Досуг: «Вкусное путешествие: Я – кулинар!»
(старшая группа для детей с ТНР)

Цель. Развивать коммуникативную сторону речи детей с ТНР, повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей.

Методы и приемы:

  • практические методы (проведение упражнений в игровой форме)
  • словесные (вопросы детям, команды, художественное слово)
  • прием жестикуляции (сопровождение речи мимикой и жестами)
  • голосовая и эмоциональная модуляция (фонопедические упражнения)
  • показ физических упражнений

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество»

Оборудование: проектор, презентация, магнитофон, соленое тесто, разрезные картинки, набор детской посуды, муляжи продуктов питания, медали и дипломы (для награждения детей)

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», произведение П.П.Бажова, стихотворения С.Шипачева «Урал», проведение эстафеты «Поварёнок», разучивание спортивного танца «Путешественники», беседа о пользе продуктов питания, беседа «Опасные предметы на кухне», ознакомление детей с городами Среднего Урала, с их народной культурой и традициями, совместная работа родителей с детьми (составление презентации рецепта).

В зале оформлены выставки с русской народной посудой, утварью, книгами с рецептами народов Среднего Урала и книгами с национальной кухней. Под музыку шеф-повар с детьми входят в зал. Обращается внимание детей на столы с выставочным материалом. Проводится беседа, в ходе которой обсуждаются традиции народа, его культура.

Зритель, кажется, на месте,

Зал давно уже готов.

Надо заглянуть нам вместе

В славный город мастеров!

Ведущий: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Ведущий: Я вас приглашаю в путешествие по Среднему Уралу, по нашей с вами родной земле. Будем собирать рецепты и по почте пересылать шеф-повару, а он нам подготовит сюрприз.

Шеф- повар: Да, да, конечно. Иногда я буду даже с вами связываться по телефону, если вдруг понадобится ваша помощь.

Ведущий: А что такое Родина? (ответы детей) Правильно! Ну, что начинаем наше путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Садимся в поезд (дети встают друг за другом и по кругу идут, имитируя движения поезда, произносят: Ч,Ч,Ч… садятся на свои стульчики). И первым у нас на пути оказывается г .Невьянск. (детям показывается несколько фотографий достопримечательностей г.Невьянска)

В Невьянске исторически сложилось так, что жители предпочитают простую еду, где продукты – натуральные и свежие, а вкус национальной кухни – необычный и незабываемый. Традиционное зимнее блюдо пельмени. Летом все едят окрошку, может кто-нибудь знает, что это за суп? (ответы детей). Летом в окрестностях Невьянска народ собирают много грибов и ягод.

Ребята, пока мы были на экскурсии, Шеф-повар звонил. Он не знает, как назвать блюда правильно. Проводится игра «Из чего – какой?»

каша из гречи … гречневая

пюре из ягод

запеканка из творога

суп из куры и т.д.

Ведущий: Как раз Кира придумала рецепт десерта из фруктов, значит он какой? (фруктовый). А у Дениса рецепт салата из овощей, значит он какой? (овощной). Проводится презентация рецептов детей.

Ведущий: Понравилось? Тогда едем дальше! (Исполняется спортивный танец на стульчиках «Путешественники»)

Все, приехали! (показываются фотографии достопримечательностей г.Красноуфимска)

И мы с вами уже в Красноуфимске. В этом городе земля щедрая, а люди трудолюбивые. Здесь традиционная кухня представлена овощами, фруктами.   Традиционны были ярмарки, где предлагали калачи румяные, да яблоками отборными угощали. А, посмотрите, как Маша сохранила традиции жителей Красноуфимска в своем рецепте «Витаминное детство» (презентация рецепта ребенка).

Ведущий: И мы садимся в самолет (проводится фонопедическое упражнение: дети произносят звук:[У] тихо- громко) И попадаем в г. Верхотурье (показывают детям фотографии города).

Издавна в этом городе основным промыслом была охота и рыбалка. Поэтому основой питания было мясо и рыба. Мясо ели в основном вареное или тушеное. Заготавливали и рыбу впрок. Её солили, коптили, вялили и сушили. Давайте посмотрим, как в наши дни реализует семья Тани народную кухню жителей Верхней Туры в наши дни. (Презентация салата «Рыбье царство»).

Ведущий: Ребята! И снова шеф-повар звонил. Он очень торопился и разбил посуду. Поможем ему. (Игра «Разрезные картинки)

Ведущий: И мы с вами едем уже в Нижнем Тагиле, в этом городе традиционными были ярмарки с блинами. Традиционное занятие жителей этого города: земледелие. В основном выращивали рожь, пшеницу, овес, гречиху, ячмень. Из выращенных злаков получали крупы и варили каши: пшеничную, овсяную, ячменную.

Кто придумал тот рецепт,

Вовсе не известно.

Может, бабка, может, дед

Замесили тесто.

Из муки и патоки

Выпекали пряники.

К чаю ароматному

Угощенье знатное.

Из соленого теста лепим крендельки.

(презентация рецепта «Кексы с кремом»)

Ведущий: А, какой же чаепитие без самовара!

Исполняется танец «Самовар»

Ведущий: Ну, вот и все, наше путешествие подошло к концу:

Вот и подошел конец –

Делу доброму венец.

Мы не мало потрудились,

Чтобы вы повеселились,

Чтобы посетили вновь

Добрый город мастеров!

Надо домой возвращаться.

Возвращаемся домой. Там уже ждет Шеф-повар.

Шеф-повар: Я пытался сделать блины, но забыл, какие нужны продукты. Помогите. (проводится эстафета «Поварята»).

Ребенок рассказывает свой рецепт «Папины блины» Шеф-повар угощает всех блинами. Показывает кулинарную книгу с рецептами, собранными во время путешествия. Участники мероприятия награждаются в различных номинациях.  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...

Читайте также

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...