Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина

Досуг проводится в зале.

Оформление зала: на центральной стене изображён дуб, на нём цепь.

В разных местах зала иллюстративный и игровой материал по сказкам А.С. Пушкина.

Атрибуты:

  • Портрет А. С. Пушкина.
  • Домик, невод, ленточки, лошадки, канат, мольберт.
  • Иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина.

Костюмы: Кота, старика и старухи, рыбки, петуха,

Царевны - Лебедь, богатырей и белки.

Репертуар: А. С. Пушкин «У лукоморья», отрывки из сказок «О царе Салтане»,

«О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке».

Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева

П. Чайковский «Спящая красавица»

                     М. Глинка «Марш Черномора»

Н. Римский-Корсаков: «3 чуда - Царевна Лебедь, Богатыри, белка».

                     И. Брамс «Вальс».

Сказочные герои: Кот - взрослый и ведущий досуга, остальные исполнители-дети.

Ход досуга.

Звучит музыка П. Чайковского, входит Кот.

Кот: Здравствуйте, ребята! Я прочитаю вам стихотворение, а вы вспомните, кто его написал:

У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом,

Идёт направо - песнь заводит, налево сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит,

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей....

Да, это стихотворение А. С. Пушкина... А это его портрет.

Сегодня, ребята, у нас праздник- день рождения А. С. Пушкина.

А вы узнали, кто я? Да, я - Кот из стихотворения «У лукоморья» и в этот праздничный день приглашаю вас в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

По дороге мы встретимся с разными героями. Они поиграют с нами, потанцуют и загадают загадки.

И так, в путь по неведомым дорожкам в страну сказок А. С. Пушкина.

Звучит музыка П. Чайковского.

Дети идут цепочкой за Котом по залу и останавливаются около дома, где живут Старик со Старухой. Кот обращает внимание детей на корыто и невод ,выясняя в какую сказку они попали, выслушивает ответы детей и предлагает им сесть и посмотреть.

Из домика выходит Старик: со Старухой: Здравствуйте!

Кот: Кто ты? (обращается к Старику).

Старик: Я старик из сказки «О рыбаке и рыбке»

Старик со Старухой имитируют движения по ходу текста, который озвучивает Кот:

Жил старик со своею старухой у самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод - пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод - пришёл невод с травою морскою.

Появляется Рыбка и «плавает по волнам».

В третий раз закинул он невод- пришёл невод с одною рыбкой С не простою - золотою!

Рыбка попадается в сеть: Отпусти ты, старче, меня в море!

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик: Хочу, чтобы поиграла ты с ребятами. Пусть девочки будут рыбками,

А мальчики - рыбаками.

Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева.

Кот: Спасибо вам дедушка и рыбка золотая! Возвращайтесь в свою сказку, а мы с ребятами пойдём по тропинке дальше.

Звучит музыка П. Чайковского.

Дети цепочкой идут за Котом и останавливаются около домика Петушка, Кот предлагает прислушаться к голосу, который раздаётся из домика.

Кот: Кто же тут живёт?

Петух «вылетает», хлопает крыльями, кукарекает.

Кот: Ребята, из какой сказки этот герой? (слушает ответы детей).

Да, этот Петушок из одноимённой сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Давайте сядем и послушаем, что же расскажет нам Петушок.

Когда мудрец подарил царю Дадону золотого петушка, то сказал:

Посади ты эту птицу на спицу. Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно,

Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны-

В миг тогда мой петушок приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся и в то место обернётся...

Вот какой это Петушок. Что - то он хочет нам сказать.

Петушок: Я хочу загадать вам загадки по сказкам А. С. Пушкина, но не простые, а

Загадки в картинках.

Кот: Очень хорошо!

Загадки Петушка.

(Петушок ставит на мольберт иллюстрации с сюжетами сказок А. С. Пушкина, а дети отгадывают их названия).

Кот: Ой, спасибо, Петушок - Золотистый гребешок! Давайте, ребята, заглянем в следующую сказку.

Звучит музыка П. Чайковского.

Дети цепочкой идут за Котом и, обойдя зал, садятся на места.

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Царевна-Лебедь».

«Выплывает» Царевна-Лебедь.

Кот: Дети, как вы думаете, кто это? (выслушивает ответы детей).

Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама - то величава, выступает будто пава:

Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!

Только, полно, правда ль это?

Царевна - Лебедь: Да, такая есть девица! Ведь царевна эта-Я!

Живу я в сказке «О царе Салтане» и хочу пригласить всех девочек на танец.

Танец - импровизация с ленточками девочек и Царевны - Лебедь.

Царевна-Лебедь: Я не одна живу в этой сказке. Посмотрите.........................

В чешуе, как жар горя, 33 богатыря!

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Богатыри».

Выходят Богатыри.

Кот: Все красавцы удалые, великаны молодые.

Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор..

Черномор: Предлагаем вам, ребята, посоревноваться. Согласны?

Сначала скачки на лошадях!

(1 раз - соревнуются богатыри, 2 раз-команда мальчиков).

А теперь силой померяемся - перетягивание каната.

Кот: Угадайте, ребята, кто ещё живёт в этой сказке?

Звучит музыка Н. Римского - Корсакого «Белка», (выслушивает ответы детей).

Кот: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом - Белка в нём живёт ручная да чудесница какая..

«Скачет» Белка: Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра - чистый изумруд!

Кот: Белку холят, берегут (гладит её).

Наше путешествие по сказочной стране А. С. Пушкина заканчивается и наши сказочные герои приглашают вас потанцевать.

Танец - импровизация под музыку И. Брамса.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...