Досуг для детей средней группы:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Формировать понятие: улица – пешеход - пассажир.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей знания о видах транспорта.
  • Закрепить умения взаимодействовать друг с другом, работать сообща.
  • Совершенствовать речевые способности.

Воспитательные:

  • Формировать умения правильно вести себя на улице.
  • Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Развивающие:

  • Развивать творческое мышление.
  • Развивать изобразительные умения и навыки.
  • Развивать понятие – основной цвет.

Используемые материалы:

Картинки с изображением различных видов транспорта, рули, светофор, дорожные знаки, 2 обруча, звуковая запись с шумами городской улицы, песенка « Голубой вагон» по три кружка для раскрашивания цветов светофора, гуашь, кисти, вода, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу, занятие «Город, транспорт, пешеход». Дидактическая игра: «Узнай знак», «Водитель и пешеход». Разыгрывание ситуаций в уголке безопасности, моделирование улицы. Дидактическая игра «Волшебное слово».

Ход занятия.

В: Ребята, сейчас мы отправляемся в путешествие. На каком транспорте мы отправимся, угадайте!

Загадка про трамвай.

Дом на рельсах

Тут как тут.

Всех умчит он в 5 минут.

Ты садись и не зевай

Отправляется ……. (трамвай).

В: Правильно, это трамвай. Наш трамвайчик не отправится в путешествие, пока вы не скажете волшебное слово.

Дети встают друг за другом, называя волшебное слово: пожалуйста, спасибо, будьте добры, приятного аппетита и т.д.

Дети под музыку объезжают группу.

В: Ребята! Посмотрите вокруг, где мы оказались? Давайте закроем глазки и прислушаемся к звукам.

Что это за звуки? Как вы думаете, где мы оказались?

Дети: На улице.

В: Как вы догадались?

Дети: гудят машины, дребезжат машины и т.д.

В: А теперь давайте немного отдохнем, рассаживайтесь на стульчики.

Воспитатель загадывает загадки про транспорт и при правильном ответе показывает картинку с его изображением.

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

 

Я важная машина

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(грузовик)

 

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(машина)

 

Поднял кверху руки

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу постовой

Побегу по мостовой.

(Троллейбус)

 

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно-

Ты машину вызывай

Та приедет - я свободна

Довезу куда угодно.

(такси)

 

Какой это транспорт?

Дети: Наземный.

В: А какой еще бывает транспорт?

(Подземный, воздушный, водный).

А теперь мы с вами немного поиграем.

Скажите, кто управляет наземным транспортом?

Дети: водитель.

В: Я вам раздам рули и мы будем машинами.

Давайте, повторим правила езды на дорогах.

Загадка о светофоре.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу.

А глядит всегда одним

Ну, а мы следим за ним.

Дети совершают движение по группе, в зависимости от загоревшегося цвета на светофоре.

В: А теперь мы будем пешеходами.

Где передвигаются пешеходы?

Дети: По тротуару.

В: Где пешеходы переходят дорогу?

Дети: По переходу (зебре).

В: А кто еще помогает на дороге, кроме светофора?

Дети: Дорожные знаки.

В: Есть знаки, которые разрешают. А есть знаки, которые запрещают.

(рассматривают картинки с изображением дорожных знаков).

Воспитатель проводит игру «Каждому знаку свое место».

(Детям предлагается разложить знаки на 2 группы по- своему назначению).

В дверь стучатся и вносят конверт.

В: Ребята! Нам пришло письмо. К нам за помощью обращается Незнайка из Цветочного города. В его городе сломались все светофоры, остановилось все движение.

Давайте им поможем.

Детям раздаются кружки, которые надо раскрасить в красный, желтый и зеленый цвет.

После выполнения задания предлагается составить светофор.

Все светофоры упаковываются в большой конверт и отправляются Незнайке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой