Конспект развлечения для старшей и подготовительных групп в образовательной области социализация «Ваши права, дети»

Права человека – это то, что защитит от произвола и несправедливости. Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей.

А права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества.

Дети не имеют достаточного, полного представления о своих правах, оттого мы считаем, что оптимальным возрастом формирования правовой грамотности является дошкольный возраст.

 

Цель: формирование основ правового сознания дошкольников, основ толерантности.

Задачи:

- ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека;

- формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав;

- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.

Демонстрационный материал:

1. Карта России;

2. Презентация (приложение №1), слайды можно заменить иллюстративным материалом.

Предварительная работа:

1. Беседы:

1.1. «Что значит иметь дом»

1.2. «Человек, человеку брат»

1.3. «Мое право на защиту»

1.4. «Чем можем помочь детям инвалидам»

2.  Составление рассказов:

2.2. «Моя семья»

2.3. «Такие разные дети»

3. Составление рассказов по сюжетным картинкам:

3.1. «Ваши права, дети»

3.2. «Права ребенка»

4. Изготовление плаката «Мои права в семье и детском саду»

5. Изготовление альбома «Мы имеем право», «Мой друг»

6. Выставка рисунков «Мой лучший друг»

7. Фотовыставки «Семейный отдых», «Мой родной дом»

Ход развлечения:

Звучит музыка «Дружат дети на планете». Дети входят в зал с разноцветными лентами, встают полукругом.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что все мы живем на одной огромной планете, которая называется Земля (посмотрите на глобус), наша земля круглая и живут на ней люди разных национальностей. Кто знает, а как называется наше государство?

Дети: Россия * (1 слайд)

Ведущий: Да, наше государство Россия, обратите внимание на карту. В России много лесов полей и рек. В Кремле находится президент В.В. Путин и правительство, которое издает много всяких законов.

Но есть еще и другие страны * (2 слайд). И в каждом государстве есть свои законы. Они определяют, что должен делать человек обязательно, а чего делать нельзя. И поэтому все люди договорились меду собой о правилах поведения и взаимоотношениях друг с другом и написали важный документ, «Всеобщая декларация прав человека» * (3 слайд).

Ведущий: А потом взрослые подумали, что у детей так же есть свои права и обязанности.

* Права нам каждому даны.

И по ним мы все равны.

Но каждому Родина дороже.

Важно то, что мы не схожи.

 

* Права нам каждому даны.

И мы счастливы должны

Имеем право обучаться,

И лечиться, и общаться.

Ведущий: Ребята, какие у вас есть обязанности?

Дети перечисляют.

Ведущий: И взрослые написали такой же важный документ и назвали его «Декларация прав ребенка» * (4 слайд). Стали защищать эти права, не допускать, чтобы кто – либо нарушал их, заботились о том, чтобы каждому ребенку хорошо жилось на Земле, чтобы он мог отдыхать, играть, учиться. Но у ребенка, как и у взрослых, есть обязанность соблюдать права других людей, иначе и его права не будут соблюдаться.

Конкурс № 1 «Назови право».

Дети выбирают картинки, которые лежат на столе, рассматривают их. Детям показывают картинки (слайды), которые они должны были рассмотреть и высказать свои соображения о том, какое право из «Декларации прав ребенка», можно соотнести с данной иллюстрацией. * (слайды «Право на бесплатное образование», «Право на отдых», «Право говорить на своем родном языке…», «На приемлемый уровень жизни», «Выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов», «Дети инвалиды имеют право на особую заботу и обучение»);

Конкурс № 2 «Проблемные ситуации»

(Воспитатель зачитывает ситуации, дети внимательно слушают и высказывают свое мнение, далее детям показывается слайд с данной ситуацией).

Ведущий: Мы с вами знаем, что у детей есть такое право «собираться вместе», и я предлагаю встать в круг друзей и станцевать «танец маленьких утят».

(Дети садятся на свои места)

Ведущий предлагает детям ситуации на которые дети должны дать ответ:

Ситуация № 1 «Право на собственность».

Сереже на день рождения родители подарили замечательную железную дорогу с блестящим поездом. Он принес ее в детский сад, чтобы показать другим ребятам и поиграть вместе с ними. Оле и Вите очень понравился поезд. Они взяли его без спроса, построили из кубиков гараж и увезли поезд туда. Потом за ними пришли родители, и дети ушли домой. А когда пришли за Сережей, он долго не мог найти поезд и очень расстроился.

Ответы детей.

Ситуация № 2 «Право иметь жилище, семью»

Уточка по имени Серая Шейка повредила крыло и поэтому не смогла вместе со всей семьей – стаей улететь в теплые края. Она осталась зимовать на пруду одна. Но когда наступили холода и мороз все больше сковывал воду, от прежнего просторного пруда – дома уточки не осталось и следа, только маленькая прорубь. И бедная Серая Шейка оказалась беззащитной перед лесными хищниками.

Ответы детей.

Ситуация № 3 «Право на полноценное питание»

В одном лесу жили лесные человечки – Дубовички и Муравка. Они – внуки хозяина леса, Лешего. Но были они бледные и худые, поэтому, что дед Леший очень строг и наказывал их за любые проказы, морил голодом. Питались они только сухими листьями и корешками, запивая их водой из болота.

Ответы детей.

Ведущий: А теперь ребята из старшей группы покажут сказку «Волк и семеро козлят».

Конкурс № 3

«Скорая помощь» * (слайд)

Дети встают в 2 команды. В каждой команде:

  • 2 медика работника;
  • 2 ребенка, которые бегут и ставят машину у ориентира;
  • 1 ребенок, которого будут спасать.

1 этап – 2 ребенка берут картонную машину и бегут ставят ее около ориентира, затем возвращаются берут больного и ведут его в машину «скорой помощи».

2 этап – 2 ребенка медика надевают халаты, шапочки, собирают медицинские принадлежности в сумку и бегут в машину за больным, берут больного и вместе с ним бегут в медпункт;

3 этап 2 ребенка строят в медпункте кровать для больного;

4 этап – медсестры несут больного из машины в медпункт, кладут на кровать и перебинтовывают.

Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит все этапы.

  • После конкурса детям задается вопрос: Какое право из декларации можно применить к ситуации нашей игры (слайд «Дети имеют право на медицинский уход»).

Ведущий: представьте, что вы поранились:

- можно ли облизывать ранку (нельзя);

- расчесывать воспалившееся место (нельзя);

- надевать чужую одежду и обувь (нельзя);

- прикладывать лист подорожника (можно, только чистый);

- пользоваться медицинскими мазями и растворами (йодом, перекисью водорода, зеленкой) самостоятельно (нельзя);

- применять медицинские мази и растворы (йод, перекись водорода, зеленку) с помощью взрослого (можно).

Конкурс № 4

«Вызови помощь»

Игра, знакомящая со службой экстренной помощи.    

Детям предлагаются картинки с ситуациями.

Материал: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице и т. п.; телефон; карточки с номерами 01, 02, 03;

Ход игры.

На столе разложены сюжетные картинки. Ребенок выбирает картинку и вызывает «Скорую помощь» по телефону с помощью выбранной карточки 03.

Спортивный танец

«Я, Ты, Он, Она, вместе дружная семья».

Ведущий: Да, у всех на нашей планете есть свои права и обязанности. Не будем забывать об этом. И в заключении споем песню «Вместе весело шагать».

Дети под музыку уходят из зала.

В группах детям предлагается зарисовать те права и обязанности, которые дети запомнили. Затем в фойе детского сада организовывается выставка детских рисунков.

 К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...

Читайте также

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Спортивный праздник «Путешествие Буратино»

Спортивный праздник «Путешествие Буратино» (Подготовительная к школе группа) Цель: Создать хорошее настроение, развивать координацию движений.   Ход мероприятия: Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим о приключениях Буратино...

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...