Психологическая игра для педагогов «В поисках морских сокровищ»

Цель: совершенствование умения эффективной работы в команде. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие творческих способностей, уверенности в себе. Создание позитивного настроения, сплочение педагогического коллектива.

Предварительно педагоги предупреждаются, что форма одежды должна быть удобной для двигательной активности, и лучше всего подойдет спортивная одежда и обувь.

Введение в игру.

Участникам встречи объявляется цель встречи, а именно, что они отправляются в морское путешествие, где их ждут увлекательные приключения, преодоление препятствий, испытания на «прочность» их силы духа. И если, это все они пройдут, то их ждет награда – «Клад», затерянный где-то морских просторах. Достижение положительной цели данного предприятия будет зависеть от того, насколько сплочена команда, ведь невнимательность одного может повергнуть всех на неудачу и клад достанется пиратам.

Ход игры.

1. Разогревающее упражнение со всеми участниками.

Упражнение «Командный дух».1

Инструкция ведущего: Прежде, чем отправиться в морское путешествие, мы с вами сыграем в игру, в которой все нужно делать быстро.

Участникам предлагается встать в круг.

Поочередно вы должны воспроизвести заданный ритм (отстукивая ладонями) предыдущего соседа (справа), а далее предложить свой ритм для запоминания и дальнейшего воспроизведения следующему соседу (слева). При сбое в воспроизведении ритмического рисунка кем-либо, отстукивание ритма начинается с самого начала. Заключительный игрок предлагает свой ритм для воспроизведения всей группой вместе, только синхронность звучания нам позволит двинуться в путь.

2. Формирование команд

Игра «Язык жестов».

Ведущий. Вот, мы и у пристани, откуда мы должны отправиться в долгий путь на двух кораблях «Летучий Голландец» и «Алые паруса», но кто с какого корабля еще никто не знает. Это и предстоит нам выяснить. Для этого вы поочередно получите карточки, где и будет написано с какого вы корабля. Но при этом важное условие – никому свою карточку не показывать и не смотреть самому! Только по сигналу (свистка) вы сорвете потайной листок с нее (карточки) и увидите название вашего корабля. Вам предстоит объединиться с членами команды своего корабля, но произносить его название нельзя, только с помощью мимики и жестов это можно объяснить окружающим.

3. Подготовка к отправке в путешествие.

Необходимое оборудование: газеты, ножницы, клей, маркеры, ватман, аудиозапись энергичной музыки.

2Игра «Создание корабля»3

Ведущий. Команды сформировались. И теперь у каждой команды должен быть достойный корабль, который вы сейчас и сконструируете. Материал для конструирования – газеты.

Когда корабль будет «построен», выберите капитана, придумайте и нарисуйте флаг, напишите девиз вашей команды.

Все это выполняется, пока звучит музыка (10-15 мин). После окончания работы вы должны презентовать свою команду и корабль.

В презентации участвуют все члены команды.

4. Испытания.

Игра «Запутанный канат».

Ведущий. Пора в путь. Но сначала капитаны команд на время сойдут на берег за важным сообщением.

В это время команда превращается в «канат» - участники берутся за руки. Далее члены команды проходят под руками соседей, переступают через них - «Канат запутывается». Капитан команды возвращается на «корабль», ему предстоит распутать «канат» (вернуть участников в исходное положение) и «отчалить от берега».

4

Игра «Поиск контрабандиста»

Необходимое оборудование: 2 мелкие игрушки, ручки, небольшие листочки бумаги.

/Предварительно командам предлагается выбрать кого-то из своих членов стать «контрабандистом». «Контрабандист» прячет мелкую игрушку у себя, на листке бумаги записывается его имя и отдается ведущему/.

Ведущий. Мы в пути! Прошло несколько дней и два корабля встретились в открытом море. Каждой команде стало известно, что один из членов противоположной команды везет контрабанду, но кто это…?

Ваша задача выявить контрабандиста. Для этого можно использовать разные методы: убеждение, обвинение, осуждение, разоблачение, упрашивание дать честные показания, задавание вопросов и т.д. Главное условие – нельзя обыскивать.

Реакция команды, у которой происходит «обыск», может быть разной: защита, нападение, отвлечение и т.д

Поиск «контрабандиста» 3-5 мин. При правильном определении команда получает подсказку в поисках клада (часть плана, где расположен «клад»).

5. Преодоление препятствий.

«Необитаемый Остров»

Ведущий. И вот долгожданный берег. Члены обеих команд высаживаются на остров на поиски пресной воды.

Упражнение «Узкий проем»

Необходимое оборудование: ограничители – мягкие модули.

Ведущий. Путь по острову опасен и вы должны быть как можно ближе друг к другу. И вот первое препятствие: перед вами узкий, очень низкий лаз из диковинных ядовитых растений вокруг. Здесь можно пройти единожды от каждой команды, для этого вы должны слиться в одно целое. Встаньте друг другу в затылок, присядьте слегка на колени соседу сзади, и с правой ноги на счет «раз – пошли!»

Упражнение «Скалы».

Необходимое оборудование: канат.

Ведущий. Преодолев лаз, вы оказались высоко в горах, где тоже подстерегают вас опасности. Канат который вы видите на полу – не просто канат, а край узкой тропки между скалами и глубокой пропастью. И пройти не так уж просто.

По сигналу вы встаете вдоль тропы и превращаетесь в необычные скалы, нависающие над единственным проходом на острове к пресной воде. Расставьте ноги, вытяните руки, пригнитесь … Только один из вас становится скалолазом. Его задача – пройти вдоль пропасти, не свалившись в нее. Скалолаз может пройти путь любым допустимым способом, главное, чтобы «скалы» не пострадали. Как только он проходит путь, он превращается в каменную глыбу и следующий за ним участник преодолевает свой путь через пропасть.

Путь продолжается до тех пор, пока все не перейдут на безопасный участок после пропасти.

«Саргассовое море».

Ведущий. Пресная вода в трюме. Но цель наша еще не достигнута – клад не найден. Значит снова в путь! Но что там впереди, корабль затягивает необычными бурыми водорослями …Это же Саргассовое море! Вдали вденется остров погибших кораблей, может здесь наши сокровища!?

Упражнение «Окажи помощь»

И вот столкновение. 1/3 команды повредилась и им нужна помощь. Помогите товарищам пройти путь. Двое членов команды сцепляют руки для переноса больного на другую сторону. Проходить нужно быстро, так как палубы старых кораблей не надежны. Вперед!

Игра «Пойми имя».

Необходимое оборудование: части плана-карты, прищепки, карточки с именами литературных героев: Капитан Крюк, Барон Мюнхаузен, Робинзон Крузо, капитан Врунгель, капитан Немо, Джон Сильвер.

Ведущий. Остров погибших кораблей – необыкновенное место, где многие жители так долго здесь находятся, что забыли как их зовут. Если мы поможем вспомнить их имена, они помогут нам выбраться из этого гиблого места и дадут подсказки для поиска клада.

Представитель от одной из команд получает карточку с надписью кого-то из литературных персонажей. Далее он должен с помощью пантомимы изобразить заданного героя своей команде. Изображающий говорить не может, но участники его команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается – но не больше! Время для отгадывания – 2 минуты.

Далее команды меняются местами.

После каждого правильно отгаданного литературного героя команде дается часть плана-карты, где «зарыто сокровище».

6. «Поиск сокровищ».8

Ведущий. Из полученных частей составьте карту, где и найдете место расположения сокровищ. Найденные сокровища будут окончанием вашего нелегкого путешествия!

7. Чаепитие.

По окончании игры проводится небольшое обсуждение, в процессе которого каждый желающий имеет возможность поделиться своими мыслями, чувствами с остальными участниками.

Литература.

  1. Журнал «Школьный психолог», № 3/06, №13/06, №17/07.
  2. Фопель К. «Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения». – М.: Генезис, 2005.
  3. http://zhurnal-razvitie>


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Читайте также

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...