Сценарий развлечения по ПДД «Однажды в Простоквашино»

Цель: пропаганда автокресла, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.

Основными условиями достижения цели является решение следующих задач:

  • Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения.
  • Знакомство детей с функциональным значением автокресла.
  • Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
  • Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность при рассказывании стихов.
  • Расширять словарный запас детей путем введения новых слов: автокресло, ремень безопасности, травмпункт.  
  • Информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке.

Оборудование: мультимедийное устройство, экран, стол, самовар, чашки, молоко, гитара, музыкальный центр, аудио записи, костюмы, автокресло, конверт с письмом.

Действующие лица: почтальон Печкин, папа, дядя Федор, кот Матроскин, ведущий.

Ход

Ведущий - Ребята, вы любите отгадывать загадки?

«Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода, а лед.

Даже птице не лепится

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега».

- Что это за время года?

- А какие бывают праздники зимой?

- А еще что бы праздник было отмечать веселее, для этого нужны друзья, которые приходят в гости или вы сами идете к ним.

Давайте посмотрим, а кто же живет в этой квартире и кого ждут в гости…

(Показ отрывка из м/ф «Зима в Простоквашино»).

(После просмотра видео ролика, перед детьми появляется стол с атрибутами, дядя Федор, папа. Заходит, кот Матроскин с гитарой поет песню «А я все чаще замечаю…» сидят за столом и пьют чай).

П. - Ой, еле доехали, дорогу всю замело, сугробы до самой крыши. (раздается стук) кто там?

П.П. – Да ни кто, это я, Почтальон Печкин, принес вам письмо, но я вам его не отдам.

В. - Ой, отдай пожалуйста П.П.

П.П. – нет

В. - А почему?

П.П. – Потому, что я вредный.

К.М. – Да-да, он вредный, я знаю.

В. – Но ты ведь тогда весь сюжет мультфильма испортишь, отдай письмо, пожалуйста.

П.П. - Я вам раскрою один секрет. У меня поломался телевизор в почтовом отделении и я теперь не знаю теперь какие новости в мире. И я своим бабулькам-красотулькам, не могу их рассказать. Вот если вы, мне расскажите о них, тогда отдам письмо.

В. - Ой, так сейчас самая главная новость, в стране проходит всероссийская акция « Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло».

П.П. - Какое кресло?

В. – Детское автомобильное кресло.

П.П. – Вот еще чего выдумали, что это за кресло?

В. - А наши ребята сейчас тебе расскажут:

Стихи:

1. Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

 

2. Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

 

3. Спросила Катю Свету:

- Что такое автокресло?

- Отвечает Свете Катя,

- Это значит, безопасно!

 

4. Мама мне купила кресло,

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

 

5. Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

П.П. - Да нужно мне ваше автомобильное кресло, у меня есть прекрасный табурет. А у Д.Ф. есть?

П. – Нет, мы и так прекрасно без него обходимся, вот, домчались до Простоквашино без всяких проблем.

П.П. - Правильно, и деньги не надо тратить. А то кресло- кресло, что за кресло?

К.М. - Я согласен, сколько молока можно купить на эти деньги.

В. – Ну тогда, мы тебе покажем видео ролик, что это за необычное кресло. (показ видео ролика, о детском автомобильном кресле)

П.П. - Ну хорошо, держите ваше письмо. (письмо отдает папе, он читает письмо)

«Дорогие мои, у меня закончилось выступление, и я на лыжах вышла к вам на встречу. Встречайте – Мама».

Ну что, Д.Ф. поехали встречать нашу маму, чтобы она не замерзла и успела к нам на праздник. (П. и Д.Ф. собираются и уходят)

(включается видео ролик как скорая помощь увозит ребенка)

(появляется папа)

К.М. – О, вы уже так быстро приехали? А где же мой любимый Д.Ф.

П.П. – И мама ваша?

П. – Да, вы знаете, мы ехали с Д.Ф. в машине и наша машина врезалась в большущий сугроб, Д.Ф. набил огромную шишку, мы вызвали скорую помощь и он вместе с мамой поехал в травмпункт.

В. – Вот видите, а если бы было в вашей машине детское автомобильное кресло, то тогда ни какая ни авария, ни сугробы, вам и вашему ребенку были бы не страшны.

П.П. - Опять это автомобильное кресло?

В. - Ну что же вы ни как не хотите с нами соглашаться, мы сегодня к нам пригласили в гости сотрудника полиции… И он вам сейчас расскажет, о значимости такого кресла в машине.

(выступление гостя)

В. – ну, что дорогой П.П. и папа, вы поняли, зачем нужно такое кресло?

П.П.- Ой, ребята, а у меня на почте нашлась целая посылка, с рисунками о детском автомобильном кресле.

В. – Давайте мы с вами оденемся и выйдем на улицу, для того что бы рисунки вручить вашим родителям, которые приедут на машине за вами в детский сад.

(дети с героями выходят на улицу)

Улица

В. – Здравствуйте.

Мы рады вас видеть в нашем микрорайоне. Скажите, пожалуйста, за кем вы приехали?

Р. – за Дашей

В. – А вас есть автокресло для ребенка?

Р. – Есть

В. – это очень хорошо. Потому что дорога – зона повышенной опасности, и не следует забывать о правилах личной безопасности, ведь это самое главное для безопасности. Каждому папе следует помнить о безопасности ребенка, которого он везет, а значит автомобильное кресло обязательно.

Мы благодарим вас за ответственность и дарим подарок, это наши дети нарисовали вам рисунок.

В. - Здравствуйте.

Мы рады вас видеть в нашем микрорайоне. Скажите, пожалуйста, за кем вы приехали.

Р. – за Никитой.

В. – А в вашей машине есть авто-кресло для ребенка?

Р.  – Нет

П. – Ну и правильно, я вот тоже им говорю, зачем оно нужно, лишний хлам в машине, да еще деньги на него тратить, лучше за эти деньги ребенка в аквапарк свозить или купить кучу игрушек.

В. - А вы когда-нибудь задавались вопросом, зачем нужно автомобильное кресло для ребенка? Мы приготовили для вас буклет, в котором написано, что авто-кресло жизненно необходимо для ребенка при экстренном торможении автомобиля, или еще хуже аварии. Оно помогает удержать ребенка на месте и таким образом предотвращать травмы. Ребенку будет очень удобно и комфортно в таком кресле. Так как оно располагается довольно таки высоко, то ваш ребенок во время движения сможет смотреть в окно.

П. – Ой, ой, ой. Подумаешь в окно смотреть, я например, всегда в машине люблю пошалить или что-нибудь поесть, попить.

В. – И все- таки во избежание каких-либо опасностей, касающихся ребенка, стоит приобрести автокресло.

Необходимо помнить, что именно вы отвечаете за безопасность вашего малыша, а она стоит для родителей на первом месте. Мы желаем вам, чтобы вы поскорее приобрели автокресло, а наши дети приготовили вам на память рисунки.

П. – да не берите вы в голову, подумаешь, ребенок голову разобьет, бинт с зеленкой гораздо дешевле кресла.

В. - П.П. я думаю, что вы так думаете потому, что у вас нет детей. А для родителей самое главное чтобы ребенок был жив и здоров и на это уж точно никаких денег не пожалеешь.

Заключение.

Мы рады что в нашем городе проходит акция «Важнее всех игрушек».

Эта акция позволила напомнить родителям о правилах безопасной перевозке детей в личном автотранспорте.

Ведь жизнь ребенка – бесценна и с этим согласится каждый родитель.

Родителям раздаются памятки:

- Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.

- Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.

- Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.

- Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.

- Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.

- Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.

- Перевозите детей только в автокресле.

- Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Читайте также

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...