Конспект викторины о родном крае (старший дошкольный возраст)
Цели:
- Закрепить знания о птицах и животных тундры, знание о характерных отличиях, поводках, добычи пищи;
- Развивать любознательность, смекалку, умение работать в коллективе детей, переживать за полученные результаты от игры;
- Воспитывать чувство любви к природе, воспевать красоту и бережное отношение к природе.
Материалы: цветок ромашка, картинки о природе тундры, картинки с животными тундры.
Ход викторины:
«Не дарите внукам печали,
Подарите потомкам землю,
Непорочную, как вначале»
(У. Шульгина).
Воспитатель: Ребятки, вы любите природу? Конечно, да и как не любить, солнце и воду, небо и тундру, цветы и бабочек. Зимой и летом, весной и осенью, в солнечный или пасмурный дождливый день красива наша природа. Природа нас успокаивает, радует, волнует. О природе нашего края мы узнавали на занятиях, экскурсиях, наблюдениях, из литературных произведений. И сегодня ребята мы проведём викторину о природе нашего края.
Начинаем викторину,
Будь внимательным сейчас,
Задавать вопросы стану –
Нужен мне ответ тотчас.
Воспитатель:
А, поможет мне в этом цветочек.
К нам ромашка пришла
И задания принесла
Ты возьми лепесток
Выполни его дружок.
(на доске заранее, выставляется цветок ромашка, с помощи считалки выбирается ребёнок, который выдергивает один лепесток).
1. задание – Прочитайте стихотворение о красоте нашей природы.
2. задание – Назовите животных тундры, чем они питаются?
3. задание – Вы знаете много интересного о животных, прочитайте снежную книгу, чьи это следы?
4. задание - Блиц – игра – вопросы самые неожиданные, правила блиц – игры отвечать быстро:
- Когда появляются на деревьях листья? (весной)
- Хищная рыба с острыми зубами? (щука)
- Чем покрыто тело птицы? (пух, перо)
- Нос птицы? (клюв)
- Маленькая частичка снега? (снежинка)
- Доктор леса? (волк)
- Небесное светило? (луна)
- Что кричат, когда радуются? (ура)
Далее проводится с детьми ненецкая игра: «Кто взял?»
Цель: закрепление у детей внимания, воображения, подражания птицам, животным.
Дети складывают ладони друг на друга. Ведущий, поднимает верхнюю ладошку и говорит: - «Ворона взяла». Тот, кому принадлежит ладошка, должен тут же, подражая голосу птицы произнести: «Кар-кар-кар» и пролететь вокруг детей. Так, каждый играющий подражает птице или зверю, о котором говорит ведущий. Кто ошибся – выбыл из игры.
5. задание – Загадки:
- В безбрежном море щепка плавает (луна)?
- Летом меховые – зимой берестяные (рога оленя)?
- Лежит на Земле белый камень, а внутри сердце стучит (яйцо)?
- У кого зимой и летом нос всегда холодный (собака)?
- С неба летит – пляшет, все, что есть в тундре – прячет
А в чум попадёт – плачет (снег)?
6. задание – Предскажи погоду:
- Обилие ягод летом – (к холодной зиме).
- Появление комаров поздней осенью – (к мягкой зиме).
- Дым столбом из трубы – (к холоду).
- Тёплая осень – (к долгой зиме).
- Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – (к холодному лету)
- Сухая трава на заре – (к дождю)
- Лес сильно шумит – (к дождю)
7. задание – правила поведения в природе, которые мы с вами учили.
Давайте все вместе скажем:
Берегите свою планету,
Ведь другой похожей, нету!
Воспитатель:
- Наша викторина подходит к концу, и остался последний лепесток.
Можно я его сама возьму? Что мы делаем в конце каждого занятия?
Правильно, мы себя хвалим. Вот и на лепестке написано.
Цы-цы-цы. Мы сегодня молодцы!!!
Вы сегодня молодцы!!!
Но мне каждому из вас хочется сказать такие слова. И мне хочется, чтобы вы их запомнили.
Ты, дружок,
Смотри не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса,
Просторы тундры и полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.
(Мазин И).
Список использованной литературы:
Л.В. Федорова Сборник «Северные родники». Издательство института освоения Севера СОРАН Тюмень 2001
Читайте также |
---|
Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый»
Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» (Посвящается 85-летию Алтайского края) Задачи: - Приобщать детей дошкольного возраста к истории и...
Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»
Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...
Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…
Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...