Конспект интегрированной культурно-досуговой деятельности музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста «Весенние встречи»

Основное направление: художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области: музыка, здоровье, физическая культура, коммуникация, познание, социализация.

Цель: развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.

Возраст детей: 2-3года.

Задачи

Образовательные: развитие активности детей при подпевании и пении; формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым

Развивающие: развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности.

Воспитательные: создание эмоционально благополучного климата в группе, расширение контактов с взрослым.

Предварительная работа.

1) Во время прогулки обратить внимание детей на весенние изменения в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, возвращаются птицы.

2) Познакомить детей с картинами весенней тематики.

3) Совершенствовать умения детей выполнять плясовые движения в кругу и врассыпную.

4) В организованную образовательную деятельность включить следующий репертуар: «Кап-кап» Е. Д. Макшанцевой; «К нам опять пришла весна» М.В. Сидоровой; «Воробьишки весной» Г.Ф.Вихаревой; «Танец с лентами» Г. Ф. Вихаревой.

Место проведения: зал.

Оборудование: большая корзина, косынки для девочек, большой платок, ленточки для танца.

 

ХОД ПРАЗДНИКА.

Звучит музыка.Дети входят в зал, танцуют пляску «Русская» на мелодию русской народной песни «Из-под дуба», слова А. Ануфриевой, садятся на стульчики.

Ведущая:

Добрый день всем добрым людям,

Пусть весёлым праздник будет.

Весну Красную встречаем,

Весенний праздник начинаем!

ПЕСНЯ «КАП-КАП», СЛОВА И МУЗЫКА Е. Д МАКШАНЦЕВОЙ.

Ведущая: Смело в круг встаём,

Хоровод мы заведём

М ХОРОВОД «К НАМ ОПЯТЬ ПРИШЛА ВЕСНА», СЛОВА И МУЗЫКА. В. СИДОРОВОЙ

Ведущая: Мы присядем, отдохнём,

Про Весну стихи прочтём.

Дети:

Кап – кап, кап! Весна идёт!

Солнце в лужах скачет!

Кап –кап, кап! Весна поёт,

А сосульки плачут.

 

Растаял снег,

Бежит вода.

Ручей, ты чей?

Спешишь куда?

 

Ласковое солнышко

К нам в окошко светит.

Золотые лучики

Подарило детям.

                                    

Воробей с берёзки

На дорожку – прыг.

Больше нет мороза,

Чик – чирик!

 

Ведущая:

Ну а мы весенним днём

Вместе песенку споём.

ПЕСНЯ «ВОРОБЬИШКИ ВЕСНОЙ», МУЗЫКА Г. Ф. ВИХАРЕВОЙ.

Ведущая:

В пары весело встаём,

Танцевать сейчас начнём.

ПЛЯСКА «ПРИСЕДАЙ», ЭСТОНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ, ОБРАБОТКА А. РООМЕРЕ.

Ведущая: Поплясали? Поклонитесь и на стульчики садитесь.

Ведущая: Ребятки, послушайте, кто- то песенку поёт, кто- то в гости к нам идёт.

За дверью звучит пение Матрёшки (русская народная песня «Там за речкой, там за перевалом» на слог «ля - ля-ля»).

Ведущая (поёт):

Кто-кто хорошо песенку поёт?

Кто- кто к нам сюда весело идёт?

Матрёшка:

Это я, Матрёшка, песенку пою,

Это я, Матрёшка, в гости к вам иду!

Матрёшка входит с корзиной в руках. Подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что решила поиграть с ними. Показывает корзину малышам, говорит, что и наряд свой покажет, только корзину поставит. Ставит корзину и показывает детям свой наряд: платок, бусы, сарафан; кружится и приседает. Длинный сарафан закрывает ей ножки. Ведущая и дети удивляются: «Где же ножки у Матрёшки?» Обходят Матрёшку, помогают ей встать. Матрёшка показывает ножки, снова кружится и приседает (2 раза). Матрёшка: А я вам что- то принесла. Ой- ой- ой, где же моя корзинка?

Дети помогают найти её.

Матрёшка предлагает всем сесть и посмотреть, что находится в корзинке. Достаёт из корзинки платочек (косынку), показывает детям, пляшет.

 

ПЛЯСКА-ПРИГЛАШЕНИЕ.

1. Вот какой, вот какой у меня платок!

Пойди, попляши, Варенька - дружок.

Уж я свой платочек Варе повяжу,

Всем ребяткам покажу.

 

2. Вот так, вот так вот Варенька идёт,

А Матрёшка песенку поёт:

Ты плясать умеешь ли, посмотрю,

Маме с папой похвалю!

Веселее, Варенька, попляши,

А тебе похлопают малыши!

Матрёшка может пригласить ещё одного ребёнка. После пляски говорит, что принесла платочки всем девочкам. Девочек наряжают.

 

ПЛЯСКА ДЕТЕЙ С МАТРЁШКОЙ.

1. Матрёшка сама в пляс нас поведёт,

Матрёшка для нас песенку споёт.

Ведь у всех платочки хороши,

И плясать умеют малыши!

 

2. Кто умеет, как я, ловко приседать?

Кто умеет, как я, весело плясать?

Все умеют весело плясать,

Все умеют дружно приседать.

 

3. А вот так плясать умеют малыши?

А вот так плясать умеют малыши?

Всё умеют наши малыши,

Очень ребятишки хороши!

 

4. Умеем кружиться, весело плясать.

Умеем платочки в плясе показать.

Ведь у всех платочки хороши,

Вот как пляшут наши малыши!

 

Матрёшка: А у меня в корзинке есть ещё что- то.

Все подходят к корзине. Матрёшка заглядывает в неё, просит Ведущую помочь ей. Ведущая медленно достаёт из корзины большой платок. Все удивляются: «Какой большой и красивый платок, с ним можно поиграть!» Ведущая и Матрёшка поднимают платок вверх и держат его горизонтально.

Матрёшка: Какая красивая крыша! Идите под крышу плясать!

Дети пляшут под платком.

Матрёшка: А я деток догоню!

Дети бегут к стульчикам.

Матрёшка: Поиграем ещё, теперь- то я уж всех поймаю.

Пляска повторяется. На этот раз, когда дети убегают, незаметно от детей закрывают столик с лентами.

Матрёшка: Поймали, поймали! Кого же поймали? Мишеньку? Нет, Миша - вот он. Тогда кто же там?

Все идут смотреть и видят ленточки.

Матрёшка предлагает детям взять ленточки и потанцевать

 

ТАНЕЦ «ЛЕНТОЧКИ», МУЗЫКА Г. Ф. ВИХАРЕВОЙ.

Матрёшка:

Вы добром меня встречали,

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Матрёшка дарит угощение в корзинке, прощается, уходит.

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

 

Литература.

1. Вихарева Г. Ф. «Играем с малышами», СПб, Композитор, 2007.

2. Вихарева Г. Ф. «Песенка, звени!», СПб, Детство- пресс, 1999.

3. Колокольчик № 25, СПб, 2002.

4. Сауко Т. Н. «Топ, хлоп, малыши», СПб, Музыкальная палитра, 1999.

5.  Макшанцева Е.Д. «Скворушка», М., Аркти, 1998.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Информационный проект «Улицы моего города»

Информационный проект «Улицы моего города»

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...