Сценарий выпускного праздника «Приключения Буратино»
(по мотивам сказки А.Н.Толстого)
Ведущая: Вы видите эту удивительную книгу? Это – СКАЗКИ!
Они были рядом с вами с самого детства. Они учили вас добру и терпению! Я уверена, что в школе они вам тоже пригодятся!
Давайте заглянем сюда (листает): «Колобок», «Репка», «Теремок»,
«Царевна –лебедь», а вот какая интересная сказка – «Приключения Буратино»! Вы с ней знакомы?
Дети: Да!
Ведущая: Прекрасно!
Сегодня мы в который раз покажем сказку вам сейчас!
Вы со сказкою, друзья, никогда не расставайтесь!
Пусть идут, бегут года, к сказкам снова возвращайтесь!
Книга открывается – сказка начинается!
Звучит музыка «Буратино», Буратино исполняет танец.
СЦЕНКА №1 «В КАМОРКЕ ПАПЫ КАРЛО»
Буратино: Я –весёлый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!
Посмотрите на меня – из полена сделан Я!
Чтоб я стал таким прекрасным, постарался добрый мастер!
Папа Карло, вот и я! Выходи, встречай меня!
Странно, в доме - тишина, видно, здесь не ждут меня?
Звучит музыка, выбегает крыска ШУШЕРА
Шушера: Как же, как же, очень рада! Мне давно покушать надо! (кусает Буратино).
Ой, да это – деревяшка, несъедобная вкусняшка!
Буратино: Прячься в норку ты скорей –ка,
Не серди меня, злодейка! (Шушера убегает).
Вот в камине – котелок, от него идёт дымок… (рассматривает камин).
Звучит музыка, появляется Сверчок.
Сверчок: Ах, ты глупый Буратино, нос твой острый, нос твой длинный!
Разве ты того не знал, что это всё - сплошной обман?
И камин, и котелок нарисованы, дружок!
Буратино: А зачем, а почему, ничего я не пойму!
Сверчок: За камином дверца есть, тайны у неё не счесть,
Чтобы дверцу ту открыть, надо знания получить!
Буратино: Спасибо! Надо в школу мне идти,
Папа Карло, где же ты?
Звучит музыка, выходит Папа Карло
Папа Карло: Буратино, я иду! Азбуку тебе несу!
Очень я хочу, дружок, чтобы в школу ты пошёл!
Научился бы читать, и писать, и рисовать! (показывает Азбуку)
Буратино: Что за книжечка такая?
Папа Карло: Эта книжка не простая! Называется она – АЗБУКА!
Ты её скорей бери, в школу с нею ты беги!
Буратино: Спасибо, Папа Карло!
Ведущая: И отправился наш Буратино в школу, но по дороге увидел театр Карабаса Барабаса и решил заглянуть к своим друзьям – Куклам
Куклы отдыхали после репетиции и очень обрадовались приходу Буратино!
Звучит музыка, Буратино идёт по залу и встречает кукол - Мальвину, Пьеро, Арлекино, Артемона
СЦЕНКА № 2 «ТЕАТР КАРАБАСА БАРАБАСА»
Артемон: Заходи, мы здесь одни, вместе с нами отдохни!
Карабас наш Барабас по –делам ушёл сейчас!
Буратино: Как вы, Куклы, здесь живёте? Веселитесь и поёте?
Мальвина: Наш Хозяин Карабас – Ах, совсем не любит нас!
Пьеро: В школу нас не отпускает и учиться запрещает!
Арлекин: Заставляет нас на сцене бесконечно выступать!
Можем мы свои уменья, если хочешь, показать!
Буратино: Хочу!
Артемон: Алле ап!
АКРОБАТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ДРЕССИРОВАННЫЕ ТИГРЫ»
Мальвина: Ах, вернулся Карабас!
Пьеро: Я спасу, Мальвина, вас!
Арлекин: Куклы, быстро уходите, от Карабаса вы бегите! (убегают)
Буратино: А я немного задержусь, за Карабасом прослежу! (прячется)
Звучит музыка, выходит грозный Карабас Барабас
Карабас: Как я голоден и зол, шарманщика Карло я не нашёл! (ходит из угла в угол)
Раздаётся стук в дверь.
Карабас: Куклы крепко спят и Звери, кто же там стучится в двери?
Голос Дуремара: Это я, Дуремар – продавец пиявок,
Тайну я одну узнал от Черепахи старой!
Карабас: А, дружище, проходи! Что узнал ты ,расскажи?
Дуремар: Под мосточком – старый пруд, Лягушата в нём живут,
А ещё одна мадам – плавучий старый Чемодан!
Карабас: Не ругайся, Дуремар! Что за старый Чемодан?
Дуремар: Черепаха, звать – ТОРТИЛА,
Она меня так невзлюбила, лишь за то, что я в пруду
Её пиявочек ловлю!
Пруд, скажу вам, не простой – на дне ключик золотой!
Только тот его получит, кто на свете самый лучший,
Самый добрый, самый умный, ловкий и благоразумный!
Открывает ключик дверь, дверцу потайную
И никто не знает ,где нам найти такую!
Буратино громко чихает.
Карабас: Ах, ты глупый Буратино! Ты зачем залез в корзину?
Тайну хочешь ты узнать и мой ключик отобрать?! (хватает Буратино за ухо и толкает к очагу)
Добрый дядя Карабас разожжёт огонь сейчас!
Полезай в очаг, негодный, потому, что я –голодный!
Буратино: Что вы, что вы, как смешно! –Не полезу ни за что!
Ведь очаг и котелок нарисованы, дружок!
А за ними дверца есть – тайны у неё не счесть!
Карабас (гладит Буратино по голове, говорит ласково):
Ах ты, славный Буратино, где ты эту дверцу видел?
Буратино: В нашем доме, за холстом, где с Папой Карло мы живём!
Карабас: Вот тебе золотой и иди к себе домой!
Буратино: Угу!
(отходит в сторону и говорит) К Черепахе я пойду, тайну ключика найду! (уходит)
Карабас: За Буратино прослежу – Кота с Лисою попрошу!
Звучит музыка, выходит Лиса Алиса и Кот Базилио
Лиса: А нас с Котом не надо звать – мы сами рады помогать!
Карабас: Буратино заманите, все монетки отнимите!
Хорошо дела пойдут – Буратино бросьте в пруд! (потирает руки)
Танец кота и лисы («Какое небо голубое»).
В конце танца останавливаются и просят
Кот : Подайте слепому коту Базилио!
Лиса: Подайте хромой лисе Алисе! (протягивают лапы)
Дуремар достаёт из сачка "пиявок" и даёт Коту и Лисе
Кот и Лиса: Фу, какая гадость!!!
Звучит музыка, в припрыжку скачет Буратино.
Буратино: Смотрят Кот и Лиса на меня во все глаза!
Ничего вам не скажу, очень в школу я спешу!
Кот: Зачем тебе в школу, я от этих книжек ослеп совсем, пойдём в страну Дураков!
Буратино: Не хочу!
Кот: Тогда приглашаю тебя в Королевство Кошек!
Буратино: Что за Королевство такое?
Лиса: А вот сейчас увидишь!
ТАНЕЦ «КОШАЧИЙ РОК-ЭН-РОЛЛ»
Буратино: В Королевстве Кошки весело живут,
Все они танцуют, песенки поют!
Мне так делать неохота – эта трудная работа!
Всё, прощайте – ухожу, в школу очень я спешу!
Ведущая: Пошёл Буратино по дорожке, интересно - попадёт он в школу или ему опять что–нибудь помешает?
Звучит музыка, Буратино идёт по залу и встречает Мальвину и Пьеро
СЦЕНКА №3 «В ГОСТЯХ У МАЛЬВИНЫ»
Пьеро: Буратино, Буратино! Нос твой острый, нос твой длинный!
От Сороки я слыхал, что ты с Котами танцевал?
Все б тебе скакать, резвиться, а не думаешь учиться?
Буратино: Как же, в школу я иду, но никак туда не попаду!
Мальвина: Оставайся с нами, мы тебя научим знаниям!
Вот, знакомься – это буквы, надо их сложить в слова,
А для этого, ребята, есть у нас одна игра!
Буратино: Да я с этим справлюсь легко!
ИГРА «МАЛЫШКИ ИЗ КНИЖКИ»
(Буратино всё время встаёт не в то слово)
Мальвина: Ты – не грамотный мальчишка, озорник и хвастунишка!
И не хочешь потрудиться, чтоб чему –то научиться!
Ах, мой милый Артемон! Уведи мальчишку вон!
Да запри его в сарай и до утра не выпускай!
Буратино: Подумаешь! Лучше бы я пошёл с Котом и Лисой!
(Артемон «сажает» Буратино в «сарай»)
Буратино: Я не захотел учиться и в сарае очутился!
Здесь со стен и потолка, как по ниточке, сползают три огромных Паука
ТАНЕЦ ПАУКОВ
Буратино: С Пауками не хочу дружить, лучше буквы буду я учить! («стучит в дверь сарая»)
Артемон: Не нравится? Так выходи! По дорожке ты иди!
Дорожка наша не простая, а математическая!
Сумеешь ты по ней пройти – тебе открыты все пути!
Буратино: Без счёта мне прожить нельзя,
Ведь в современном мире так важно знать,
Что дважды два – четыре!
Звучит музыка, Буратино в припрыжку скачет по дорожке, встречает лису и кота
СЦЕНКА №4 «ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
Кот: Вот попался, Буратино, нос твой острый, нос твой длинный!
Не уйдёшь теперь от нас, тебе достанется сейчас!
Лиса: Базилио, его хватай и монеты отнимай!
Да пихай его в мешок, чтоб не выскочил, дружок!
Звучит музыка, лиса и кот ловят Буратино и надевают на него мешок.
Лиса: Мы с Базилио – бандиты и теперь с тобой мы квиты!
Кот: Бросим Буратино в пруд и его там не найдут! (сажают на лист кувшинки и уходят)
Звучит музыка, скачут и танцуют лягушата.
1 лягушка: Посмотрите –Буратино! Он на листике сидит!
Очень грустный и печальный, ничего не говорит!
2 лягушка: Надо срочно Черепахе нам об этом рассказать
И она ему поможет, будем мы Тортилу звать!
3 лягушка: Тортила! Тортила!
Тортила (из-за кулис): В чём дело, Лягушки?
4 лягушка: Пойдём, приведём сюда нашу старушку!
Звучит музыка, лягушки выводят черепаху Тортилу.
Тортила: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Привет!
Тортила: Ах ты, глупый, невоспитанный мальчишка!
Почему ты не послушался Папу Карло и не пошёл учиться в школу?
Зачем ты дружил с Котом и Лисой, ведь они чуть не погубили тебя?
Буратино: А почему вы ругаете меня? Кто вы такая? Черепаха что ли?
Тортила: Да! Я –Черепаха Тортила! Я на триста лет старше тебя и в триста раз знаю больше, чем ты! Вот послушай!
ПЕСНЯ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ
Буратино: Так вы – та самая Черепаха?
Тортила: Та самая!
Буратино: И вы знаете тайну золотого ключика?
Тортила: Конечно! - УЧИСЬ, ТРУДИСЬ И НЕ ЛЕНИСЬ!!! (отдаёт Буратино ключик)
Буратино: Спасибо!
Вот он ключик и теперь я открою к знаниям дверь!
Звучит музыка, Буратино бежит с ключиком.
Буратино: Выходите все, друзья! Тайну вам открою я!
Надо добрым быть и умным, смелым и благоразумным!
Постараться не лениться, к знаниям всегда стремиться!
И тогда, ты поверь, нам откроет школа дверь!
Ведущая: Тут и сказочке – конец, а кто сыграл все роли – молодец!
Читайте также |
---|
Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на…
Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему «Страна Дружбы» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба». Задачи: расширять...
Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников
Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...