Сценарий дня матери в старшей группе для детей и их родителей «Мама плюс Я....»
Программное содержание:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
- Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
- Развивать способность замечать особенности поэтического строя языка стихотворения.
- Формировать чуткость восприятия художественного слова, т.е. учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями. Развивать эстетический вкус.
- Учить детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
- Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок, поощрять творческую инициативу детей, желание взять на себя роль.
- Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
- Подбор литературного материала.
- Разучивание стихотворений о маме.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Вед. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение к нашим милым, ласковым мамам! Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, добрые и любимые мамы! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и благодарность. Мама! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.От чистого сердца, простыми словами.Давайте, друзья, потолкуем о маме...Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово «мама». Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах.(Дети читают стихи.)
1. Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить мам,
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам!
2. Пусть день чудесный этот, снежный!
Запомнится как самый нежный!
Как самый радостный и милый,
Веселый, добрый и красивый!
Мы поздравляем наших мам –
И это так приятно нам!
Песня «Мама-солнышко моё» (дети садятся)
Вед. Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети. У меня!
Вед. Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети. У меня
Вед. А у кого самая лучшая мама?
Дети: У меня!
Вед. Ребята, я уверенна, что ваши мамы - самые лучшие! Послушайте, что нам расскажут о своих мамах Оля П. и Леня Л.(читает Оля)
Ранней проснувшись, порою,
Знаю, хотя не встаю:
Если глаза я открою –
Маму увижу свою.
Мама – рассветная птица,
Сон и усталость гоня,
Будет, как ласточка, виться
В комнате возле меня.
Мама – повсюду и рядом,
Солнышко ясного дня –
Ласковым словом и взглядом
Греет с рожденья меня.
(читает Лёня)
Горд я — праздничная дата,
Исполнение мечты!
Взял меня с собою папа
Маме покупать цветы!
Их, сошедших с детской книжки,
Я несу, а мне во след
Смотрят с завистью мальчишки:
Замечательный букет!
Рано утром встать с постели
Было мне совсем не лень,
Ведь сегодня в самом деле
Мамин праздник — мамин день!
Постучу. Дверь отворится,
Я с цветами на крыльцо!
И улыбкой озарится
Милой мамочки лицо!
Вед: А сейчас мы поиграем, подзадорим наших мам,
Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам!
Игры: 1. «Найди свою маму»;
2. «Наряди ребенка в детский сад» (с закрытыми глазами).
Вед. Мама Жени Салминой, тоже хотела б прочесть стихотворение к празднику.
Стихотворение о том, что значит быть мамой двух мальчиков.
Стихотворение читает мама:
Как круто быть мамой двоих пацанов.
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно, не то.
Там куклы, посудка, больничка, лото...
Там пышные юбки и косы до пят...
Мне ж подарил Бог ... двух пацанят.
Я выучу с ними все марки машин,
А станут постарше - все виды их шин.
Еще подрастут и меня просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.
Без них я могла б ничего не узнать.
Зачем нужен лобзик?
Неужто лобзать?
Тиски нам зачем?
Чтобы тискать кого-то?
Подшипники - чтой то?
С шипами чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо...
Но вот оно счастье- ДВА парня, ДВА сына…
Вед. Просто замечательно! Спасибо. Пришло время ребятам показать свой сюрприз, который они приготовили для мамочек! Сценка «Сказка для мамочки»!
Сценка Сказка для мамочки.
Действующие лица: Ведущая.
Цветы – девочки.
Ежик – мальчик.
Лисица – девочка.
Ведущая:
Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.
ЁЖИК:
ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…
ЦВЕТЫ
Добрый день–день…Добрый день-день…Добрый день–день–день…
Ёжик:
Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.
Цветы:
Мы согласны, да–да–да…
Только как дойти туда?
Ведущая: Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:
Лисица: Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…Встреча,
НЯМ–НЯМ…Сейчас я тебя АМ–НЯМ!
Ёжик : Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!
Ведущая: Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:
Мама (мама):
Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?
Ведущая: Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:
Ёжик: А я вот тут, ФР-ФР, под цветами, ФР-ФР! С праздником, мамочка!
Все дети поворачиваются к родителям и говорят хором: «С праздником, мамочка!» и шлют воздушный поцелуй.
Вед: Для вас, родные наши мамочки.
Пусть цветочки распускаются,
Дарит солнце свои лучики,
Пусть мечты сбываются!
Предлагаем детям послушать загадки про мам и отгадать их.
ЗАГАДКИ
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)
3. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же….(сковорода)
4. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает….(чайник)
5. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)
Вед. Ну, дети справились замечательно, а как бы справились их мамочки? Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы для мам:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Вед. Замечательно! Наши мамочки доказали, что сказки дома детям читают! Сказки учат нас хорошему, доброму. Хочется, чтобы дети росли добрыми и вежливыми. Послушайте загадки, которые вам ребята, приготовили ваши мамы, и попробуйте их отгадать.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо»).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:... («Добрый день»).
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:... («Прости, пожалуйста»).
И в России, и в Дании
На прощанье говорят:... («До свидания»)
Вед. Молодцы! Все справились, мамы довольны воспитанием своих детей? (Ответ мам). Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Какие ласковые слова можно сказать о маме, мы узнаем из видеоролика.
Видеоролик «Мамочка, ты у меня самая…»
(Дети во время видеоролика встают поочереди с портретами мам полукругом-начиная с того, кто первый говорит в видеоролике)
Вед. Посмотрите, мамы, как красиво вас нарисовали ваши дети.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Где она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребёнком на руках!
На этом торжественная часть нашего праздника подошла к концу. Приглашаем вас на чаепитие!
Читайте также |
---|
Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…
Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...
Календарный план на неделю «День победы»
Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...