Развлечение для детей (5-6 лет) и родителей «Ярмарка загадок»

Место проведения: мини-музей «Русская изба».

Атрибуты: деревянные ложки, коромысло, лапти, самовар, зыбка, лоток с карточками-картинками,

Предыдущая работа: составление детьми описательных загадок о предметах быта, старины; овладение детьми музыкальным материалом.

Действующие лица: Скоморох – воспитатель, музыкальный работник, дети, родители.

Родители и дети входят в избу, их встречает Скоморох.

Скоморох:

Подходите ближе, подходите! И глаза свои протрите!

Народ собирается, наша ярмарка открывается!

Выбирайте-ка, ребятки, не баранки, а загадки!

Не стесняйтесь, выбирайте, загадки взрослым загадайте!

Ребёнок (берёт с лотка скомороха карточку с цифрой №1, переворачивает, на ней рисунок - деревянные ложки) загадывает загадку про ложки: «Они сделаны из дерева, в старину ими кушали. А сейчас на них играют музыку. Они красивые, разрисованные».

Родители: Это деревянные ложки!

Скоморох: Отгадали! Конечно, это ложки! Поиграйте нам немножко!

В исполнении детей и взрослых оркестр исполняет русскую народную мелодию «Ах, вы сени...».

Скоморох: Молодцы! Как у вас весело! Отгадайте вторую загадку.

Ребёнок (берёт картинку № 2 и загадывает):

Это было в каждой избе. Она каменная или кирпичная. Есть труба. Это нужно для разных дел: готовить еду, спать на ней, чтобы было тепло в доме.

Родители: Это печь!

Скоморох: В народе говорят, что без печи и изба – не изба. В каких сказках говорится про печь, которая разговаривает, ходит, ездит.

Родители: «Гуси-лебеди!», «По - щучьему веленью!» и т.д.

Скоморох: Хорошо, молодцы!!! Правильно отгадали! Следующая загадка!

Ребёнок (берёт следующую карточку с № 3, загадывает):

Это сделано из дерева, кривое, разукрашенное, его носят на плечах, есть крючки, чтобы висели вёдра.

Родители: Это коромысло!

Скоморох: Ай - да, наши родители, сюрприз увидеть не хотите-ли?!

Исполняется инсценированная русская народная песня

«Пошла млада за водой».

Скоморох: А вот ещё загадка! Не простая, трудная!

Ребёнок (карточка № 4):

Они сделаны из коры дерева. Это обувь.

Её надо привязывать к ногам. Их называют «липовые».

Родители: Это лапти!

Скоморох: Веселил нас много раз русский танец-перепляс.

Выходи смелее друг, плясуны вступайте в круг!

Исполняется танец под мелодию «Русский перепляс», приглашаются дети и родители.

Скоморох: Ах, как весело плясали, и немножечко устали.

А сейчас вы посидите и на деток поглядите.

Ребёнок: (карточка № 5):

Это сделано из дерева, висит между полом и потолком.

Висит между полом и потолком. В неё кладут ребёнка.

Ему там хорошо, тепло, уютно. Когда ребёнок плачет, его в ней качают.

Родители: Зыбка, люлька!

Скоморох:

Ну-ка, ушки на макушки!

Тишина и там, и тут!

Наши мамы нашим детям

Колыбельную споют.

Звучит колыбельная в исполнении мам.

Скоморох:

Хорошо так мамы пели!

Дети спать не захотели?

Дети: Нет!

Скоморох:

Вот последняя загадка!

Какая будет здесь отгадка?

Ребёнок (карточка № 6):

Он большой, тяжелый, золотой, сделанный из железа.

Его ставят на стол, когда хотят попить чай.

У него есть труба, на которую надевают сапог.

Вода бежит из краника.

Родители: Самовар!

Скоморох:

Так чего же вы сидите?

Самовар сюда несите!

Подходите, не стесняйтесь!

Вкусным чаем угощайтесь!

Развлечение заканчивается чаепитием под русские народные мелодии.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду.-М.: Мозаика–Синтез, 2005-2010.

3. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – С-Пб.,Акцидент, 1997.

5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотческое воспитание детей 4-6 лет. – М.: Сфера, 2007.

6. Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. – М.: Сфера, 2011.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...