Сценарий выпускного праздника «Приключения Буратино»
(по мотивам сказки А.Н.Толстого)

Ведущая: Вы видите эту удивительную книгу? Это – СКАЗКИ!

Они были рядом с вами с самого детства. Они учили вас добру и терпению! Я уверена, что в школе они вам тоже пригодятся!

Давайте заглянем сюда (листает): «Колобок», «Репка», «Теремок»,

«Царевна –лебедь», а вот какая интересная сказка – «Приключения Буратино»! Вы с ней знакомы?

Дети: Да!

Ведущая: Прекрасно!

Сегодня мы в который раз покажем сказку вам сейчас!

Вы со сказкою, друзья, никогда не расставайтесь!

Пусть идут, бегут года, к сказкам снова возвращайтесь!

Книга открывается – сказка начинается!

Звучит музыка «Буратино», Буратино исполняет танец.

 

СЦЕНКА №1 «В КАМОРКЕ ПАПЫ КАРЛО»

Буратино: Я –весёлый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!

Посмотрите на меня – из полена сделан Я!

Чтоб я стал таким прекрасным, постарался добрый мастер!

Папа Карло, вот и я! Выходи, встречай меня!

Странно, в доме - тишина, видно, здесь не ждут меня?

Звучит музыка, выбегает крыска ШУШЕРА

Шушера: Как же, как же, очень рада! Мне давно покушать надо! (кусает Буратино).

Ой, да это – деревяшка, несъедобная вкусняшка!

Буратино: Прячься в норку ты скорей –ка,

Не серди меня, злодейка! (Шушера убегает).

Вот в камине – котелок, от него идёт дымок… (рассматривает камин).

Звучит музыка, появляется Сверчок.

Сверчок: Ах, ты глупый Буратино, нос твой острый, нос твой длинный!

Разве ты того не знал, что это всё - сплошной обман?

И камин, и котелок нарисованы, дружок!

Буратино: А зачем, а почему, ничего я не пойму!

Сверчок: За камином дверца есть, тайны у неё не счесть,

Чтобы дверцу ту открыть, надо знания получить!

Буратино: Спасибо! Надо в школу мне идти,

Папа Карло, где же ты?

Звучит музыка, выходит Папа Карло

Папа Карло: Буратино, я иду! Азбуку тебе несу!

Очень я хочу, дружок, чтобы в школу ты пошёл!

Научился бы читать, и писать, и рисовать! (показывает Азбуку)

Буратино: Что за книжечка такая?

Папа Карло: Эта книжка не простая! Называется она – АЗБУКА!

Ты её скорей бери, в школу с нею ты беги!

Буратино: Спасибо, Папа Карло!

Ведущая: И отправился наш Буратино в школу, но по дороге увидел театр Карабаса Барабаса и решил заглянуть к своим друзьям – Куклам

Куклы отдыхали после репетиции и очень обрадовались приходу Буратино!

Звучит музыка, Буратино идёт по залу и встречает кукол - Мальвину, Пьеро, Арлекино, Артемона

 

СЦЕНКА № 2 «ТЕАТР КАРАБАСА БАРАБАСА»

Артемон: Заходи, мы здесь одни, вместе с нами отдохни!

Карабас наш Барабас по –делам ушёл сейчас!

Буратино: Как вы, Куклы, здесь живёте? Веселитесь и поёте?

Мальвина: Наш Хозяин Карабас – Ах, совсем не любит нас!

Пьеро: В школу нас не отпускает и учиться запрещает!

Арлекин: Заставляет нас на сцене бесконечно выступать!

Можем мы свои уменья, если хочешь, показать!

Буратино: Хочу!

Артемон: Алле ап!

 АКРОБАТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ДРЕССИРОВАННЫЕ ТИГРЫ»

Мальвина: Ах, вернулся Карабас!

Пьеро: Я спасу, Мальвина, вас!

Арлекин: Куклы, быстро уходите, от Карабаса вы бегите! (убегают)

Буратино: А я немного задержусь, за Карабасом прослежу! (прячется)

Звучит музыка, выходит грозный Карабас Барабас

Карабас: Как я голоден и зол, шарманщика Карло я не нашёл! (ходит из угла в угол)

Раздаётся стук в дверь.

Карабас: Куклы крепко спят и Звери, кто же там стучится в двери?

Голос Дуремара: Это я, Дуремар – продавец пиявок,

Тайну я одну узнал от Черепахи старой!

Карабас: А, дружище, проходи! Что узнал ты ,расскажи?

Дуремар: Под мосточком – старый пруд, Лягушата в нём живут,

А ещё одна мадам – плавучий старый Чемодан!

Карабас: Не ругайся, Дуремар! Что за старый Чемодан?

Дуремар: Черепаха, звать – ТОРТИЛА,

Она меня так невзлюбила, лишь за то, что я в пруду 

Её пиявочек ловлю!

Пруд, скажу вам, не простой – на дне ключик золотой!

Только тот его получит, кто на свете самый лучший,

Самый добрый, самый умный, ловкий и благоразумный!

Открывает ключик дверь, дверцу потайную

И никто не знает ,где нам найти такую!

Буратино громко чихает.

Карабас: Ах, ты глупый Буратино! Ты зачем залез в корзину?

Тайну хочешь ты узнать и мой ключик отобрать?! (хватает Буратино за ухо и толкает к очагу)

Добрый дядя Карабас разожжёт огонь сейчас!

Полезай в очаг, негодный, потому, что я –голодный!

Буратино: Что вы, что вы, как смешно! –Не полезу ни за что!

Ведь очаг и котелок нарисованы, дружок!

А за ними дверца есть – тайны у неё не счесть!

Карабас (гладит Буратино по голове, говорит ласково):

Ах ты, славный Буратино, где ты эту дверцу видел?

Буратино: В нашем доме, за холстом, где с Папой Карло мы живём!

Карабас: Вот тебе золотой и иди к себе домой!

Буратино: Угу!

(отходит в сторону и говорит) К Черепахе я пойду, тайну ключика найду! (уходит)

Карабас: За Буратино прослежу – Кота с Лисою попрошу!

Звучит музыка, выходит Лиса Алиса и Кот Базилио

Лиса: А нас с Котом не надо звать – мы сами рады помогать!

Карабас: Буратино заманите, все монетки отнимите!

Хорошо дела пойдут – Буратино бросьте в пруд! (потирает руки)

Танец кота и лисы («Какое небо голубое»).

В конце танца останавливаются и просят

Кот : Подайте слепому коту Базилио!

Лиса: Подайте хромой лисе Алисе! (протягивают лапы)

Дуремар достаёт из сачка "пиявок" и даёт Коту и Лисе

Кот и Лиса: Фу, какая гадость!!!

Звучит музыка, в припрыжку скачет Буратино.

Буратино: Смотрят Кот и Лиса на меня во все глаза!

Ничего вам не скажу, очень в школу я спешу!

Кот: Зачем тебе в школу, я от этих книжек ослеп совсем, пойдём в страну Дураков!

Буратино: Не хочу!

Кот: Тогда приглашаю тебя в Королевство Кошек!

Буратино: Что за Королевство такое?

Лиса: А вот сейчас увидишь!

ТАНЕЦ «КОШАЧИЙ РОК-ЭН-РОЛЛ»

Буратино: В Королевстве Кошки весело живут,

Все они танцуют, песенки поют!

Мне так делать неохота – эта трудная работа!

Всё, прощайте – ухожу, в школу очень я спешу!

Ведущая: Пошёл Буратино по дорожке, интересно - попадёт он в школу или ему опять что–нибудь помешает?

Звучит музыка, Буратино идёт по залу и встречает Мальвину и Пьеро

 

СЦЕНКА №3 «В ГОСТЯХ У МАЛЬВИНЫ»

Пьеро: Буратино, Буратино! Нос твой острый, нос твой длинный!

От Сороки я слыхал, что ты с Котами танцевал?

Все б тебе скакать, резвиться, а не думаешь учиться?

Буратино: Как же, в школу я иду, но никак туда не попаду!

Мальвина: Оставайся с нами, мы тебя научим знаниям!

Вот, знакомься – это буквы, надо их сложить в слова,

А для этого, ребята, есть у нас одна игра!

Буратино: Да я с этим справлюсь легко!

ИГРА «МАЛЫШКИ ИЗ КНИЖКИ»

(Буратино всё время встаёт не в то слово)

Мальвина: Ты – не грамотный мальчишка, озорник и хвастунишка!

И не хочешь потрудиться, чтоб чему –то научиться!

Ах, мой милый Артемон! Уведи мальчишку вон!

Да запри его в сарай и до утра не выпускай!

Буратино: Подумаешь! Лучше бы я пошёл с Котом и Лисой!

(Артемон «сажает» Буратино в «сарай»)

Буратино: Я не захотел учиться и в сарае очутился!

Здесь со стен и потолка, как по ниточке, сползают три огромных Паука

ТАНЕЦ ПАУКОВ

Буратино: С Пауками не хочу дружить, лучше буквы буду я учить! («стучит в дверь сарая»)

Артемон: Не нравится? Так выходи! По дорожке ты иди!

Дорожка наша не простая, а математическая!

Сумеешь ты по ней пройти – тебе открыты все пути!

Буратино: Без счёта мне прожить нельзя,

Ведь в современном мире так важно знать,

Что дважды два – четыре!

Звучит музыка, Буратино в припрыжку скачет по дорожке, встречает лису и кота

 

СЦЕНКА №4 «ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

Кот: Вот попался, Буратино, нос твой острый, нос твой длинный!

Не уйдёшь теперь от нас, тебе достанется сейчас!

Лиса: Базилио, его хватай и монеты отнимай!

Да пихай его в мешок, чтоб не выскочил, дружок!

Звучит музыка, лиса и кот ловят Буратино  и надевают на него мешок.

Лиса: Мы с Базилио – бандиты и теперь с тобой мы квиты!

Кот: Бросим Буратино в пруд и его там не найдут! (сажают на лист кувшинки и уходят)

Звучит музыка, скачут и танцуют лягушата.

1 лягушка: Посмотрите –Буратино! Он на листике сидит!

Очень грустный и печальный, ничего не говорит!

2 лягушка: Надо срочно Черепахе нам об этом рассказать

И она ему поможет, будем мы Тортилу звать!

3 лягушка: Тортила! Тортила!

Тортила (из-за кулис): В чём дело, Лягушки?

4 лягушка: Пойдём, приведём сюда нашу старушку!

Звучит музыка, лягушки выводят черепаху Тортилу.

Тортила: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Привет!

Тортила: Ах ты, глупый, невоспитанный мальчишка!

Почему ты не послушался Папу Карло и не пошёл учиться в школу?

Зачем ты дружил с Котом и Лисой, ведь они чуть не погубили тебя?

Буратино: А почему вы ругаете меня? Кто вы такая? Черепаха что ли?

Тортила: Да! Я –Черепаха Тортила! Я на триста лет старше тебя и в триста раз знаю больше, чем ты! Вот послушай!

ПЕСНЯ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ

Буратино: Так вы – та самая Черепаха?

Тортила: Та самая!

Буратино: И вы знаете тайну золотого ключика?

Тортила: Конечно! - УЧИСЬ, ТРУДИСЬ И НЕ ЛЕНИСЬ!!! (отдаёт Буратино ключик)

Буратино: Спасибо!

Вот он ключик и теперь я открою к знаниям дверь!

Звучит музыка, Буратино бежит с ключиком.

Буратино: Выходите все, друзья! Тайну вам открою я!

Надо добрым быть и умным, смелым и благоразумным!

Постараться не лениться, к знаниям всегда стремиться!

И тогда, ты поверь, нам откроет школа дверь!

Ведущая: Тут и сказочке – конец, а кто сыграл все роли – молодец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на…

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему «Страна Дружбы» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба». Задачи: расширять...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...