «выговаривают» целые фразы. Проводится второй конкурс «Голоса птиц».
Проводится викторина «Голоса птиц». В зале звучат в записи голоса различных птиц.
- Продолжаем наш КВН и сейчас вам самим надо превратиться в птицу, потому что следующий наш конкурс «Угадай, что за птица?». Каждая команда должна изобразить птицу голосом, пантомимой, а вторая команда угадать, какую птицу загадали им.
Проводится конкурс «Угадай, что за птица?»
Звучит мелодия «Песенки о капитане».
- Подошло время для конкурса капитанов. Вы должны сделать птицу по принципу оригами. Перед вами схемы и цветная бумага.
- А пока капитаны работают над заданием, болельщикам предлагается викторина. Жюри засчитывает правильные ответы в пользу команд.
1. Назовите птиц, зимующих в нашей местности (Сорока, ворона, снегирь, синица, голубь…).
2. Назовите перелётных птиц нашего края (Журавль, ласточка, лебедь, аист, соловей, скворец…).
3. Есть ли птичье молоко? У каких птиц? (У пингвинов).
4. Кто имеет гребень, но не причёсывается? (Петух).
5. В воде купается, а сух остаётся? (Гусь).
6. Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)
- А сейчас конкурс «Пословиц и поговорок». Я буду начинать пословицу, а команды по очереди их продолжать.
1. Лес без птиц и птицы……(без леса не живут).
2. У каждой пташки - ………(свои замашки).
3. Сорока весть………………(на хвосте принесла).
4. Соловей берёт пением,……(а человек умением).
5. Всякая птица своим……….(пером гордится).
6. Соловей месяц поёт, а ворона…(круглый год каркает).
- И последний наш конкурс посвящён заботе о птицах, командам предстоит придумать и нарисовать знаки «Берегите птиц». Весь материал лежит у вас на столе. А пока команды работают над заданием, мы продолжим викторину с болельщиками. Правильные ответы засчитываются в пользу команд.
1. Какая самая маленькая птица? (колибри)
2. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
3. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
4. Какую пользу приносят синицы? (поедают жуков и их личинок)
5. Кто написал сказку «Гадкий утёнок»? (Г.Х.Андерсен)
6. На каких птиц похожи маленькие лебеди? (на утят)
- Наш КВН подошёл к концу. Сегодня победила дружба. Все участники команд награждаются памятными медалями «Друг природы».
- Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все – и взрослые и дети: «Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей».
- Предлагаю всем встать в круг и исполнить весёлый «Танец маленьких утят».
Спасибо за внимание и помощь.
Литература:
1.«В союзе с природой», «Илекса», «Сервисшкола»; Москва – Ставрополь, 1999г.
2.«Птицы. Какие они?», Т.А.Шорыгина; Москва, 2002г.
3.«Мы» - программа экологического образования детей; «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 2006г.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...