«День единства»

(музыкально-спортивный праздник для старших, подготовительных групп)

Центральная стена оформлена по тематике праздника: в центре плоскостной земной шар в цветах, с бегущими по нему детьми, в левом углу солнышко, ниже связки шаров триколор, в правом – голуби.

Звучит муз. Е.Зарицкой «Светит солнышко», первыми входят дети, читающие монтаж: с глобусом, с картой России, с гербом России, с флагом России. За ними входят и выстраиваются дети, выполняющие упражнение с флажками, затем входят остальные дети, садятся.

Реб. (с глобусом):

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Реб. (с картой):    

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города;

Океанские просторы;

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Реб: (с гербом):  

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Реб: (с флагом):

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

I Вед: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика – свои флаг, герб. Есть у нас и свой гимн, которым мы очень гордимся, слушаем уважительно, стоя.

«Государственный гимн РФ» - муз. А. Александрова, с окончанием все дети и дети, прочитавшие стихи, садятся.

II Вед: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Реб:  

Главное – вместе!

Главное дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

В мире, согласье со всеми живи!

Реб.:

Хорошо на свете,

Если солнце светит.

Хорошо на свете,

Если все мы вместе.

«Мы дети твои, Россия» - упражнение с флажками – муз. В. Осошнин - запись

Реб:  

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Реб.:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Реб.:  

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

лаг России над Кремлем.

«Моя Россия» - муз. Г. Струве

I Вед:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

- Все мы разные, так что же?

Все мы – люди, мы – похожи!

Значит, жить в единстве нужно,

Очень весело, и дружно!  

II Вед: Повсюду в России растет детвора,

А где детвора – непременно игра!

«Ворон» – р.н.и.

II Вед:

Сколько нас веселых, разных,

Встанем снова в хоровод,

Детский сад встречает праздник,

Выходи играть, народ!

«Юрта» - башкирская народная игра

В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых стоит в кружочке по 4 углам. В центре каждого кружка стоит стул, на котором лежит платок.

Дети идут по кругу и говорят:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Звучит национальная музыка, дети перемещаются в общий круг: мальчики скачут на воображаемых лошадках, девочки «плетут косы, стирают, лепят пироги». С окончанием музыки все разбегаются на свои места и поднимают платок, кто первый, тот победил.

«Спутанные кони» - татарская народная игра

2 команды, 2 лошадки-палочки, на расстоянии от них устанавливается ориентир, каждый игрок должен сесть на лошадку, пропрыгать на двух ногах туда и обратно.  

I Вед:

Если дружба велика,

Будет Родина крепка!

И чтоб привольно, мирно жить,

Учитесь Родину любить!

«Родине спасибо» - муз. Т. Попатенко

II Вед: Нам, друзья, играть не лень,

Заплетем сейчас плетень.

«Плетень» - р.н.и.

I Вед:  

А сейчас – внимание!

Новые соревнования!

«Сними шапку» - грузинская народная игра.

2 команды по 7 человек, на расстоянии 2х метров от них устанавливаются две стойки высотой 1м, затем через 2м еще две стойки, на них 2 шапки. По сигналу 1е игроки бегут к дальним стойкам, снимают шапки, возвращаясь, одевают их на 1е стойки, вторые игроки снимают шапки с 1х стоек, одевают на 2е стойки и т.д., последний игрок надевает шапку первому. Чья команда справилась первая, та и победила.  

I Вед:  

Друзья, они всегда друзья!

Без них прожить ни дня нельзя!

Без них нам не осилить бед,

Без них не может быть побед!

II Вед:

Друзья, они всегда друзья!

Нам с ними связь терять нельзя,

Они нам дарят радость встреч,

Их дружбу будем мы беречь.  

«Танец друзей» - запись – («Барбарики»)

I Вед:  

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

 В дальних селах, городах!

II Вед:

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

I Вед:  

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

II Вед:

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Видеоролик «Мир, который нужен мне» - А.Ермолова, по теме праздника.

После просмотра дети выполняют совместную аппликацию, сюжет по тематике праздника. Звучит песня «Большой хоровод» - муз. Б. Савельева.

I Вед:   

 Давайте люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер с морем,

Поля – с дождями.

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Звучит музыка Е. Зарицкой «Светит солнышко», дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...

Читайте также

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...

Экологический проект «Как ходят деревья»

Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»