Развлечение «Полюби и сохрани природу»
(совместно с родителями)

Программное содержание:

1. Учить детей любить и охранять природу, приходить ей своевременно на помощь.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

3. Закрепить знания о деревьях, грибах ( съедобных и ядовитых ), животных.

4. Развивать любознательность, чувство ответственности за своих младших братьев.

5. Развивать мышление, память, развивать речь.

Активизация словаря: название деревьев, грибов, животных.

Ход развлечений:

Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. На чем лучше отправится в путешествие, чтобы помешать жителям леса?

Дети: – Пешком.

Воспитатель: – В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с жителями лесной поляны.

Песня «О дружбе»

(из-за дерева выходит лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Зачем в лес пожаловали?

Дети: Подышать чистым воздухом, полюбоваться красотой леса, подружиться с лесными жителями.

Лесовичок: Тогда проходите. Добро пожаловать в лес, гости дорогие! Я вижу у вас добрые намерения. А вот видите сломанные ветки, пеньки – это сделали не добрые люди. Как сейчас вижу на этом месте осинка да липка росли стройные и красивые. А сейчас их уже нет, осталось березка без подружек. Спилили их. А вот вчера мальчики сломали молоденькие березки, они катались на них, гнули тонкие веточки и сломали березки. Совсем перестали люди беречь природу: губят деревья, разоряют гнезда, грибницы разрушают, хозяев обижают. Обидеть может всякий, а запретить не каждый. Вот я решил, прежде чем пускать в лес гостей, проверять, знают ли они правила лесного поведения. Назовите мне их пожалуйста.

Правила

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

5. Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.

6. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Лесовисок: Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите природу: деревья, птиц, насекомых и животных.

Д/и «Знаешь ли ты деревья».

Сейчас мы с вами будем садить лес, правда пока игрушечный, а потом обязательно посадим и настоящий. Я буду загадывать загадки, а вы будете показывать картинки с изображением этого дерева.

Загадки

1. «Что за дерево и зиму и лето зелено?» (ель, сосна)

2. «Никто не пугает, а вся дрожит?» (осина)

3. «Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок?"(лиственница)

4. «Весной душистая и белая, летом черная и спелая?» (черемуха)

5. «Чудо дерево растет с цвета собирают мед, лечит насморк и простуду, угадай что за чудо?» (липа)

6. «Стоит Алена платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан?» (береза)

7. «Кудри в речку опустила и о чем - то загрустила. И о чем она грустит, никому не говорит?» (ива)

Вот какой чудесный лес вырос на этой поляне. Каких только здесь деревьев нет. Давайте их еще раз назовем вместе.

П/и "Кто быстрее добежит до названного дерева " (макеры деревьев расставлены по залу, соревнуются 2 человека)

Песня.

А это загадка про что: "Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел?" (гриб)

А сейчас загадайте загадки про грибы мамам, папам, бабушкам.

Загадки

1. "Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка,

Ядовитый..........(мухомор)

 

2. "Растут на опушке рыжие подружки,

А зовут их.........."(волнушки)

 

3. "Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных

Издали заметных

Собирай не мешкай, это........."(сыроежки)

 

4. "Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я........."(подосиновик)

 

Катя И. (девочка с лукошком)

"Встану вместе с солнышком

К лесу час ходьбы.

Там в траве под листьями

Ждут меня грибы."

(собирает грибы в корзину)

Пока Катя собирает грибы, мы с вами вспомним какие грибы растут под какими деревьями.

Оля Г.: "Вблизи берез и елей, дубов-подосиновики.

Рядом с сосной, осиной-белые."

Катя: Белые еще под березой растут.

Сергей: Под елью, сосной-рыжики.

Алеша: На пнях опята.

Ксюша: Под березой маслята, подберезовики.

П/и "Кто быстрее соберет грибы"

(съедобные),(второй раз ребята собирают съедобные, а мама или папа ядовитые).

Д/п "найди лишнее слово"

Лисички, сыроежки, опята, волнушки, белые  грибы, ложные опята.

Д/п "Выбери правильный ответ"

Дети, как вы поступите, если встретите в лесу старый съедобный гриб?

а) пройдете мимо;

б) пнете ногой;

в) срежете, затем положите на пень или повесите на сучок дерева, чтобы ветер разнес по лесу высохшие споры, которые прорастут и образуют новые грибницы. Лес богат не только грибами. Чем еще он радует нас?

Дети: ягодами, шишками, желудями, цветами, лекарственными травами.

Женя: "Собирая ягоды, дети, помните,

Если ягоды не знаешь,

Лучше ты ее не рви,

Если ягоды не знаешь,,

В рот ее ты не клади".

Богдан: "Ягоды берите аккуратно,

Не топчите зря кусты,

Чтоб сюда птицы и звери

После вас могли прийти".

Какие животные живут в лесу? (белка, медведь, лиса,......)

Д/п "Кто, что готовит на зиму".

(картинки изображающие медведя, бобра, мышь, белку, пчелу).

Дети, как вы поступите, если увидите в лесу звериного малыша?

а) пройду мимо; б) принесу домой, буду за ним ухаживать, затем принесу в лес и выпущу; в) поглажу малыша и пойду дальше.

А сейчас мы с вами порешаем задачки-шутка.

1. "1 муравей тащит соломинку, а другой спешит ему на помощь. Сколько всего муравьев тащат соломинку?".

2. "У комара на 4 ноги больше, чем у человека, а у паука на 2 ноги больше чем у комара. Сколько ног у паука? (8)"

3. "В букете было 2 астры,2 хризантемы, одуванчик, пион. Сколько всего цветов в букете?

Д/и "Кто больше назовет цветов, которые растут в лесу".

(2 команды по 5 человек, называют поочередно лесные цветы).

Д/и "Выбери лекарственное растение для лечения"

Конкурс для родителей (участвуют дети-"больные", у них перевязаны глаз, ухо, рука, голова, горло), мамы должны быстро положить возле каждого "больного" нужное лекарственное растение. Выигрывает тот, кто справится с заданием, дети проверяют.

Танец цветов.

Миша: Давайте пройдемся медленно по кругу и "здравствуй" скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться. Не для того, чтоб рвать или срезать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать.

("девочки-цветы" сидят по кругу, Миша проходит, заглядывает им в лицо, здоровается с цветами, цветы кивают головками в ответ).

Руслан: "Про всех на свете" Заходер.

"Все, все на свете, на свете все нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Дети: Нужны все на свете,

Нужны все подряд.

Резеда: Кто делает мед и кто делает яд.

Рамиль: Плохие дела у кошки без мышки.

Олеся: Да, если мы с кем-то не очень дружны-мы все-таки очень друг другу нужны.

Все: А если нам кто-то лишним покажется, то это    ошибкой окажется.

Лесовичок появляется с корзиной в руках.

- Правильно, дети, вы подметили в природе нет ничего лишнего "Нужны все на свете, нужны все подряд". Я рад за вас, что вы это поняли и спокоен за природу, вы ее не обидите.

Толик: Мы обещаем тебе, Лесовичок.

Нор звериных, птичьего гнезда

Дети: разорять не будем никогда!

Лера: Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется рядом с нами.

(Лесовичок угощает детей грибочками-печеньем из сдобного теста )

Дети благодарят Лесовичка, прощаются с лесной полянкой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...