«Мой город – Набережные Челны»
(интегрированное познавательное развлечение для подготовительной группы)

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с гербом города Набережные Челны, закрепить знания о некоторых исторических фактах развития города Набережные Челны.

Развивающие: Развивать интерес к символике города; развивать любознательность, память, грамматически правильную речь детей4 развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарь.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и интерес к родному краю, его историческому прошлому и настоящему; воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою республику и свой город.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: интерактивная доска, герб, набор иллюстраций о городе, мнемотаблица с изображением достопримечательностей города (памятники, Ледовый Дворец, Органный зал, улица Центральная, бульвар Энтузиастов).

Раздаточный: конверт с разрезанными на четыре части с изображением герба, эскизы контура (паруса).

Предварительная работа с детьми: рассматривание набора открыток, альбома «Набережные Челны»: беседа о родном городе, о достопримечательностях города: заучивание стихотворений, песен «Наши Челны», «Кояшлы ил»; дидактическая игра «Кто больше назовет».

Подготовка воспитателя: оформить зал с иллюстрациями, фотографиями города Набережные Челны; подготовить демонстрационный и раздаточный материал; подготовить музыку и фонограмму.

Ход занятия:

1 часть: Вводная

Звучит фонограмма песни «Кояшлы ил»

Воспитатель:                                         

Татарстан газиз туган идем                   

Горурлыгым минем, шатлыгым            

Синнән ерактарак яшәгәннәр                          

Күрешергә кайта ашкынып.                  

1 ребенок:

Синен хакта җылы сүзләр

Матур җырлар күңел турендә

Җемелдәгән тан йөлдызы

Татарстаннын аяз күгендә.

2 ребенок:

Яшәсеннәр әле тынычлыкта

Төрле милләт, барсы янәшә

Тирә-юньгә нурлар сибен

Татарстан мәнге син яшә.

Дети поют песню «Кояшлы ил»

3 ребенок:                                    

Сколько нас нерусских в Татарстане    

И чувашских, и иных кровей,                                                      

Отдалить нельзя нас от России,

Непростых российских сыновей.           

4 ребенок:

Любим мы края свои родные

И вовек – ни завтра, не сейчас,

Имена носящих непростые,

Родина немыслима без нас!

Фонограмма песни «О Родине» Салиха Сайдашева.

Поговорки:

1 ребенок: «Туган илем – алтын бишек»

2 ребенок: «Своя Родина – золотая колыбель»

3 ребенок: «Илсез кеше – телсез сандугач»

4 ребенок: «Человек без Родины – что без песня соловей»

5 ребенок: «Иленнән аерылган – канаты каерылган»

6 ребенок: «Лучше дома ходить в мешковине, чем султаном ходить в

чужбине»

Воспитатель:

В Татарстане любимом        Дружно, весело живем.

По-татарски и по-русски      Мы танцуем и поем.

Дети танцуют татарский танец.

5 ребенок:

О, Челны! Я пишу эти строки с любовью!

Город мой – жизнь моя и судьба.

Белокаменный и высокий.

Строгость линий и простота.

Дед мой строил дома и заводы,

Возводил корпуса и цеха.

Он оставил в наследство мне город,

Город – счастья, город – мечта.

6 ребенок:                                                        

Челны – мой город.                                

Здесь родился Я,                  

Кругом порядок, чистота.

Здесь живет моя семья.                                                       

Везде такая красота!                               

7 ребенок:

Деревья, клумбы и газоны,

Народ в Челнах трудолюбивый:

Цветы цветут весной и летом,

Люди все это создают.

Все любят город свой чудесный,

И песни о Челнах поют.

Дети поют песню: «Наши Челны» (сл. Л.Дорженковской, муз. Нияза и Лилии Тархановых)

8 ребенок:

Красив родной наш город,            Всегда наряден, молод,

В котором мы живем,                    Прекрасен он во всем.

2 часть: Информационная

Воспитатель: (на интерактивной доске выставляется изображение герба города).

Вы знаете, что это такое?

Дети: Это герб нашего города.

Воспитатель: У каждого города есть свой герб – это знак города, его паспорт. У вашей есть паспорт? А у папы? Такой паспорт, ксть и у нашего города Набережные Челны, по которому узнают, какой этот город. Этот знак – парус, волна и т.д. Герб города можно увидеть на щитах при въезде в город, на главных зданиях в городе и т.д.

3 часть: Проблемная

Воспитатель: (раздает конверты с разрезанным на 4 части и с изображением герба). Ребята, соберите из этих частей целое (дети выполняют задание). Что на нем изображено? Что означает парус, расскажите. Скажите, для чего нужен герб?

Где можно увидеть изображение герба?

4 часть: Стимулирование детских вопросов

Воспитатель: Подойдите к доске и скажите, что тут представлено?

Дети: Виды города (если дети затрудняются, воспитатель дает опорные схемы – мнемотаблицы).

Воспитатель: На карточке изображена модель здания и памятника. На карточке изображены схемы Ледового дворца, бульвар Энтузиастов, схемы Органного зала, улицы Центральной и очертания реки или озера, контуры цирка и т.д. Проводится дидактическая игра «Кто больше назовет».

Воспитатель: На нашем любимом бульваре стоят замечательные скульптуры нашего талантливого земляка скульптора. А кто знает, как его имя? Скульптуры Ильдара Ханова почти равное количество голосов с бульваром Энтузиастов и заняли 6-ое место. Скульптурный комплекс «Родина – «Мать» - стена молчания со стихами Мусы Джалиля и Вечным огнем – создан к сорокалетию Великой Победы к 9-ому мая 1975 года, композиция «Освобожденная энергия» находится на выезде из города возле Боровецкого леса – это символ сердца, связывающего людей с природой.

Воспитатель: Что такое заповедник? (охраняемая территория, где запрещается охотиться, рыбачить, собирать ягоды, грибы, ягоды, цветы). Территория нашего национального парка составляет 26 тысяч гектаров. Млекопитающие - 40 видов, орнитофауна (птицы) - 153 вида, 22 вида занесены в Красную книгу Татарстана, кроме того много земноводных, пресмыкающихся.

5 часть: Подвижная игра «Тюбетейка»

6 часть: Итог

Воспитатель: Ребята! Вы молодцы! Вы проявили глубокие знания о нашем родном городе, вы любите его и интересуетесь его историей. Вам было интересно? Все что вы узнали сегодня, можете рассказать своим родителям, младшим сестрам, братьям. Дети поют песню «Наши Челны»/

Литература:

  1. Закирова К.В. «На поляне детства» Хрестоматия для воспитателей и родителей.
  2. Закирова К.В. «Балачак - уйнап-көлеп үсәр чак». Методическое пособие для воспитателей детских садов и инструкторов по физкультуре.
  3. Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки.http://www.modernlib.ru/books.
  4. Аудио-приложение к учебно-методическому пособию «Шома бас», включающее 33 татарские танц. композ., адаптированные для обучения детей от 3 до 7 лет.
  5. СD –диск «Бииләр итек-читекләр», «Пляшут наши сапожки».
  6. СD –диск «Танцы народов Поволжья».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для…

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6 лет Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи:- Развивать...

Читайте также

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...