Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Волшебник изумрудного города»

В зал вбегают Бастинда и Гингема.

Бастинда: Моя злющая сестрица Гингемочка, что-то мне не нравится вся эта обстановка. Жуть, как не люблю праздники, песенки, шарики, Фу-у-у!

Гингема: И что здесь снова затеяли?

Бастинда: Да что-бы не затеяли, а спокойствия не жди!!!

Гингема: Надо это прекратить! Срочно нужно что-то придумать, такое гнусненькое, такое противненькое.

Бастинда: Слышишь? Кто-то сюда спешит!

Гингема: Снова шум, гам – терпеть не могу! Нужно прятаться!

(Ищут место, где спрятаться, прячутся)

В зал входят ведущие

 

1-й ведущий:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет -

И вот настал торжественный момент!

 

2-й ведущий:

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем!

Дорогу школьникам скорей!

 

В зал входят парами дети, танец Менуэт , встают полукругом.

 

1-й ведущий:

Пять лет мы ждали этот день,

Но наступил он как-то сразу.

И расцвела для вас сирень,

Как не цвела еще ни разу.

 

2-й ведущий:

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал -

Все это вам, выпускники,

Сегодня ваш последний бал.

 

1-й ребенок:

Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

 

2-й ребенок:

Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

 

3-й ребенок:

Но пришла пора учиться,

Скоро прозвенит звонок

И весенней, звонкой песней

Позовет нас на урок.

 

4-й ребенок:

Ну, вот и все! Пришла пора проститься.

И школа ждет вчерашних дошколят.

Все впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

 

Песня: «Выпускной наш первый бал»

 

5-й ребёнок

А у нас сегодня праздник

Радостный, веселый.

До свиданья, детский сад!

Здравствуй, школа!

 

6-й ребёнок

Чтоб росли мы смелыми,

Добрыми, умелыми,

Знаем, все вы нас любили

И хорошему учили.

 

7-й ребёнок

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Книжки по слогам читать,

Все, что видим, сосчитать,

Аккуратно, быстро есть,

Даже все не перечесть.

 

8-й ребёнок

Рисовали мы, лепили

Из цветного пластилина,

На экскурсии ходили

И играли с Буратино,

 

9-й ребёнок

А еще играли в прятки,

В дочки-матери, лошадки

И водили хоровод

Возле елки в Новый год!

 

10-й ребёнок

Любим музыку и сказки,

Наши песенки и пляски,

Любим игры в день рожденья,

Любим праздник и веселье!

 

Танец "Полька" (После танца садятся на свои места)

 

1-я ведущая: Ребята, вы стоите на пороге школы.

2-я ведущая: И у нас для вас есть подарок.

1-я ведущая: Это Ключ ко всем знаниям.

2-я ведущая: Обладатель этого ключа будет знать всё на свете, но только в том случае, если у него чистое и доброе сердце. Ведь этот ключ волшебный.

(Из укрытия выходят Гингема и Бастинда, переодетые в учительниц)

Гингема: Ой-ой-ой, это же мы потеряли. Правда Бастинда Павловна?

Бастинда: Да-да, ребятки, это наш ключ.

1-я ведущая: Здравствуйте, дамы. А вы, собственно, кто такие?

Гингема: Здрасьте, приехали. Мы ж мучилки, нет училки, ой, простите, учительницы первого класса.

Бастинда: Ага, преподаём алхимию.

2-я ведущая: Что-то я вас в школе не встречала, да и предмета такого не знаю.

Гингема: А ещё воспитательницы. Ничего не знают. Чему же вы детей-то научили? Ай да ладно, чуфара-буфара – ёрики-морики, замрите сейчас же, как снежные столбики!!!!

(Колдуньи обходят вокруг воспитателей – те замирают)

Бастинда: Вот и всего делов-то, Гингема – бери ключ! А вы, деточки-пипеточки, будете нам мешать – мы и вас в ледышки превратим.

Гингема: Лучше в жабят. Смотри, как рифмуется «ребята – жабята». Ха-ха-ха.

Бастинда: Всё, хватит, нам пора, а то эти скоро очнутся.

(Колдуньи уходят. Воспитательницы приходят в себя)

1-я ведущая: Ой, что это было?

2-я ведущая: А где ключ?

(Дети говорят, что ключ унесли Гингема и Бастинда)

Звучит песенка «Мы в город Изумрудный, идём дорогой трудной…» Входит Элли.

Элли: Здравствуйте, ребята! Я Элли из Канзаса. Я поздравляю вас с праздником. По дороге сюда, я встретила маленьких человечков, а вот и они.

(В зал входят малыши в шапочках с бубенчиками)

 

Стихи

1. Мы – малышки к вам спешили

И стихи для вас учили,

Наряжались, одевались,

Быть красивыми старались.

 

2. На глазах блестят слезинки,

Жалко с вами расставаться.

Кто же с нами поиграет,

Гулять поможет одеваться?

 

3. Полюбуйтесь-ка на нас

Были тоже вы такими,

Когда пришли в наш детский сад,

Маленькими и смешными.

 

4. Вы ведь тоже не умели

Ни читать и ни писать,

Ложку правильно держать

И ботинки шнуровать.

 

5. Вы про нас не забывайте,

В детский сад к нам прибегайте.

Будем вместе мы играть,

Книжки добрые читать.

 

Все вместе

И на празднике на вашем

С вами весело мы спляшем.

 

Танец мигунов и жевунов.

 

1-я ведущая: Милая, Элли! Дорогие человечки! У нас случилась беда. Мы хотели подарить ребятам ключ знаний, а он пропал!

2-я ведущая: Вернее, его украли две сомнительные учительницы.

Мигун: Мы, мигуны, очень хорошо знаем одну из них. Это Бастинда – злая колдунья, и мы очень её боимся.

Жевун: А вторая- её сестра Гингема. Она тоже очень злая колдунья. Мы, Жевуны, её очень-очень боимся.

Элли: Ребята, я знаю, кто вам поможет. Это добрый волшебник Гудвин. Он живёт в Изумрудном городе. К нему ведёт дорога из жёлтого кирпича. Путь по ней труден и опасен, но ваша дружба, ловкость и смекалка помогут преодолеть все препятствия. Я знаю, что по дороге вы встретите новых друзей. Удачи вам.

(Элли уходит, звучит фонограмма песни «Изумрудный город»)

Появляется Страшила.

Страшила: До свидания, ребята! Ой, наверное я что-то напутал. Что же надо говорить при встрече?

1-я ведущая: При встрече говорят здравствуйте! Потрудитесь, пожалуйста, представиться!

Страшила: Я добрый враг, то есть друг. Зовут меня Страшила. Хочу я знать всё вокруг, но мозгов нет и я всегда что-то путаю.

2-я ведущая: Очень приятно с вами познакомиться. А это наши ребята будущие первоклассники. Скоро они пойдут в школу и там узнают много нового и интересного. Кстати, наши ребята уже умеют читать и считать.

Страшила: Как здорово, что я вас встретил. Вы наверное откажетесь, то есть не согласитесь, ой, согласитесь мне помочь решить задачи. Эти задачи мне загадывали вороны, и пока я думал, они воровали кукурузу на моём поле.

1-я ведущая: Конечно поможем, правда ребята?

 

Страшила загадывает весёлые задачи.

Яблоки с ветки на землю упали. 
Плакали, плакали, слезы роняли 
Таня в лукошко их собрала. 
В подарок друзьям своим принесла 
Два Сережке, три Антошке, 
Катерине и Марине, 
Оле, Свете и Оксане, 
Самое большое - маме. 
Говори давай скорей, 
Сколько Таниных друзей?

 

С неба звездочка упала, 
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней: 
«Не за будь своих друзей!» 
Сколько ярких звезд пропало, 
С неба звездного упало?

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

 

В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

 

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске? 

Страшила: Молодцы, ребята, помогли мне. Теперь-то я проучу этих глупых ворон!

1-я ведущая: Страшила, мы идём к волшебнику Гудвину. Нам очень нужна его помощь. Может и ты с нами пойдёшь?

Страшила: Ужасно, то есть, прекрасно!

2-я ведущая: А мы не сможем дальше идти, нам преградила путь широкая река. Что-же делать?

Страшила: Я знаю, что нужно делать. Нужно построить мост.

 

Проводится игра. На фигурах мягкого модуля наклеены буквы. Ребята (команды) из 4-х человек собирают слово «МОСТ» .

 

1-я ведущая: Молодцы, ребята. Дружно справились.

 

Стихи

1. Детский сад наш, до свиданья!

Мы уходим в первый класс.

И хоть грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас.

Всё, чему нас научили,

Будем помнить мы всегда.

Знаем мы: нас здесь любили,

И , как в сказке, шли года.

 

2. Если б можно было в школу

Взять с собой своих друзей,

Воспитателей и няню,

Сразу б стало веселей!

Только ждёт нас всех учитель,

Громкий радостный звонок.

И хотите – не хотите ль,

Игры сменят нам урок.

 

3. Мы с тобой уже не сможем

Взять игрушки поиграть.

В новый яркий ранец сложим

Книжки, ручки и тетрадь.

А сегодня на прощанье

Мы спасибо говорим

Поварам, врачам и няне,

Воспитателям своим!

 

Песня «До свиданья, детский сад» под минусовку

 

(Появляется Железный Дровосек. Он идёт очень тяжело, как робот, и совсем останавливается)

1.я ведущая Ой, кто это?

Железный дровосек Я Железный Дровосек. Я забыл вовремя смазать суставы моей маслёнкой, попал под дождь, и совсем заржавел – не могу пошевелиться.

2-я ведущая Не переживай, Железный Дровосек – мы тебе поможем.

(Смазывает суставы маслом и находит в маслёнке букву «А»)

Смотрите, здесь что-то есть.

Железный дровосек Вот спасибо (разминается, берёт букву в руки) Ой, да я не знаю что это, и как сюда попало? (Осматривает маслёнку) Странно…

1-я ведущая А ничего странного нет. Это всем нам известная буква…

Дети: А-а-а-а.

Железный дровосек А-а-а-а! Вот это да!

Страшила: Подождите, подождите. Мне ворона под шапку запихнула такую же букву (Достаёт букву О). Только она что-то совсем не похожа на первую.

1-я ведущая А это и не буква «А» это буква…

Дети О-о-о

Страшила А-а-а

2-я ведущая Далеко убирать эти буквы мы не будем. Они могут нам пригодиться. Мало-ли что ждёт нас в нашем путешествии.(крепит буквы на спец. доску).

Железный дровосек Ребята, а у меня для вас есть игра «Может, нет, а может, да».

Только слушайте внимательно! И отвечайте хором «Да» или «Нет».

 

Игра «Может нет, а может, да».

У меня для вас игра:

«Может- нет, а может -да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может –«нет»!

 

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

 

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

 

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

 

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

 

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

 

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки?(Да)

 

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет)

 

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

 

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

 

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

 

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да)

 

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да)

 

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да)

 

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? (Да)

 

Железный дровосек Молодцы, всё-то вы знаете. А куда вы путь держите?

2-я ведущая В Изумрудный город к волшебнику Гудвину. Он должен нам помочь вернуть наш подарок детям- ключ знаний. Ведь наши ребята скоро пойдут в школу. У них сегодня выпускной.

Железный дровосек Выпускной! Да, это одновременно и грустный и весёлый праздник. А грустно от того, что придётся прощаться с игрушками.(Песня «Пришла пора с игрушками прощаться»)

Дети садятся.

(Звучит страшная музыка, вбегает людоед).

Людоед И кто это в моих владениях песни распевает. А-а-а. Детишки. Давненько я не кушал детишек на обед.

1-я ведущая Подождите, подождите. Не спешите. Дайте я угадаю. Вы, наверное тот самый людоед который когда-то похитил Элли с Тотошкой.

Людоед Да и вот этот соломенный мешок с грудой ржавого железа (указывает на Страшилу и Железного Дровосека), помогли ей сбежать. Теперь-то я вас не упущу!!!

2-я ведущая Дорогой Людоедушка! Присядьте, пожалуйста, на стульчик и послушайте волшебные звуки флейты. Говорят, что музыка помогает настроить организм на принятие пищи.(Людоед садится на стул, слушает).

Выступление Вероники Е

Людоед (плачет). Такая мелодия… Что-то у меня в душе перевернулось… Не хочу я больше гадости делать…

1-я ведущая Ну вот и славно. Флейта у нас волшебная. А ты Людоед, поиграй с нами.

(Игра «Собери портфель»).

Людоед Спасибо, ребята, научили меня портфель собирать. Я тоже пойду учиться. А вам я маленький подарок подарю. (Дарит букву «Л»).

- Моё имя на эту букву начинается. Только теперь я не Людоедом буду, а Людолюбом. Мне это имя больше нравится. (Уходит).

1-я ведущая Ну а наше путешествие продолжается.

 

Песня «Здравствуй добрый мир».

 

После песни вбегают Гингема и Бастинда.

Гингема Ваши песни меня с ума сведут. Что вы всё горланите?

2-я ведущая А зачем вы наш подарок украли?

Бастинда Мы? Украли? Да ни чего подобного! Правда, Гингемочка?

Гингема Правда, Бастиндочка! Нам ни чего чужого не надо. У нас своё есть.

(Игра «Подбери ключ к замку»).

Бастинда Смотри-ка, справились. А маленькие, глупенькие…

1-я ведущая Уже не маленькие, скоро в школу пойдём

Гингема А что такое школа?

2-я ведущая А вот послушайте (Дети поют частушки о школе).

 

Приготовте ваши ушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

 

Целый вечер наша Алла

Перед зеркалом скакала.

Вызывают отвечать-

И не знает, что сказать.

 

Вот «прилежный» мальчик Миша.

В книгах он рисует, пишет.

На полях, на каждой строчке

Нарисованы цветочки.

 

Как у нашего Ивана

Переполнены карманы:

Гвозди, гайки да болты-

Только нету чистоты!

 

Я в компьютеры играю,

Победить всех монстров смог!

Почему-то забываю

Дома выучить урок.

 

Я тетрадку вынимаю

И сажусь скорей писать,

Но один лишь понимаю,

Что записано в тетрадь.

 

В школе задают заданья,

Дома я урок зубрю.

Устаю без оправданий,

На уроках даже сплю.

 

Мы решали, мы писали,

От уроков мы устали.

Переменку очень ждём:

Ух, сейчас-то отдохнём!

 

Гингема А-а-а. А мне школа не нужна. Я сама кого хочешь научу.

Бастинда Тихо ты. А куда вы направляетесь?

1-я ведущая А мы идём к волшебнику Гудвину. Уж он-то знает, кто ключ украл и поможет нам его вернуть.

Гингема Слышишь, Бастинда? Как бы нам плохо не было, может отдадим?

Страшила Что отдадите?

Бастинда Ничего не отдадим, а подарим вам самые лучшие оценки. (Дарит мешок с оценками).

Железный дровосек (Открывает мешок).Ой да тут одни двойки и единицы.

Гингема А это и есть самые лучшие оценки. Ха-ха-ха.

Страшила Ах это вы всё равно пакостите. А ну брысь от сюда!(Брызгает водой на колдуний).

Бастинда, Гингема Ой таем, ой спасите…(убегают).

Железный дровосек Молодец, друг. Смотри, они что-то потеряли. (Поднимает букву «К»).

Страшила Выброси. Ещё какая-нибудь их противная проделка.

1-я ведущая Подождите, друзья. Раз они сами эту букву нам не отдали, значит и не хотели. Может и она нам пригодится. Ребята, что это за буква?

Дети- буква «К».

2-я ведущая А вот и замок волшебника Гудвина. (Под музыку появляется волшебник Гудвин).

Гудвин Здравствуйте, ребята. Я Гудвин волшебник Изумрудного города. Знаю я зачем вы ко мне пришли. Много препятствий выпало на вашем пути, но вы с достоинством их прошли.

1-я ведущая Великий Гудвин! Помоги вернуть наш подарок.

Гудвин Этот ключ вам совсем не нужен. Вы уже открыли двери в страну знаний. А если вы соберёте из букв, которые вы нашли слово, то узнаете, где вы можете получить ответы на вопросы. Но вам нужна ещё одна буква. (Ставит букву «Ш», дети собирают слово «школа», читают хором).

Гудвин Верно. Именно в школе ребята научатся грамотно писать, решать трудные задачи, узнают о нашем мире много нового и интересного.

(Песня, стихи, благодарности, подарки).

Гудвин А это мой подарок вам. Чудесный танец Арам-зам-зам.

(Танец общий).

1-я ведущая Спасибо большое вам, друзья, за это замечательное путешествие!

2-я ведущая Я думаю, что оно надолго запомнится нашим ребятам!

Гудвин: И нам оно запомнится на долго! До свидания, ребята. И помните, сказка на этом не кончается.

Страшила: Сказка никогда не кончится, она всегда будет жить в ваших сердцах!

Железный Дровосек: В ваших добрых, замечательных, горячих сердцах и в ваших друзьях-книгах!

Все герои: До свиданья! До новых встреч!

 

1-я ведущая: Собрались сегодня

Гости в нашем зале,

Ведь идёт сегодня

Ваш прощальный бал.

Вы все очень долго

Этот праздник ждали

Наконец-то этот

Славный день настал.

 

2-я ведущая Помним мы все ваши

Первые старанья:

Робко брали в руку

Первый карандаш.

Ложку неумело

Вы в руках держали…

А теперь пойдёте

В школу в первый класс.

 

1-я ведущая Помним, как с восторгом

Зажигали ёлку,

Маски и костюмы,

Зимний хоровод.

Вы стихи читали

Дедушке Морозу,

Весело встречали

Праздник Новый год.

 

2-я ведущая Мы хотим, чтоб в жизни

Вы шагали смело,

Чтоб всегда сбывались

Светлые мечты.

В нашей группе будут

Малыши другие,

Но любимый садик

Не забудьте вы.

(Песня воспитателей)

 

Стихи.

1 Сколько лет сюда мы приходили

И, хотя не слушались подчас,

Всей душой мы вас любили,

Ну и вы не забывайте нас.

 

2  Мы считаем даже лучше мамы,

Научились петь, читать, лепить.

Посмотрите, стали мы большими!

И теперь пора нам уходить.

 

3  Не печальтесь, нам ведь тоже грустно.

Только слёзы нынче не нужны.

Скоро в садик, скоро в вашу группу

К вам придут другие малыши.

 

4  В нашем зале становится тише,

Слышно даже биенье сердец.

Ждёт начальная школа детишек.

Эта школа – дорога чудес.

 

5  Все грустим мы сейчас, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от Вас мы ушли.

 

6  В нашей группе вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели.

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

 

7  Ждите нас, воспитатель любимый,

Прибежим в садик к Вам, и не раз.

Пусть придут к нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у Вас!

 

Песня детей «Мы за всё благодарим»

 

Стихи

Заведующей

Нет в мире ответственней дамы,
Чем та, что в саду царит,
Чем та, что в саду все знает,
И за порядком следит.
Ее мы сейчас поздравляем
С тем, что в первый класс
С любящей доброй слезинкой,

Она отправляет нас.

 

Методисту

Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!

 

Муз руководителю

Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!

Праздник наш прощальный
С нами проведите,
Самый музыкальный
Наш руководитель!

 

Завхозу

Кто заведует всерьез
Всем хозяйством? Наш завхоз!
В чьих руках всегда умело
Спорится любое дело?
У неё всегда в порядке
Краска, веники, тетрадки,
Пусть задор в глазах искрится,
А болеть Вам не годится.
Расстаёмся. Пробил час.
Вспоминайте чаще нас!

 

Поварам

Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Все, что жарили, варили
Было очень вкусно.
Вызывают аппетит
Поварские чудеса
И завистливо глядит
Рональд из Макдоналдса.

 

Прачке

Чистые полотенца для носа и щечек
Сухие простынки для сладкого сна
Все это работа натруженных ручек
Хоть незаметна бывает она.
Не порошок из телерекламы,
Не суперстиралка и не вода
А наша прачка все это время
Заботилась чтобы была чистота.

 

Медсестре

Ей снадобий тайны открыты,
Отваров сложнейший секрет,
От гриппа искусство защиты,
Надежней которого нет.
Ушиб или ранку любую
Сумеет она излечить,
Прививку поставят такую,
Чтоб детям здоровыми быть.

 

Логопеду

Ах, какие были муки-
Не давались людям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» — «лыбки».
«Миска» вместо «мишка»,
«Фыфка» вместо «шишка»!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет логопед!

 

Няне

Ничего мы не умели,
Даже писались не раз.
Вы едва не поседели,
Выручая вечно нас!

Вытирали, умывали
Мальчиков и девочек,
И всегда мы точно знали:
Нам никак без нянечки!

Вручение дипломов.

 

В составлении утренника использовались материалы (стихи) из интернет сайтов.

Песни можно найти в питерском журнале «Колокольчик».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Читайте также

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...