Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей

 

Упражнение «Заполни лист точками»
Цель: выяснить способности ребенка к кропотливой работе, выявить стиль деятельности, отметить особенности внимания.
Для проведения этого упражнения ребенку дают стандартный лист бумаги для рисования, на котором обозначено точками начало строчек. Дается задание продолжить их и заполнить точками весь лист.
При выполнении упражнения отмечаются следующие особенности: быстрота включения в деятельность, интерес к ней, доведение работы до конца; стиль работы ребенка (спокойное поведение или суетливое, напряженность, самостоятельность и др.); изменение темпа работы на различных ее этапах; отвлекаемость ребенка, вопросы, ошибки, распределение их во времени.

 

Игра «Найди и промолчи»
Цель: выявить выдержку ребенка, отметить особенности внимания, находчивость.

Дети стоят вдоль одной стороны комнаты или площадки лицом к воспитателю. По сигналу воспитателя они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платочек. Затем по сигналу дети поворачиваются к педагогу, открывают глаза и начинают искать платочек. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к воспитателю, тихо говорит ему, где он обнаружил платочек, и встает на свое место или садится. Делать это нужно так, чтобы другие дети не обратили внимания на нашедшего платочек. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не отыщут платочек.

 

Игра «Перелет птиц»
Цель: выяснить реакцию ребенка на сигнал, отметить его выдержку, поведение при необходимости быстрого изменения действий.
«Стая птиц» (дети стоят врассыпную) собирается на одном краю площадки, в другом конце которой стоят на некотором расстоянии друг от друга стулья. По сигналу воспитателя «Полетели!» «птицы» разлетаются по площадке, расправив «крылья» и помахивая ими. По сигналу «Буря!» «птицы» летят к «деревьям» (встают на стулья). Когда воспитатель объявляет: «Буря прошла», «птицы» спокойно спускаются с «деревьев».

 

Игра «Море волнуется»
Цель: выявить скорость движения детей и их точность, отметить реакцию детей на изменившиеся условия игры и их находчивость.
Дети разбегаются по всей площадке. Воспитатель говорит: «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, на месте, фигура, замри!» После этих слов дети останавливаются на месте в той позе, в какой их застало последнее слово педагога: приседают, разводят руки в стороны и т. д.

 

Игра «Кто летает»
Цель: выявить особенности внимания детей, отметить их реакцию.
Дети с воспитателем стоят по кругу. Воспитатель называет одушевленные или неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя летающий предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Например, он произносит: «Ворона летает, стол летает, самолет летает» и т. д. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово летает только в том случае, если педагог назвал действительно летающий предмет.

 

Источник: Воспитателю о работе с семьей (Пособие для воспитателя дет. сада)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Читайте также

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...