Сценарий дня матери в старшей группе для детей и их родителей «Мама плюс Я....»

Программное содержание: 

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
  • Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  • Развивать способность замечать особенности поэтического строя языка стихотворения.
  • Формировать чуткость восприятия художественного слова, т.е. учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями. Развивать эстетический вкус.
  • Учить детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
  • Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок, поощрять творческую инициативу детей, желание взять на себя роль.
  • Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
  • Подбор литературного материала.
  • Разучивание стихотворений о маме.
  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Вед. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение к нашим милым, ласковым мамам! Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, добрые и любимые мамы! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и благодарность. Мама! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.От чистого сердца, простыми словами.Давайте, друзья, потолкуем о маме...Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово «мама». Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах.(Дети читают стихи.)

1. Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

2. Пусть день чудесный этот, снежный!

Запомнится как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и красивый!

Мы поздравляем наших мам –

И это так приятно нам! 

Песня «Мама-солнышко моё» (дети садятся)

Вед. Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?

Дети. У меня!

Вед. Ребята, а у кого самая добрая мама?

Дети. У меня

Вед. А у кого самая лучшая мама?

Дети: У меня!

Вед. Ребята, я уверенна, что ваши мамы - самые лучшие! Послушайте, что нам расскажут о своих мамах Оля П. и Леня Л.(читает Оля)

Ранней проснувшись, порою,

Знаю, хотя не встаю:

Если глаза я открою –

Маму увижу свою.

Мама – рассветная птица,

Сон и усталость гоня,

Будет, как ласточка, виться

В комнате возле меня.

Мама – повсюду и рядом,

Солнышко ясного дня –

Ласковым словом и взглядом

Греет с рожденья меня. 

(читает Лёня)

Горд я — праздничная дата,

Исполнение мечты!

Взял меня с собою папа

Маме покупать цветы!

Их, сошедших с детской книжки,

Я несу, а мне во след

Смотрят с завистью мальчишки:

Замечательный букет!

Рано утром встать с постели

Было мне совсем не лень,

Ведь сегодня в самом деле

Мамин праздник — мамин день!

Постучу. Дверь отворится,

Я с цветами на крыльцо!

И улыбкой озарится

Милой мамочки лицо!  

Вед: А сейчас мы поиграем, подзадорим наших мам,

Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам!

Игры: 1. «Найди свою маму»;

2. «Наряди ребенка в детский сад» (с закрытыми глазами). 

Вед. Мама Жени Салминой, тоже хотела б прочесть стихотворение к празднику.

Стихотворение о том, что значит быть мамой двух мальчиков. 

Стихотворение читает мама:

Как круто быть мамой двоих пацанов.

И это любому понятно без слов.

Быть мамой девчонок, конечно, не то.

Там куклы, посудка, больничка, лото...

Там пышные юбки и косы до пят...

Мне ж подарил Бог ... двух пацанят.

Я выучу с ними все марки машин,

А станут постарше - все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать.

Зачем нужен лобзик?

Неужто лобзать? 

Тиски нам зачем?

Чтобы тискать кого-то?

Подшипники - чтой то?

С шипами чего-то?

Так много всего, что могло пройти мимо...

Но вот оно счастье- ДВА парня, ДВА сына…

Вед. Просто замечательно! Спасибо. Пришло время ребятам показать свой сюрприз, который они приготовили для мамочек! Сценка «Сказка для мамочки»! 

Сценка Сказка для мамочки.

Действующие лица: Ведущая.

Цветы – девочки.

Ежик – мальчик.

Лисица – девочка.

Ведущая:

Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.

ЁЖИК:

ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…

ЦВЕТЫ

Добрый день–день…Добрый день-день…Добрый день–день–день…

Ёжик:

Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.

Цветы:

Мы согласны, да–да–да…

Только как дойти туда?

Ведущая: Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:

Лисица: Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…Встреча,

НЯМ–НЯМ…Сейчас я тебя АМ–НЯМ!

Ёжик : Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!

Ведущая: Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:

Мама (мама):

Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?

Ведущая: Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:

Ёжик: А я вот тут, ФР-ФР, под цветами, ФР-ФР! С праздником, мамочка!

Все дети поворачиваются к родителям и говорят хором: «С праздником, мамочка!» и шлют воздушный поцелуй. 

Вед: Для вас, родные наши мамочки.

Пусть цветочки распускаются,

Дарит солнце свои лучики,

Пусть мечты сбываются! 

Предлагаем детям послушать загадки про мам и отгадать их.

ЗАГАДКИ

1. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….(бусы)

2. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли-крошки

Украшения….(сережки)

3. Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же….(сковорода)

4. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник.

Быстро закипает….(чайник)

5. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки ….(суп

Вед. Ну, дети справились замечательно, а как бы справились их мамочки? Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы для мам:

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки 

Деду с бабкой помогла. (мышка) 

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти 

Маленькие дети? (семеро козлят) 

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью») 

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

5. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица) 

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла) 

7.  Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа) 

8. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли. 

Ищет их она, зовет 

И в дороге слезы льет. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)  

Вед. Замечательно! Наши мамочки доказали, что сказки дома детям читают! Сказки учат нас хорошему, доброму. Хочется, чтобы дети росли добрыми и вежливыми. Послушайте загадки, которые вам ребята, приготовили ваши мамы, и попробуйте их отгадать. 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («спасибо»). 

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:... («Добрый день»). 

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:... («Прости, пожалуйста»). 

И в России, и в Дании

На прощанье говорят:... («До свидания»)

Вед. Молодцы! Все справились, мамы довольны воспитанием своих детей? (Ответ мам). Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Какие ласковые слова можно сказать о маме, мы узнаем из видеоролика.

Видеоролик «Мамочка, ты у меня самая…»

(Дети во время видеоролика встают поочереди с портретами мам полукругом-начиная с того, кто первый говорит в видеоролике)

Вед. Посмотрите, мамы, как красиво вас нарисовали ваши дети.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Где она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребёнком на руках!

На этом торжественная часть нашего праздника подошла к концу. Приглашаем вас на чаепитие!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Читайте также

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...