Сценарий совместного праздника детей и родителей в старшей группе «День рождения Капитошки»

Цель: формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, активизировать роль родителей к воспитанию детей.

Задачи:

- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложения общения взаимодействовать с ними в различных видах деятельности (коммуникация);

- формировать представления о личных данных, умения называть их в типичных ситуациях (коммуникация, познание);

- формировать представления о составе семьи, родственниках, своей принадлежности к семье (коммуникация, познание);

- строить деловой диалог в процессе самостоятельной деятельности, проявлять интерес к социальным событиям (коммуникация, социализация);

- расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (социализация, познание);

- формировать связную речь детей, интонацию и выразительность речи, обогащать речь детей и родителей пословицами и поговорками, расширять словарный запас слов (познание, коммуникация, социализация).

Демонстрационный материал: празднично украшенный зал, шары, плакаты; музыкальный центр, диски с записью, клубочек из ленточек; столы с угощением (чай, сок, конфеты, печенье, торты, испеченные родителями), подарки для Капитошки, письмо от Капитошки.

Предварительная работа: изготовление подарков для Капитошки, разучивание песен для праздника, пословиц и поговорок, изучение правил поведения в гостях, чтение книг о русских народных традициях, праздниках.

Ход праздника:

Воспитатель: Ребята и уважаемые родители, сегодня мне на сотовый телефон пришло смс-сообщение. Вам, интересно что в нем?

Родители и дети: Конечно, нам интересно!

(ответы детей и родителей)

Воспитатель читает смс-сообщение: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Я, ваш любимый Капитошка. У меня сегодня день рождение. Я приглашаю всех вас вместе с родителями ко мне на праздник, будем веселиться, играть, угощаться. Жду всех с нетерпением».

Воспитатель: Как принимаем приглашение от Капитошки? (ответы детей)  Что-то Капитошка задерживается, вам так не кажется, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: Я, предлагаю, пока нет Капитошки, поиграть в замечательную игру, она называется «Давайте, познакомимся», встанем все вместе в большой круг и будем передавать клубочек ленточки, при этом называя свое имя и отчество, для родителей.

Родители и дети играют в игру «Давайте, познакомимся»

Воспитатель: Все, молодцы! Теперь, мы все знаем друг друга, и между нами не будет стеснения молчания.

Звучит веселая музыка и входит Капитошка. Капитошка танцует.

Капитошка: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Я очень рад всех видеть! Давайте веселиться, петь и танцевать!

Воспитатель: Ребята, исполним Капитошке песню?

Родитель: Мы тоже хотим поздравить Капитошку.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, не забудьте пригласить родителей вместе с собой.

Дети и родители исполняют песню «С днем рождения!» из мульфильма о крокодиле Гене и Чебурашке.

Капитошка хлопает и благодарит.

Воспитатель: Капитошка, ребята и родители приготовили для тебя стихотворные поздравления, хочешь послушать?

Капитошка: Да, хочу!

Дети и родители рассказывают стихотворения - поздравления с днем рождения. Капитошка внимательно слушает и благодарит их.

Воспитатель: Это еще не все поздравления тебе, Капитошка, наши уважаемые родители приготовили для тебя сюрприз. Хочешь послушать частушки?

Капитошка: Очень, очень хочу!

Родители исполняют частушки.

Капитошка слушает и благодарит родителей.

В зал под русскую народную мелодию «Коробейники» выходят два скомороха и поют народную песню.

Скоморох (родитель): Мы узнали про день рождения Капитошки и решили его поздравить. Ребята, а давайте исполним для него хороводную песню «Каравай»!

Скоморохи, родители, дети исполняют хоровод «Каравай, кого любишь выбирай».

Скоморох (родитель): Кто желает с нами поиграть? Выходите смелые, становитесь в круг.

Скоморохи играют с детьми и родителями в русскую народную игру «Горшки».

Скоморох (родитель): Славно мы позабавились да потешились! А теперь отгадайте наши загадки.

В избе – изба, на избе – труба, зашумело в избе,

Загудело в трубе, видит пламя народ, а тушить не идет (печь).

 

Стоит бычок подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит (самовар).

 

В брюхе – баня, в носу – решето,

На голове – пупок, одна рука, и та – на спине (чайник).

 

Скоморох (родитель): Загадки вы, ребятушки, умеете отгадывать. А знаете ли вы пословицы и поговорки русские?

(ответы детей)

Дети: Долг день до вечера, коли делать нечего.

Труд человека кормит, а лень – портит.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Сердце веселится – и лицо цветет.

Весело поется – весело и прядется.

Скоморох (родитель): Хотите слово услышать смешное? Хотите, позабавлю вас?

Скоморохи(родители) исполняют шуточные песни.

Капитошка благодарит скоморохов, те прощаются и уходят.

Воспитатель: Капитошка, ты доволен праздником? Давайте, поиграем еще в одну игру, она называется «Комплименты».

Родитель: Мы тоже хотим поиграть, можно Капитошка?

Родители и дети играют, передавая друг другу цветок, говоря комплименты.

Воспитатель: Капитошка. а ты любишь получать подарки?

Капитошка: Конечно, люблю! А кто не любит?

Родитель: Мы приготовили вместе с детьми подарки для тебя! Ребята, подарите наши поделки – подарки, Капитошке!

Дети и родители дарят подарки Капитошке.

Капитошка: Спасибо, вам всем за поздравление и подарки, я очень доволен. Приглашаю всех за праздничный стол, попить чай поесть сладости. Идем все в группу!

Капитошка, родители, гости и дети идут в группу и продолжают праздновать день рождение.

общую схему и следит за последовательностью вступления в роль.

Жихарка: вот вам маленький, да удаленький. Не зря меня Жихаркой зовут. Как по – доброму закончилась сказка. Почему такой счастливый конец у сказки? (Добро победило зло).

Вы, наверное, хотели бы дружить со мной?

Воспитатель: дети, скажите, какой Жихарка? (смелый, находчивый, одним словом – удалец). Он сам избавился от лисы. Но я уверена, что если бы вы были рядом, то обязательно помогли бы ему спастись. Русская пословица гласит: «Помогай другу, везде, не оставляй друга в беде».

Жихарка: я тоже знаю много пословиц о дружбе, запоминайте дети.

  • «Старый друг лучше новых двух»
  • «Человек без друзей, что дерево без корней»
  • «Друзья познаются в беде»
  • «Один за всех, и все за одного».

Воспитатель: вот какой Жихарка умный, мудрый ,смелый. Кто ещё живёт в этой деревне Сказкино?

Дети: Иванушка – дурачок, Емеля, Василиса Премудрая, Алёнушка и братец Иванушка.

Воспитатель: да, это добрый герой, а злые?

Дети: Баба Яга, змей Горыныч, Кощей Бесмертный.

Что происходит в сказках? (Добро побеждает зло). Это происходит не только в сказках, но и в жизни. Все дети должны быть добрыми и помогать друг другу, и тогда у вас будет много друзей. А теперь на радость всем, общую пляску заведём. Рефлексия. Все дети танцуют под русскую народную мелодию.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Читайте также

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный…

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный лад» в рамках праздника, посвященного Дню Матери

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...