Развлечение «Полюби и сохрани природу»
(совместно с родителями)
Программное содержание:
1. Учить детей любить и охранять природу, приходить ей своевременно на помощь.
2. Закрепить правила поведения в лесу.
3. Закрепить знания о деревьях, грибах ( съедобных и ядовитых ), животных.
4. Развивать любознательность, чувство ответственности за своих младших братьев.
5. Развивать мышление, память, развивать речь.
Активизация словаря: название деревьев, грибов, животных.
Ход развлечений:
Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. На чем лучше отправится в путешествие, чтобы помешать жителям леса?
Дети: – Пешком.
Воспитатель: – В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с жителями лесной поляны.
Песня «О дружбе»
(из-за дерева выходит лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Зачем в лес пожаловали?
Дети: Подышать чистым воздухом, полюбоваться красотой леса, подружиться с лесными жителями.
Лесовичок: Тогда проходите. Добро пожаловать в лес, гости дорогие! Я вижу у вас добрые намерения. А вот видите сломанные ветки, пеньки – это сделали не добрые люди. Как сейчас вижу на этом месте осинка да липка росли стройные и красивые. А сейчас их уже нет, осталось березка без подружек. Спилили их. А вот вчера мальчики сломали молоденькие березки, они катались на них, гнули тонкие веточки и сломали березки. Совсем перестали люди беречь природу: губят деревья, разоряют гнезда, грибницы разрушают, хозяев обижают. Обидеть может всякий, а запретить не каждый. Вот я решил, прежде чем пускать в лес гостей, проверять, знают ли они правила лесного поведения. Назовите мне их пожалуйста.
Правила
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.
6. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Лесовисок: Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите природу: деревья, птиц, насекомых и животных.
Д/и «Знаешь ли ты деревья».
Сейчас мы с вами будем садить лес, правда пока игрушечный, а потом обязательно посадим и настоящий. Я буду загадывать загадки, а вы будете показывать картинки с изображением этого дерева.
Загадки
1. «Что за дерево и зиму и лето зелено?» (ель, сосна)
2. «Никто не пугает, а вся дрожит?» (осина)
3. «Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок?"(лиственница)
4. «Весной душистая и белая, летом черная и спелая?» (черемуха)
5. «Чудо дерево растет с цвета собирают мед, лечит насморк и простуду, угадай что за чудо?» (липа)
6. «Стоит Алена платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан?» (береза)
7. «Кудри в речку опустила и о чем - то загрустила. И о чем она грустит, никому не говорит?» (ива)
Вот какой чудесный лес вырос на этой поляне. Каких только здесь деревьев нет. Давайте их еще раз назовем вместе.
П/и "Кто быстрее добежит до названного дерева " (макеры деревьев расставлены по залу, соревнуются 2 человека)
Песня.
А это загадка про что: "Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел?" (гриб)
А сейчас загадайте загадки про грибы мамам, папам, бабушкам.
Загадки
1. "Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка,
Ядовитый..........(мухомор)
2. "Растут на опушке рыжие подружки,
А зовут их.........."(волнушки)
3. "Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных
Издали заметных
Собирай не мешкай, это........."(сыроежки)
4. "Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я........."(подосиновик)
Катя И. (девочка с лукошком)
"Встану вместе с солнышком
К лесу час ходьбы.
Там в траве под листьями
Ждут меня грибы."
(собирает грибы в корзину)
Пока Катя собирает грибы, мы с вами вспомним какие грибы растут под какими деревьями.
Оля Г.: "Вблизи берез и елей, дубов-подосиновики.
Рядом с сосной, осиной-белые."
Катя: Белые еще под березой растут.
Сергей: Под елью, сосной-рыжики.
Алеша: На пнях опята.
Ксюша: Под березой маслята, подберезовики.
П/и "Кто быстрее соберет грибы"
(съедобные),(второй раз ребята собирают съедобные, а мама или папа ядовитые).
Д/п "найди лишнее слово"
Лисички, сыроежки, опята, волнушки, белые грибы, ложные опята.
Д/п "Выбери правильный ответ"
Дети, как вы поступите, если встретите в лесу старый съедобный гриб?
а) пройдете мимо;
б) пнете ногой;
в) срежете, затем положите на пень или повесите на сучок дерева, чтобы ветер разнес по лесу высохшие споры, которые прорастут и образуют новые грибницы. Лес богат не только грибами. Чем еще он радует нас?
Дети: ягодами, шишками, желудями, цветами, лекарственными травами.
Женя: "Собирая ягоды, дети, помните,
Если ягоды не знаешь,
Лучше ты ее не рви,
Если ягоды не знаешь,,
В рот ее ты не клади".
Богдан: "Ягоды берите аккуратно,
Не топчите зря кусты,
Чтоб сюда птицы и звери
После вас могли прийти".
Какие животные живут в лесу? (белка, медведь, лиса,......)
Д/п "Кто, что готовит на зиму".
(картинки изображающие медведя, бобра, мышь, белку, пчелу).
Дети, как вы поступите, если увидите в лесу звериного малыша?
а) пройду мимо; б) принесу домой, буду за ним ухаживать, затем принесу в лес и выпущу; в) поглажу малыша и пойду дальше.
А сейчас мы с вами порешаем задачки-шутка.
1. "1 муравей тащит соломинку, а другой спешит ему на помощь. Сколько всего муравьев тащат соломинку?".
2. "У комара на 4 ноги больше, чем у человека, а у паука на 2 ноги больше чем у комара. Сколько ног у паука? (8)"
3. "В букете было 2 астры,2 хризантемы, одуванчик, пион. Сколько всего цветов в букете?
Д/и "Кто больше назовет цветов, которые растут в лесу".
(2 команды по 5 человек, называют поочередно лесные цветы).
Д/и "Выбери лекарственное растение для лечения"
Конкурс для родителей (участвуют дети-"больные", у них перевязаны глаз, ухо, рука, голова, горло), мамы должны быстро положить возле каждого "больного" нужное лекарственное растение. Выигрывает тот, кто справится с заданием, дети проверяют.
Танец цветов.
Миша: Давайте пройдемся медленно по кругу и "здравствуй" скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться. Не для того, чтоб рвать или срезать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать.
("девочки-цветы" сидят по кругу, Миша проходит, заглядывает им в лицо, здоровается с цветами, цветы кивают головками в ответ).
Руслан: "Про всех на свете" Заходер.
"Все, все на свете, на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Дети: Нужны все на свете,
Нужны все подряд.
Резеда: Кто делает мед и кто делает яд.
Рамиль: Плохие дела у кошки без мышки.
Олеся: Да, если мы с кем-то не очень дружны-мы все-таки очень друг другу нужны.
Все: А если нам кто-то лишним покажется, то это ошибкой окажется.
Лесовичок появляется с корзиной в руках.
- Правильно, дети, вы подметили в природе нет ничего лишнего "Нужны все на свете, нужны все подряд". Я рад за вас, что вы это поняли и спокоен за природу, вы ее не обидите.
Толик: Мы обещаем тебе, Лесовичок.
Нор звериных, птичьего гнезда
Дети: разорять не будем никогда!
Лера: Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется рядом с нами.
(Лесовичок угощает детей грибочками-печеньем из сдобного теста )
Дети благодарят Лесовичка, прощаются с лесной полянкой.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...
Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»
Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...