«Казачья ярмарка»

(сценарий мероприятия в детском саду возраст участников – 6 лет)

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с традициями кубанского народа, формировать их духовно-эстетическую культуру, воспитывать эмоционально-оценочное отношение к родному краю.
  2. Развивать у детей музыкальную память, побуждать их к творческой активности, формировать навыки образной деятельности, умение их передавать посредством художественного фольклорного слова, выразительных импровизаций в пении и танце.

Предварительная работа:

Чтение литературы в рамках программы регионального компонента, рассматривание иллюстраций и фотографий с портретами казаков-героев, слушание кубанских казачьих песен, посещение музея народного казачьего быта, проведение бесед на тему родного края, участие в викторине по истории Кубани.

Сценарий мероприятия

Зал нарядно украшен в стиле кубанской ярмарки, выходит ведущая (воспитатель) в казачьем костюме.

Ведущая:

Посмотрите вокруг:

Зачарует краса,

Нету края прекраснее нашего,

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата-красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

Осенью кубанцы хорошо потрудились и собрали богатый урожай овощей и фруктов. И теперь по городам и сёлам гремят казачьи ярмарки. Едут азаки и казачки на людей поглядеть, себя показать. Я предлагаю вам тоже побывть на одной весёлой ярмарке. А было это так.

Мальчики-казаки под музыку едут на конях, а навстречу им девочки, дети останавливаются.

1-ый казак: Здравствуйте, девчата! Чьи же вы будете?

1-ая казачка:

Мы не мамкины, мы не тятькины,

А мы на улице росли

И нас курицы снесли!

2-ой казак: Ой, девчата, хороша милая та, хороша и эта!

2-ая казачка: А у нас в станице все красавицы девицы!

3-ий казак: А куда же вы девчата едете?

3-ья казачка: На ярмарку товар везём. А вы куда?

4-ый казак: Мы тоже едем на ярмарку покупать-торговать.

4-ая казачка: А чем торговать будете?

1-ый казак: Зерно продам, пшено продам,

Гармонь куплю, плясать пойду!

2-ой казак: Плясать пойдём, головой тряхнём,

Своими серыми глазами завлекать начнём!

1-ая казачка: Ой, ребята, вы ребята, чем вы завлекаете?

Иль глазами, иль бровями сердце вынимаете?

Казачий танец (на мотив казачьей песни)

1-ый казак: А может вместе поедем? Веселей будет!

1-ая казачка: А что, и поедем. Мы весёлых хлопцев любим.

Дети становятся парами, обходят круг вдалеке слышится храп.

Ведущая: А что там такое? Кто там спит, что так храпит?

Казак-мальчик: Тпру-у-у.

Останавливаются.

Казачка-девочка: Тс-с-с.

Казак-мальчик: Да это же дед.

Казачка-девочка: И ему, видать, сто лет!

Ведущая: Давайте его разбудим.

Исполняется песня «Про деда» (кубанская народная песня).

В конце песни дед просыпается и прогоняет их палкой.

Ведущая: Да ты, дедушка, не злись. Лучше поедем с нами на ярмарку.

А чей же это огород, и что здесь только не растёт.

А лихой казак машет тяпкой только так!

Исполняется шуточный танец с тяпками.

Ведущая: А в городе на ярмарке товару всякого навезли, со всей округи.

Выходят дети-глашатаи.

1-ый: Внимание! Внимание! Ярмарка открывается! Ярмарка начинается!

2-ой: Приходите, приезжайте!

Всё, что нужно покупайте!

3-ий: Покупайте для души!

Все товары хороши!

1-ый: Дыни, баклажаны, груши золотые!

2-ой: Тыквы-толстопузы,

Сладкие арбузы!

3-ий: Пряники, коврижки медовые,

Конфеты, петушки леденцовые!

1-ый: Варёные раки,

Кренделя в маке!

2-ой: Вот орешки, да орешки. Вкусные, на меду.

Давай в шапку положу!

3-ий глашатай: На ярмарке хороши и блины и беляши.

Из картошки драники, не заменят пряники.

1-ый: Выбор здесь хороший очень:

Ешьте, пейте, кто что хочет.

Чай, горячие ватрушки,

Булочки, баранки, сушки.

2-ой: Ко мне подходи, со мной торг веди.

Откровенно говорю: иль продам, иль подарю!

Ведущая: Базар большой, торгуются шумно.

Казак: Продай дыню за пятак?

Торговец: Ишь, какой умный!

Ведущая: Осень – славная пора, любит осень детвора.

Груши, дыни, виноград – все поспело для ребят.

Сливы сладкие как мёд, Будет на зиму компот.

И варенье, и желе, в каждом доме на столе.

Все товары хороши, что угодно для души.

Исполняется песня муз. В Захарченко «Ой, да Краснодарский край»

Выбегает казачка.

Казачка: Кто как, кто как, а мой казак на печи не усидел – галушечек захотел!

Исполняется инсценировка «Галушечки» (старинная казачья песня).

Ведущая: Ой, да ярмарка, гудит, продолжается.

На товары народ удивляется.

Подходите, казаки, подходите, милые.

И коровушку купите за рога красивые.

Инсценировка «Как старик корову продавал» (по С. Михалкову).

Ведущая: А вот мы сейчас посмотрим, сколько корова даёт молока.

Проводится игра «Доим корову».

Ведущая: А что за казачья ярмарка без весёлых состязаний.

Проводятся состязания-аттракционы: «Бой мешками» и «Перекати тыкву».

Ведущая: А теперь пришло время покататься на волшебной карусели.

Проводится музыкальная игра «Карусель».

Ведущая: Вот и вечер зачинается. Ярмарка вся разъезжается.

Ведущая выходит с хлебом-солью.

Ведущая: Вот какой народ кубанский хлебосольный,

Много в нём душевной теплоты,

Славься, край, весёлый и раздольный,

Красота родимой стороны.

Ты цвети, моя Кубань,

Становись всё краше.

Не уронит честь кубанскую

Поколенье наше.

И звенит, не умолкая,

Песня звонкая о нём.

О кубанском нашем крае,

Что мы родиной зовём!

Исполняется песня «Славься, Кубань!» Муз. и сл. М. Юдиной.

Ведущая: Богат и красив наш кубанский край осенью. Красив своей природою, тружениками-людьми, богат урожаями и традициями. Так давайте же вместе любить и беречь его!

Ведущая приглашает детей и гостей на чаепитие.

Список источников информации и иллюстраций:

Литература:

  1. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. – М., АСТ, 1996. – с.115
  2. По страницам истории Кубани. – Под ред. Н.В. Ратушняка. – К., Современная Кубань, 1995. – с.236
  3. Коваленко С. Слава тебе, Господи, что мы казаки//Роман-газета. – 1993, №9. – с.37
  4. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия/ Сост. М. Забылин – Ростов – на – Дону:Феникс, 1996 – с.304

Сайты в интернете:

  1. http://admkrai.kuban.ru/content/section/715/
  2. http://kanevskadm.ru/index
  3. http://tathome.ru/tradicii-i-byt-kubanskih-kazakov


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Читайте также

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из…

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из опыта работы Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...