Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Русские народные подвижные игры»

Задачи:Русские народные подвижные игры

  • Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.
  • Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
  • Приучать к самостоятельному выполнению правил.
  • Развивать творческие способности детей в играх.

Оборудование: маска медведя, волка, гусей, петуха, лошадок, курочек, платок и фартук для «хозяйки», разноцветный платочек.

Зал украшен атрибутами, которые соответствуют русскому народу. Под музыку дети входят в зал, воспитатель предлагает всем принять участие в празднике. Вдруг из-за двери раздаются громкие спорящие голоса Петрушки и Матрешки.

Матрешка. Ты не правильно считаешься, я буду водить.

Петрушка. Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.

Матрешка. Это я не знаю считалки, вот давай я посчитаю, и узнаем, кто будет водить.            

Воспитатель. Здравствуйте, друзья, о чем вы спорите?

Петрушка. Мы хотели поиграть в игру, но никак не можем договориться, кто будет водить.

Воспитатель. А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте мы вам с ребятами поможем.

Катится горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Матрешка. Ух, ты, здорово! А еще знаете какие-нибудь считалочки?

Воспитатель. Конечно, знаем, ребята помогайте.

1 ребенок. Я куплю себе дуду и по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди: мы играем, ты води.

2 ребенок. На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король,

Королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой,

Выбирай поскорей не задерживай добрых и честных людей.

3 ребенок. Кто засмеется, губа задерется.

Раз, два, три, четыре, пять,

С этих пор молчать.

Водящим становится самый молчаливый.

Воспитатель. Наши дети очень часто используют считалочки в играх и знают очень много русских народных подвижных игр. А вы знаете?

Матрешка и Петрушка. Да, мы знаем игры: «Медведь», «Гуси», «Курица».

Воспитатель. Нет, вы неправильно называете игры. Ребята, давайте правильно назовем русские народные игры и научим Матрешку и Петрушку играть в эти игры.

1. Русская народная игра «У медведя во бору»

Правила игры: Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору                           Медведь постыл

Грибы, ягоды беру!                          На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный выбывает из игры.

2. Русская народная игра «Гуси-лебеди»

Правила игры: Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные дети – гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой – волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой!» - «Что он там делает?» - «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет». – «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а вол их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.

3. Русская народная игра: «Ванька – встань-ка»                                                  

Правила игры: Ванька, встань-ка,                       Дети поднимаются на носки и опускаются.

                         Ванька, встань-ка,                       Повторяют упражнение.  

                         Приседай-ка, приседай-ка,         Дети выполняют 2приседания,  руки вытягивают вперед.

                         Будь послушен, ишь какой          Руки на поясе, повороты   

                                                                                корпуса вправо и влево.

                         Нам не справится с тобой.         Руки на поясе, наклоны

                                                                                корпуса вправо и влево.                                       

 

4. Русская народная игра «Курочки»

Правила игры: Играющие выбирают хозяйку и петушка. Все остальные курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку? «А какая она у тебя?» - спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький». – «Нет, не видел». Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает, он широко раскрыв крылья, встает на пути у хозяйки. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

5. Русская народная игра «Платок»

Правила игры: Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руки и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

Матрешка. Ой, ребята, что-то я утомилась, давайте мы с вами отдохнем, а я вам интересные потешки расскажу.

Грелась кошка у ворот,

Умывала лапкой рот,

Парикмахер петушок,

Подарил ей гребешок,

Причесал им кошку…

Воспитатель. Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Матрешка. В облаках медведь парил,

Чай с воронами он пил.

Вдруг на встречу крокодил,

Раз – и мишку проглотил,

Проглотил как мошку…

Воспитатель и дети. Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Матрешка. Утром бабушка Варвара,

Комара несла с базара,

Видит: около плетня

С поросятами свинья,

Пляшет под гармошку…

Дети. Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Петрушка. Ребята, отгадайте загадку.

Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу,

Грива вьется на ветру

Кто это? (Лошадь.)

А я знаю русскую народную игру, которая называется «лошадки».

6. Русская народная игра «Лошадки»

Правила игры: Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д. На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны!» - кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найдите своего кучера!» - они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.                                                                                                                              

7. Русская народная игра «Перебежки»

Правила игры: На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Участники игры делятся на две равные группы и занимают дома. В середине площадки стоит водящий. Игрокам нужно из одного дома перейти в другой. Водящий их не пускает, он старается осалить перебегающих. Осаленный выходит из игры. Побеждает та группа, в которой оказывается большее число игроков в конце игры.

Матрешка и Петрушка принимают активное участие в играх, благодарят детей за интересный праздник.

Литература:

  1. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры.
  2. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в доу. Практическое пособие.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Читайте также

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из…

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из опыта работы Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...