Спортивный досуг для старшей группы
«Проделки Бабы Яги»

Цель: Упражнять детей в исполнении упражнений, побуждать к легкости в ходьбе и беге. Способствовать поднесению эмоционального состояния у детей. Вызывать стремление активно действовать и побеждать. Развивать внимание, ловкость, скорость. Воспитывать любовь к играм и соревнованиям.

Оборудование: палки по количества детей, 2 мяча.

Ход развлечения.

Под веселую музыку дети заходят в зал и становятся полукругом.

Физ.инструктор: Добрый день ребята

Мальчишки и девчата!

Всем крепкого здоровья   желаю    

Спортивное развлечение начинаю!

Дети, что-то в нашем зале как-то пусто. Нет ни одного спортивного инвентаря.

(Слышен грохот, в зал на метле залетает Баба Яга)

Баба Яга: Ну, что нравится, как я у вас здесь убралась?

Физинструктор: Так, это ты украла весь спортивный инвентарь!

Баба Яга: Да, я. (Улыбается)

Физинструктор: А, ну отдавай все назад!

Баба Яга: И не подумаю, сейчас посмотрю, как вы будете развлекаться и играть в пустом зале.

Физинструктор: Ну, кое - что ты забыла.

Баба Яга: Это вы о, чем, о тех прутиках?

Физинструктор: Это не прутики, а гимнастические палки – спортивный инвентарь.

Баба Яга: Тоже мне инвентарь, пригоден только для того, чтобы опираться на него, когда спина болит или сосульки с крыши сбивать.

Физинструктор: Ребята, докажем Бабе Яге, что с помощью палки можно разные упражнения делать и в эстафеты играть.

Баба Яга: Ну-ну, давайте, а я посмотрю.

Физинструктор: Перед тем, как развлекаться, надо хорошо размяться.

(Дети выполняют ОРУ с палкой)

Баба Яга: Хорошие упражнения сделали, спорить не буду. И что дальше?

Физинструктор: Не спеши, сейчас все увидишь. Но давай с тобой договоримся. Если тебе понравятся наши игры и эстафеты, ты вернешь нам наш спортивный инвентарь.

Баба Яга: Хорошо, хорошо начинайте скорей.

Физинструктор: Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды: "Ловкие" и "Сильные".

І эстафета: "Быстро вокруг палки"

На расстоянии 6 -7 м от команды крестиком намечается место, возле которого положена палка. То же выполняется и на середине дистанции.

По сигналу первый игрок подбегает к первой палке, ставит ее вертикально и придерживая рукой, оббегает ее по кругу и кладет на место. Потом подбегает ко второй палке производит те же действия, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку. (Повторить 1- 2р)

ІІ эстафета: "Палка за головой"

На расстоянии 5-7м от команды положена палка для ориентира. По сигналу, первый игрок, держа палку за головой на плечах, подбегает к ориентиру, оббегает его, возвращается к команде и становится последним. Потом передает палку предыдущему игроку, тот передает следующему и так далее. После выбега каждого игрока команда продвигается немного вперед, чтобы следующий игрок оказался у линии старта. (Повторить 1- 2р)

ІІІ эстафета: "Между палками"

На расстоянии 2м от команды вдоль движения игроков расположено параллельно по 2 гимн. скамейки, на которых лежат палки на расстоянии 50 см одна от другой. По сигналу первый игрок подбегает к скамейке и идет, вперед переступая через палки правой и левой ногой поочередно. Потом оббегает ориентир и так же, переступая через палки, возвращается к своей команде, и передает эстафету следующему игроку. (Повторить 2-3р)

Физинструктор: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Баба Яга даже с твоей метлой можно играть в игру, одолжишь нам ее?

Баба Яга: Хорошо, если возьмете меня в игру.

Физинструктор: Дети возьмем?

Дети: Так.

Игра: «Бегающая метла»

Дети стоят в кругу, под музыку дети передают метлу из рук в руки по кругу. Тот, у кого метла останется в руках, когда музыка остановиться, садится в центр круга.

Баба Яга: Ой, мне так понравилось! (Хлопает в ладони)

Физинструктор: Ну, если понравилось, то отдавай нам наш спортивный инвентарь.

Баба Яга: Хорошо, но только что-то одно. (Отдает мячи) Хочу посмотреть в какие еще можно игры и эстафеты играть.

ІV эстафета: "Дружба"

Дети стоят в колонне парами. По сигналу, первая пара, держа палку одной рукой, бегут к ориентиру оббегают его и возвращаются к команде. Кладут палку на пол перед следующей парой и становятся последними. (Повторить 1- 2р)

V эстафета: "Хоккеисты"

По сигналу, первый игрок ведет гимнастической палкой мяч к ориентиру, огибает его и так же возвращается к своей команде. (Повторить 2р)

VІ эстафета: "На конях"

По сигналу первый игрок, зажавши палку между ногами, прыгает(как на кону) к ориентиру, огибает его и так же возвращается к своей команде. Передает "коня" следующему игроку. (Повторить 1- 2р)

Физинструктор: Ну, что Баба Яга выполнили мы своё, обещание.

Баба Яга: Выполнили, выполнили.

Физинструктор: Тогда отдавай нам наш спортивный инвентарь.

(Баба Яга выходит из зала, и возвращается с большим мешком и лестницей в руках)

Баба Яга: Держите и простите меня, пожалуйста.

Физинструктор: Простим, ребята? Хорошо, а ты становись с нами в круг повеселись, поиграй с нами.

Малоподвижная игра: "Успей взять"

Игроки ходят по кругу вокруг разложенных на полу палок. По свистку игроки должны взять палку в руки. Игрок, который последний взял палку проиграл. (Повторить 3-4р)

Баба Яга: Желаю вам здоровья детвора

И от меня вам физкульт - ура!

Физинструктор: Ну вот и закончилось наше развлечение, пришла пора прощаться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Читайте также

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...