Сценарий развлечения для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание

  • Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
  • Дать характеристику героям сказок, развивать интерес и любовь к сказкам.
  • Создать у детей радостное, эмоциональное состояние.
  • Учить составлять загадки с помощью опор-заменителей.
  • Пользоваться при рисовании нетрадиционным материалом (паралоном, палочкой, пальчиком).

Материал: Сказочные персонажи-колобок, красная шапочка, волк.

Картинки сказочных героев для фланелеграфа (лиса, колобок, волк, мишка, мышка, зайка), картинки к сказкам, разрезанные на несколько частей. Листочки для детей с нарисованными предметами(точками).Гуашь. белые листы, палочки из паралона. Блакноты для подарка.

Ход сценария.

- Дети, а вы любите сказки??

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

- А вот, что мне пригодится в пути, вы должны отгадать сами (палочка).

- Эта палочка, ребята волшебная, палочка-выручалочка..

- Перед дорогой мы с вами немножко разомнемся. Игра «Если весело живется»

1. Если весело тебе, то делай так-хлопки в ладоши.

Если весело тебе, то и другим ты улыбнись.

Если весело тебе, то хлопай так-хлопки в ладоши.

2. Если весело тебе, то делай так-хлопки по коленкам.

Если весело тебе, то и другим ты улыбнись.

3. Если весело тебе, то топай так.

Если весело тебе, то и другим ты улыбнись.

- Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы идти в страну сказок.

Не боитесь? Ведь там может случиться все, что угодно. Не боитесь? Ну и хорошо. Тогда в путь.

Неожиданно появляется колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я убежал от волка, чтобы помочь Вам попасть в страну сказок.

Воспитатель: Но мы уже на пути в страну сказок.

Колобок: Дорога заколдована, и туда может попасть только тот, кто смелый , ловкий, и кто умеет фантазировать. А поможет Вам вот этот конверт. Удачи Вам ребята. До встречи в стране сказок! (Воспитатель берет конверт и читает задание.Дети выполняют их).

1. Задание.

Собрать разрезные картинки по сказкам. Дать название сказкам.

2. Задание.

Описать сказочных героев. Какие они? (лиса, колобок, волк, мишка, мышка).

3. Задание.

Игра «Нарисуй, отгадай»

Детям раздаются карточки, на которых фигуры изображены точками.

Необходимо по точкам обвести фигурки сплошной линией.

4. Задание.

Составление загадок с помощью опор-заменителей.

МЯЧ                       ЧТО ТАКОЕ?             ЗАГАДКА:                                                    

КАКОЙ?                                                КРУГЛЫЙ КАК ЯБЛОКО

- КРУГЛЫЙ             - ЯБЛОКО            СИНИЙ КАК ДОЖДЬ

- СИНИЙ                 - ДОЖДЬ              ЛЕГКИЙ, КАК СНЕЖИНКА

- ЛЕГКИЙ               - СНЕЖИНКА        ЧТО ЭТО ТАКОЕ? МЯЧ.

ОГУРЕЦ                  ЧТО ТАКОЕ?       ЗАГАДКА:

КАКОЙ?                                             ОВАЛЬНЫЙ, НО НЕ ЛИМОН

ОВАЛЬНЫЙ           ЛИМОН              ЗЕЛЕНЫЙ, НО НЕ ТРАВА

ЗЕЛЕНЫЙ              ТРАВА                СОЛЕНЫЙ, НО НЕ КАПУСТА

СОЛЕНЫЙ             КАПУСТА           ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ОГУРЕЦ.

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Значит, мы можем отправляться в путь, в сказочную страну. (подходят к воротам).

Воспитатель:

Опять перед нами преграда, но у меня есть волшебная палочка. Волшебную палочку в руки возьму, и палочкой этой я помашу. Один. два, три, лента развяжись, страна сказок появись. Вот мы с Вами в волшебной стране сказок. Давайте поздороваемся с жителями этой страны.(дети здороваются).

- Посмотрите, как здесь красиво, сказочно, загадочно. Сколько героев из сказок. Кого вы здесь видите? (дети перечисляют).

Появляется Красная шапочка плачет, идет к детям.

- Кто это плачет?

Красная шапочка.

В лесную чащу тихо вошла я не спеша. По тропиночке зеленой я к бабушке пошла, и ей на день рождения подарок принесла. На пути своем я волка повстречала. Меня он сильно испугал, и подарок отобрал. Как мне не плакать? Ведь серый волк никогда подарок не отдаст.

Появляется волк.

- Да, я серый волк, зубами щелк. Красную шапочку обманул, обманул. Подарок отобрал, отобрал. А если хотите, я и Вас обману.

Воспитатель:

Послушай волк, ты конечно серый, но не совсем злой и страшный.

Волк:

Нет! Я злой и страшный.

Воспитатель:

Многоуважаемый волк. Наши ребята, сейчас сделают так, чтобы ты был добрым и хорошим. Хочешь?

Волк:

Попробовать можно.

Воспитатель:

Дети сейчас будут дарить комплементы.

Дети: (Дарят комплементы).

Волк хороший, добрый, красивый…

(воспитатель обращается к гостям, предлагает сделать комплименты волку).

Волк:

Какие же Вы волшебники! Я изменился, стал добрым, ласковым. Я хочу со всеми подружиться, с Красной шапочкой, и с Вами ребята.(подходит и поглаживает каждого), волк плачет.

Воспитатель:

Но почему ты плачешь? Что случилось?

Волк: А случилось непоправимое, раньше я какой был, злой, грубый, и по своей глупости обманул Красную шапочку, и отобрал подарок. Но ведь я хороший, добрый. Я бы его отдал, но я его потерял. Что же мне делать?

Воспитатель:

- Не плачь волк, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?

- Скажи, что можно подарить бабушке на день рождения?(цветы).

А какие цветы?(ответы детей). Давайте мы с Вами нарисуем цветы, и отдадим Красной шапочке, чтобы она их подарила бабушке.

Дети рисуют цветы: ромашки, тюльпаны,…на бумаге губкой. По окончанию выбирают рисунки для подарка.

Красная шапочка:

Спасибо Вам большое, Вы меня выручили. Можно к бабушке идти, и подарок отнести.

Воспитатель: (обращается к волку и Красной шапочке).

А чтобы нам запомнилось наше путешествие в страну сказок, приглашаем Вас с нами станцевать. Пляска «РАЗ-ДВА».

Красная шапочка:

Как хорошо было с Вами танцевать. Спасибо вам, но у нас для Вас тоже подарки. Вы любите рисовать, Мы дарим Вам вот эти блокноты, рисуйте в них.

Воспитатель:

Спасибо Вам за все. Но нам нужно возвращаться в детский сад. В этом нам поможет волшебная палочка.

Раз, два, три, ковер в самолет преврати. Попрощаемся с жителями сказочной страны.(все легли на ковер, закрыли глаза).

Пусть нам звезды засияют

и дорогу озаряют! полетели!

Ты ковер лети, лети, нас по небу прокати

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не качайся

Не пугай моих ребят, хорошо они летят

Ниже, ниже опускайся

Тише, тише, не качайся

Возвратились мы обратно

В наш любимый детский сад.

- Вот мы с вами и в группе.

- Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Читайте также

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...