Развлечение для детей и родителей «Осенняя ярмарка»

Основное направление работы МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии №2 Советского района г. Волгограда – личностное развитие ребенка. Основы личностного роста закладывается в семье. Успех в воспитании и развитии детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как организовано взаимодействие с их родителями. Целенаправленная, систематически спланированная комплексная работа образовательного учреждения, осознанная заинтересованность родителей – важнейшие аспекты повышения результативности обучения.

Совместная деятельность помогает объединить детей, их родителей, педагогов; создать благоприятный микроклимат, что способствует достижению поставленных целей.

Опыт показывает, что благодаря такому тесному сотрудничеству и сотворчеству на совместных праздниках устанавливается как психологическое, так и духовное единение.

Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать положительные эмоции. Семейный праздник - это праздник вдвойне.

А как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?

Одной из самых эффективных форм по установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, является проведение совместных досуговых мероприятий.

Конспект одного такого мероприятия предлагается вашему вниманию.

 Ярмарка – веселый праздник, который устраивается ежегодно уже более 10 лет и уже стал старой, доброй традицией нашего учреждения. Это не только увлекательное мероприятие, в котором принимают участие все группы и классы, но и неотъемлемая часть экономического образовательного процесса в совместной деятельности ДОУ и семьи. Подготовка и участие в ярмарке дает возможность на практике прикоснуться к рыночным отношениям, подкрепить теоретические экономические знания практическим включением в эти отношения.

Таким образом, главной целью организации и проведения ярмарки является установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка.

Задачи, которые мы ставим перед подготовкой мероприятия:

  • способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей;
  • развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов;
  • воспитывать у детей уважение к традициям, чувство гордости за свою семью;
  • закрепить у детей понятия «ярмарка», «товар», «деньги», «доход» и т.д.;
  • дать почувствовать удовлетворение от совместно заработанных денег и от участия в решении о том, на что они будут потрачены.

Важнейший итог данного мероприятия, который мы видим в глазах детей и их родителей – это радость от участия, общения и совместной деятельности.

Подготовка к мероприятию.

Подготовительная работа с родителями:

  • каждая семья получает задание совместно с ребенком приготовить «товар» на продажу своими руками;
  • подготовить номер художественной самодеятельности;
  • оказывается необходимая помощь в подготовке;
  • нацеливание на яркое выступление (позитивная установка).

Подготовительная работа с детьми:

  • разучивание музыкальных номеров;
  • повторение понятий «ярмарка», «товар», «цена», «доход».


ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА – 2011 (развлечение для детей и их родителей)

Ведущие:

1. Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

 

2. На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

 

1. Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

 

2. Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Звучит песня «Ярмарка» (подг.гр. и ст.)

1 Ведущая:

А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2 Ведущая:

А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

«Частушки» исполняют родители подг. гр.

1 Ведущая:

А на ярмарку народ собирается,

А на ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Ребенок подг. гр.:

И на месте не сидится, любим мы повеселиться.

Мы покажем танец свой, веселый, быстрый, озорной.

Выходят дети, которые танцуют кадриль.

М: Что-то пляска не видна!

(Широко разводят руки в стороны, поднимают и опускают плечи).

Д: Нет, неправда!

(три притопа).

Вот она!

(Правая нога на пятку вперед, руки широко в стороны).

М: Плясуны не хороши?

(руки в боки, нос «вверх»).

Д: Иди один да попляши!

(Машут небрежно рукой и поворачиваются спиной к мальчикам.)

М: Мы присядем руки в бок!

(Присядка).

Д: А мы ножку на носок!

М: Топотушками пойдем!

(Кружатся на топающем шаге!.

Д: Мы уж лучше отдохнем!

(Отворачиваются к ним спиной, сложив руки «полочкой» перед собой).

М: Не хотите?

(Подбегают к ним спиной, сложив руки «полочкой» перед собой.)

Не пляшите!

(Обиженно махнув рукой, убегают на свои места, поворачиваются к девочкам спиной.)

Д: Лучше завтра отдохнем!

(Подбегают к мальчикам, заглядывают в лицо).

М: Мы просили вас сто раз!

(Стоя спиной к девочкам, поворачивают на свои места для начала танца).

Д: Ладно уж, пойдем сейчас!

(Берут мальчиков за руки и идут на свои места для начала танца.)

Дети подг.гр. исполняют «Кадриль»

Ведущие:

1.Посмотрите, с огорода заготовила природа

Массу вкусных овощей для супов и для борщей!


2.  Для детей,  их пап и мам устроим мы турнир реклам,

Реклам не простых – витаминных, овощных.

1.Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,

Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!

2. Для всего честного люда реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно, запоминайте старательно,.

Ребенок:

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!         

Вот морковка , вот лучок, помидорчик, кабачок,

А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Овощи.

Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2 Ведущий.

Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хороший, зелёненький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу.

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

Сильным, ловким.

2 Ведущий.

Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети.

Витаминов много в нём.

Мы его охотно пьём!

2 Ведущий.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный…

Дети.

Лук.

Лук.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я – простой зелёный лук.

Тыква:

И вкусна, и ароматна

Наша тыква всем приятна.

Крепко подружись ты с ней

Станешь в 100 раз здоровей.

Арбуз:

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

А арбуз – он вместо гири,

Пусть поднимут силачи.    

1 Ведущая:

Мы представили сегодня вам рекламу  для борщей,

Для здоровья и для силы ешьте больше

Все:  ОВОЩЕЙ!    

2 Ведущая:

- Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

1 Ведущая:

- И со всех концов земли все на ярмарку пришли! Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!

2 Ведущая: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!

Дети играют в игру «Прыжки через канат».

1 Ведущая:

- Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!

Дети ст.гр. выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот» в исплнении родителя мл. гр, дети ст.гр. подыгрывают, а дети мл. гр. танцуют.

2 Ведущая:

Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», Цыган выводит «медведя».

Цыган:

Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

Цыган:

-  Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

- А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

- А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

- А как наш  воспитатель  по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

- А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

(Медведь кланяется и уходит, пританцовывая.)

1 Ведущая:

А ну, ребята, а ну, девчата!

Будем играть, урожай собирать.

Игра «Урожайная»

Две команды. Для игры: 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведерка, 6 картофелин.

В каждой команде по 4 человека. По сигналу первыми топочущим шагом выходят трактористы, двигаются «змейкой», расставляют обручи.

Бегут на исходную позицию.

Идут девочки с ведерками. Кладут в каждый обруч по 1 картофелине. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние дети бегут с ведерками собирают урожай.

2 Ведущая: Это что там за народ к нам на ярмарку идет?

Пестрой юбкою трясет, лихо пляшет и поет?

(Под «Цыганочку» входит Цыганка)

Цыганка: Здравствуйте мои золотые

Счастья вам, мои бриллиантовые!

А то вы сидите, рты разинули? Не торгуетесь, не шумите?

Неужели я опоздала? Или здесь не ярмарка?

1 Ведущая: А ты кто такая будешь?

Цыганка: Я цыганка Аза, пою басом, запиваю квасом, заедаю ананасом.

Дай погадаю. Позолоти ручку, всю правду скажу, ничего не утаю.

1 Ведущая: Ты мне зубы не заговаривай, говори чего надо, да проваливай!

Цыганка: Слыхала я, что тебе лошадь нужна

1 Ведущая: А хороша ли лошадь?

Цыганка: Не лошадь, а диво: и пляшет и поет!

Да вот она!       (выходит Лошадь, приплясывая)

1 Ведущая: Что-то больно худа!

Цыганка: Зато выносливая!

1 Ведущая: Что-то ни одного зуба нет

Цыганка: Дак она еще молодая, не выросли! По знакомству недорого возьму -       триста! (Скоморох падает) Ну а ты сколько не пожалеешь?

1 Ведущая: Вот тебе ста, вот тебе полста

Цыганка: Забирай!

1 Ведущая: (гладит Лошадку) Эх! Да меня теперь любой красавец замуж возьмет! (Уводит Лошадь)

Цыганка: Я цыганка молодая

                 Я цыганка боевая

                 Вам сейчас поворожу, все что будет расскажу

                (Смотрит по руке)

                 Да я смотрю вы плясать хотите?

                 Пляски очень я люблю!

                 Подходите все ко мне

                 Да пляшите веселей!

Дети и родители исполняют «Цыганский танец»

Цыганка: Ай, молодцы! У меня и для вас товар имеется хороший: кафтаны с заплатами, шапки помятые.

2 Ведущая: Да зачем нам такой товар?

Цыганка: Как это зачем, холодно на улице, да я даром отдам!

1 Ведущая: Нет, нам такой товар не надо…. А вот это что за шапка? (показывает на шапку факира)

Цыганка: О!!!! Это великого мага шапка!!!! Купить ее может только волшебник!!! Есть среди вас такой?

Фокусник: Есть!

(выходит Фокусник (родитель ст.гр.)

Фокусы

Цыганка: Весь товар продала, даром отдала

(Выходит мужик)

Мужик: Эх! Толи мне что- нибудь продать? Продам я свою Буренку!

(Под музыку входит корова)

Мужик: На рынке корову мужик продавал

              Никто за корову цены не давал.            

2 Ведущая: А много ли просишь ты за нее?

Мужик: Да где наживаться, вернуть бы свое!

2 Ведущая: А много ль корова дает молока?

Мужик: Да мы молока не видали пока!

Цыганка: Папаша, рука у тебя нелегка

               Я возле коровы твоей постою

               Авось продадим мы корову твою

2 Ведущая: Корову продашь?

Цыганка: Покупай, коль богата.

Корова гляди, не корова, а клад!

2 Ведущая: Да так ли, уж выглядит больно худой

Цыганка: Не очень жирна, но хороший удой!

2 Ведущая: А много ль корова дает молока?

Цыганка: Не выдоишь за день, устанет рука!

Мужик: Зачем я, Буренка тебя продаю? (Обнимает)

Такая корова нужна самому!

(Пляшет с коровой, корова уходит)

2 Ведущая: (выносит карусель)

Подходите, карусель! Кружит без остановки!

На веселой карусели вас прокатим ловко!

Игра «Закружись карусель!»

1 Ведущая:

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

С торговыми рядами,

С красивыми дарами!

2 Ведущая:

Кто на ярмарку пойдет,

Много полезного найдет,

А кто не пойдет,

Тот со скуки помрет.

Оба Ведущих:

Собирайся, честной народ к нам!!!!

Открыла ярмарка двери вам!!!

Слово предоставляется Директору (акция)

Проводится ярмарка-распродажа.

Действующие лица:

Взрослые (воспитатели и родители) :

2 скомороха (воспитатели)

Мужик (родитель ср.гр.)

Цыган (родитель 2 клас)

Медведь (родитель 2 класс)

Цыганка(1-3) (родители 2 класса)

Корова (родитель подг.гр.)

Факир (родитель ст.гр.)

Баянист (родитель мл.гр.)

Частушечники (родители подг.гр.)

Лошадь (школьник на палке с головой Лошади)

Атрибуты:

2 короба с товарами, Карусель, канат, атрибуты для игры, шапочки Овощей, шапка Факира, Костюмы героев, для игры «Урожай», костюмы для кадрили (детям), голова Лошади на палке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Читайте также

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...