Музыкально-тематический досуг в подготовительной группе «Как музыка со сказкой дружит» в рамках реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»

Звучит «Полонез» Ф. Шопена

(сб. «В мире музыкальной драматургии» Т. Кореневой, стр. 120)

Дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.

1 ребенок:

Музыка в сердце твоем и моем,

С музыкой мы по жизни идем.

Музыка лета, дождя и ветров,

С музыкой каждый подружиться готов.

2 ребенок:

Песню поет на зоре соловей,

Песню поет серебристый ручей,

Песня пчелы и кузнечиков звон

Радует нас – все ликует кругом.

3 ребенок:

Полнится музыкой наша земля,

Без ритмов на свете жить нам нельзя.

Под музыку пляшем и звонко поем,

Музыку разную мы узнаем.     (Т. Степаненко)

Ребенок:

Тихо, тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речкой пенной,

Чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовет нас за собой.   (И. Ибряев)

М.Р: Музыка – это удивительный мир, мир звуков, мир музыкального искусства. Как уже было сказано в стихах, музыка окружает нас повсюду. Мы слышим музыку в голосах птиц и шуме ветра, в весенней капели и блеске солнечного утра! Кроме того, музыка – это песни, танцы, марши. Это особое искусство - искусство звуков.

Я предлагаю вам совершить интересное и удивительное путешествие в страну сказок, где обязательно звучит музыка. Но сначала вы должны доказать, что способны отправиться в это путешествие. А для этого все ребята должны будут, превращаясь поочередно в героев разных сказок, двигаться в характере музыки.

1. Иван скачет на Коньке – Горбунке. (музыкальное сопровождение «Игра в лошадки» П. Чайковский) – руки вытянуты вперед, дети « держат уздечку коня», исполняют прямой галоп.

2. Летит Жар – птица (музыкальное сопровождение «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. Чайковский) – легкий бег и кружение с газовыми платками.

3. Крадутся тролли (музыкальное сопровождение «В пещере горного короля» Э. Григ) – корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу.

4. Танец эльфов (музыкальное сопровождение «Танец эльфов» Э. Грига)  

М.Р: Молодцы, ребята, вы действительно готовы отправиться в путь , на встречу со сказками и музыкой. А поможет нам путешествовать «Большая книга сказок».

Открывается первая страница.

«Мальчик смелый и веселый,

Он друзей не предает,

Если кто – то его тронет

Долго слезы горько льет» (Чиполлино)

М.Р: Это сказка итальянского писателя Джанни Родари. Все персонажи этой сказки – овощи и фрукты. Один из них, друг Чиполлино, Груша – умеет играть на скрипке.

Мы с вами сейчас послушаем голос живой скрипки, на которой Рязанцева Виктория Геннадьевна исполнит « Неаполитанскую песенку» П.И. Чайковского.

Слушание: «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковский

(сб. «Детский альбом» П.И. Чайковского)

(во время слушания музыки на экране - скрипичный ключ)

М.Р: Открываем следующую страницу.

«Странный герой к Малышу прилетает,

Мотором жужжит, на пианино играет»   («Малыш и Карлсон»)

М.Р: На пианино Земскова Елена Михайловна исполнит для вас беззаботную, нежную, игривую , изящную музыкальную пьесу « Шутка» , которую написал замечательный немецкий композитор И.С. Бах. Эта музыка написана очень давно, но она так красива, что люди наслаждаются ею вот уже много лет.

Слушание: «Шутка» из сюиты № 2, И. С. Бах

(сб. «Методическое пособие по ритмике» Г. Франио, И. Лифиц, стр. 60)     

М.Р: Карлсон - веселый, озорной, смешной человечек. Он очень любит играть.

А вы? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Посмотрим, какие вы внимательные и ловкие.

«Игра с мячом» муз. Ф. Шуберта.

(сб. «В мире музыкальной драматургии» Т. Кореневой, стр. 93)

М.Р: А на другой странице – вот эта сказка. Слушайте.

«Он играет на гармошке,

Всех ребяток веселит.

С Чебурашкой ходит строем

И качели мастерит».   («Чебурашка и крокодил Гена»)

М.Р: Да, крокодил Гена играл на гармошке, а я сыграю вам на аккордеоне. Он внешне и по звучанию похож на гармошку, только больше по размеру. А исполню я на аккордеоне пьесу « Полька» М. И.Глинки.

Слушание: «Полька» М. Глинка.

 (сб. «Концертное музицирование» Т.Э. Тютюнникова , стр.2)

М.Р: Страницу открываем – сказку начинаем.

«Девушка с бала очень спешила,

Хрустальную туфельку с ноги обронила»   («Золушка»)  

М.Р: Вспомните, какой танец танцевала Золушка с принцем на балу?

Что в переводе с французского обозначает слово «вальс»?

Композитор С.С. Прокофьев ( слайд №6) написал музыку к балету « Золушка». Что такое балет? Сейчас вы услышите « Вальс» из балета «Золушка» в исполнении симфонического оркестра. ( слайд №7) В симфоническом оркестре музыканты играют на разных музыкальных инструментах: скрипке, виолончели, кларнете, гобое и многих других.

Слушание: «Вальс» из балета «Золушка» муз. С. Прокофьева.

(О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» аудио кассета № 3)

М.Р: А вы хотите потанцевать? Я приготовила для вас легкие шарфики, цветы, ленточки: они помогут вам станцевать вальс и найти плавные, нежные движения.

Танцевальное творчество: «Вальс» муз. А. Дворжак

(сб. «В мире музыкальной драматургии» Т. Кореневой, стр. 88)

М.Р: Открываем последнюю страницу книги:

«У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку……             (Буратино)

М.Р: Как быстро вы вспомнили имя главного героя сказки Алексея Толстого

«Золотой ключик или приключения Буратино». Для него написано немало музыкальных произведений. Но давайте вспомним, играл ли кто – нибудь в этой сказке на музыкальном инструменте?

Если дети затрудняются ответить, педагог задает наводящие вопросы: « Кем работал Папа Карло? ( Шарманщиком) Что такое шарманка? (музыкальный инструмент, который играет одну и туже мелодию)

Мы с вами тоже умеем играть, только пока на детских музыкальных инструментах. Давайте попросим наших гостей помочь нам и вместе исполнить в оркестре пьесу

Д. Шостаковича «Шарманка».

Оркестр: «Шарманка» Д. Шостакович.

(сб. «Музыкальное развитие детей» О.П. Радыновой, стр. - 327)

М.Р: Какое же чудесное и увлекательное у нас получилось путешествие . Мы узнали, что музыка дружит со сказками. Но музыка и сама может рассказывать сказки, только не словами, а звуками. Вспомните их.

- «Баба – Яга» П.И. Чайковский,

- «Сказочка» Д. Кабалевский,

- «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна

- «Сказки старой бабушки» С. Прокофьева.

О музыке и сказках можно рассказать еще очень много интересного. Но нам пора прощаться. До новых встреч!

Список использованной литературы:

Журнал «Современное дошкольное образование», теория и практика, №5, стр. 105, издательство «Мозаика-Синтез», 2008



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...