Сценарий музыкально – спортивного праздника для пап на «День Защитника Отечества» в подготовительной группе

Ведущий:

Здравствуйте!

Вся Россия сегодня поздравляет мужчин с праздником. А ещё мальчиков – будущих защитников Отечества. Наши мальчишки очень хотят быть похожими на своих отцов. Когда придёт время, они, как их дедушки, отцы и старшие братья, пойдут служить в армию, станут защитниками Отечества, а пока только играют в военных и уже сейчас многому учатся. Давайте поприветствуем наших будущих защитников.

Дети входят в зал под музыку, встают возле стульев.

1 ребёнок:

Ещё снежок по-зимнему искрится,

Еще всё так же резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

2 ребёнок:

Итак, февраль почти уже закончен.

Всё чаще слышим мы весёлую капель.

И лёд речной теперь не так уж прочен,

И не страшна нам снежная метель.

Вед:

Сегодня не просто февральский день. Сегодня день особенный. День защитников Отечества. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев.

3 ребёнок:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья,

Это празднует февраль армии рожденье.

4 ребёнок:

Ночью вьюга бушевала и метелица мела.

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

И сегодня над широкой белой скатертью полей

Сверху видно самолёты наших воинских частей.

5 ребёнок:

Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Все:

Мы желаем папам счастья, неба мирного для них.

Дети поют песню «Про папу»

(слова М. Танича, муз. В. Шаинского)

1 куплет:

Сколько песен мы с вами вместе.

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной!

Припев:

Папа может, папа может, все, что угодно,

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Только мамой, только мамой не может быть!

2 куплет:

Папа дома - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет,

Папа дома, конечно, главный.

Если мамы случайно нет!

Припев:

3 куплет:

И с задачкою трудной самой

Папа справится, дайте срок!

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог!

Припев:

Ведущий:

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым –

Вот таким хочет видеть вас сын.

На сцену выходят ребята и читают стихи про папины профессии.

Мальчик с рулём в руках:

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

Мальчик с самолётиком:

По синему небу летит самолёт -

Им управляет папа-пилот.

Мальчик в военной фуражке:

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Мальчик с гантелями:

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: “Папа-спортсмен!”

Девочка в белом халате:

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Мальчик с отвёрткой:

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Девочка с букетом цветов:

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

Девочка (обращаясь к мальчику):

Что же ты один молчишь,

Ничего не говоришь?

Мальчик:

Мой папа самый лучший он всё может.

Девочка:

А что он может?

Мальчик:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Ведущий:

Молодцы, ребята! И всё же мне хотелось бы выяснить, так ли хорошо вы знаете своих пап, насколько вы внимательны. Попробуйте отгадать загадки:

(В каждой загадке три попытки её отгадать, если дети не справляются, родители помогают только в конце загадки)

Папина викторина.

Загадка 1

  1. Они продаются в киосках. Их, как конфет в магазине, много, но наш папа покупает одни и те, же с одинаковым названием.
  2. Каждый день папа проводит наедине с ними полчаса, а может, и больше и при этом всегда просит, чтобы ему не мешали.
  3. А маме они не интересны, она иногда берёт их, чтобы вымыть окно или завернуть что-нибудь.

Загадка 2

  1. У папы их много: и синий, и коричневый, и в полоску.
  2. Когда папа надевает джинсы или спортивный костюм, он их не трогает.
  3. Это нужно уметь завязывать, а дети и даже некоторые взрослые этого не умеют.

Загадка 3

  1. Папа берёт это, когда собирается на работу, на праздник или хочет понравиться маме.
  2. Она бывает острой и безопасной.
  3. У дедушки она старая, электрическая и жужжит, как оса.

Загадка 4

  1. У меня это игрушечное, а у охотников и сторожа – настоящее.
  2. Раньше это было у солдат в русской армии, а теперь нет.
  3. Это есть даже у Шарика из Простоквашино, только специальное, для фотоохоты

Загадка 4

  1. Купить это мечтает каждый папа.
  2. У меня их много, только игрушечных, конечно.
  3. Чтобы я мог этим пользоваться, мне сначала нужно вырасти, а потом ещё учится, сдавать трудный экзамен, а потом мне дадут специальную книжечку с моей фотографией.

Ведущий:

Ну что ж, с этим заданием вы справились…

Теперь проверим, какие вы быстрые, смелые, ловкие – наши будущие защитники и, конечно же, помогать вам будут и папы и наши девочки.

Соревнования сегодня будут проходить на различных военных «базах»: военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой, и на пограничной заставе.

1. Военно-воздушная база.

Ведущий:

На какой базе мы начнём соревнование, нам подскажет загадка:

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
          

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
        

Через несколько минут опустился (Парашют).

1) Эстафета «Взлётная полоса»

Этап первый - родители. Складывают из альбомного листа самолёт.

Этап второй – дети. Запускают самолёт, – какой пролетит дальше.


2) Эстафета «Чья эскадрилья быстрее соберётся»

Под маршевую музыку все дети шагают врассыпную по залу, как только музыка останавливается, обе команды, каждая на своём месте, выстраиваются либо в колонну, либо в шеренгу (по сигналу ведущего).

Ведущий:

Наши мальчишки уже, как бравые солдаты, умеют маршировать в строю, выполнять строевые перестроения. Давайте посмотрим, как это здорово у них получается!

«Авиамарш»

Строевая маршировка в колонне по три и перестроения под музыку.

Речёвка

Командир: Раз-два,

Отряд:         Три-четыре!

Командир: Три-четыре,

Отряд:         Раз-два!

Командир: Кто шагает дружно в ряд?

Отряд:         Это лётчиков отряд!

                     Мы шагаем дружно в ногу!

                     Дайте лётчикам дорогу!

                     А девиз у нас таков:

                     Больше дела – меньше слов!

«Авиамарш»

(Музыка Ю. Хайта, слова П. Германа)

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор.

Нам разум дал стальные руки-крылья,

А вместо сердца - пламенный мотор.

Припев:

Все выше, выше, и выше

Стремим мы полет наших птиц;

И в каждом пропеллере дышит

Спокойствие наших границ.

2. Военно-полевая база.

Ведущий:

Теперь пора отправляться на другую базу, а на какую, вы мне скажете сами, отгадав загадку:

Ползет черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг –

И она там, где враг (танк)

1) Эстафета «Переправа»

2 взрослых переносят на гимнастической палке ребёнка, который держится за неё руками.

2) Эстафета «Гусеницы»

Участвуют только дети. Две команды садятся вплотную друг к другу, держась за впереди сидящего. Передвигаются на ягодицах, помогая себе только ногами. Добравшись до ориентира, встают, поворачиваются кругом, садятся, и возвращаются обратно.

Ведущий:

Молодцы! И наши ребята, и родители отлично справляются со всеми заданиями, но я думаю, небольшой отдых вам всё же не помешает. Давайте послушаем стихотворение «Танкист».

Индивидуальное стихотворение.

Танкист.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Мы в разных уголках страны видали:

Застыли танки на почетном пьедестале

Они родную землю защищали,

С  танкистами, бывало, погибали.

Когда мы День танкиста отмечаем,

То в честь погибших головы склоняем,

А всех живых сердечно поздравляем,

Удачи и победы им желаем.

3. Военно-морская база.

Ведущий:

Ребята, нас ждёт следующая военная база. Готовы назвать её мне? Слушайте внимательно:

Морской дорогой взад – вперед

С дымком над синей бездной

Спешит внушительный народ,

Железный, но любезный (Корабль)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Днем и ночью на посту. (Подводная лодка)

1) Эстафета «Морской узел»

Команды строятся в последовательности « взрослый – ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету взрослому.

2) Эстафета «Кок»

Две команды. Участвуют папы и дети. В ложке пронести теннисный мячик до ориентира и обратно.

Ведущий:

Здесь мы выполнили все задания, молодцы. Перед тем как отправиться на следующие задания, давайте послушаем песню «Морская душа».

Песня «Морская душа»

1 куплет:

Хочу я моряком отважным стать,

Чтобы границы наши охранять,

Чтобы на флоте северном служить,

Моря все океаны переплыть!

Припев:

До свиданья мама с папой, до свидания,

Ухожу в поход опять я на задание.

Пусть еще идет игра

И мне мало лет пока,

Только нет преград для моряка.

2 куплет:

Я забираться на канат учусь,

В реке без круга плавать не боюсь,

Учусь узлы морские я вязать,

Могу я даже яблочко сплясать.

Припев.

3 куплет:

Про бескозырку песни я пою,

И морякам всем честь я отдаю.

Мне ночью снятся синие моря,

Душа морская, значит, у меня.

Припев.

4. Пограничная застава.

Ведущий:

Вот и последняя на сегодня застава. Какая? Сейчас узнаем…

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется … (Пограничник)

1) Эстафета «Доставка сообщения на заставу»

Папа складывает бумагу треугольником в письмо, передаёт её ребёнку, который передвигается на фитоболе от своей команды до взрослого и обратно.

2) «Пограничники и нарушители»

Участвуют все дети. Мальчики – пограничники – встают в круг, держась за руки и образуя ворота. Девочки – нарушители передвигаются под музыку в разных направлениях. По сигналу «Патруль!», мальчики опускают руки. Те девочки, которые остались в кругу, считаются пойманными и выбывают из игры.

Ведущий:

Молодцы! Сейчас мы немного отдохнём, и послушаем стихотворение «Пограничник»

Индивидуальное стихотворение

Пограничник.

Мой брат уехал на границу.

Он пограничник. Он солдат.

Туман ли, вьюга ли клубится,

В ночной дозор идёт мой брат.

Идёт он в темноту ночную

И автомат с собой берёт.

Он бережёт страну родную,

Семью родную бережёт.

Он слышит самый тихий шорох,

Он замечает каждый след.

В глухих лесах, в степных просторах.

Нигде врагам дороги нет!

Мой брат не скоро возвратится

Не скоро он обнимет нас,

Но знаю: где-то на границе

О нас он думает сейчас.

О. Высотская

Ведущий:

Ребята, подошли к концу наши соревнования. Вы показали себя ловкими, смелыми, настойчивыми, а главное дружными игроками, у которых есть настоящие друзья – ваши папы, братья, и даже дедушки, приходившие сегодня к вам на выручку в любых ситуациях.

А теперь наши девочки, хотят поздравить всех мужчин и мальчиков с праздником.

Девочка:

Грянул гром, весёлый гром.

Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны

Брызги света всюду льют.

Это праздничный салют!

Танец девочек с султанчиками под песню «Сегодня салют» Слова: В. Степанов,

Музыка: М. Протасов

Ведущий:

Дорогие папы и дедушки!

Чтоб сегодня вы улыбались,

Ваши дети для вас постарались!

И в этот замечательный праздник

Они приготовили для вас подарки.

Дети дарят подарки папам.

Ведущий:

Давайте поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. Всегда помнить о высоком звании мужчин.

Девочки дарят подарки мальчикам.

Под музыку дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Читайте также

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с...

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...