«Мой город – Набережные Челны»
(интегрированное познавательное развлечение для подготовительной группы)
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с гербом города Набережные Челны, закрепить знания о некоторых исторических фактах развития города Набережные Челны.
Развивающие: Развивать интерес к символике города; развивать любознательность, память, грамматически правильную речь детей4 развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарь.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и интерес к родному краю, его историческому прошлому и настоящему; воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою республику и свой город.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: интерактивная доска, герб, набор иллюстраций о городе, мнемотаблица с изображением достопримечательностей города (памятники, Ледовый Дворец, Органный зал, улица Центральная, бульвар Энтузиастов).
Раздаточный: конверт с разрезанными на четыре части с изображением герба, эскизы контура (паруса).
Предварительная работа с детьми: рассматривание набора открыток, альбома «Набережные Челны»: беседа о родном городе, о достопримечательностях города: заучивание стихотворений, песен «Наши Челны», «Кояшлы ил»; дидактическая игра «Кто больше назовет».
Подготовка воспитателя: оформить зал с иллюстрациями, фотографиями города Набережные Челны; подготовить демонстрационный и раздаточный материал; подготовить музыку и фонограмму.
Ход занятия:
1 часть: Вводная
Звучит фонограмма песни «Кояшлы ил»
Воспитатель:
Татарстан газиз туган идем
Горурлыгым минем, шатлыгым
Синнән ерактарак яшәгәннәр
Күрешергә кайта ашкынып.
1 ребенок:
Синен хакта җылы сүзләр
Матур җырлар күңел турендә
Җемелдәгән тан йөлдызы
Татарстаннын аяз күгендә.
2 ребенок:
Яшәсеннәр әле тынычлыкта
Төрле милләт, барсы янәшә
Тирә-юньгә нурлар сибен
Татарстан мәнге син яшә.
Дети поют песню «Кояшлы ил»
3 ребенок:
Сколько нас нерусских в Татарстане
И чувашских, и иных кровей,
Отдалить нельзя нас от России,
Непростых российских сыновей.
4 ребенок:
Любим мы края свои родные
И вовек – ни завтра, не сейчас,
Имена носящих непростые,
Родина немыслима без нас!
Фонограмма песни «О Родине» Салиха Сайдашева.
Поговорки:
1 ребенок: «Туган илем – алтын бишек»
2 ребенок: «Своя Родина – золотая колыбель»
3 ребенок: «Илсез кеше – телсез сандугач»
4 ребенок: «Человек без Родины – что без песня соловей»
5 ребенок: «Иленнән аерылган – канаты каерылган»
6 ребенок: «Лучше дома ходить в мешковине, чем султаном ходить в
чужбине»
Воспитатель:
В Татарстане любимом Дружно, весело живем.
По-татарски и по-русски Мы танцуем и поем.
Дети танцуют татарский танец.
5 ребенок:
О, Челны! Я пишу эти строки с любовью!
Город мой – жизнь моя и судьба.
Белокаменный и высокий.
Строгость линий и простота.
Дед мой строил дома и заводы,
Возводил корпуса и цеха.
Он оставил в наследство мне город,
Город – счастья, город – мечта.
6 ребенок:
Челны – мой город.
Здесь родился Я,
Кругом порядок, чистота.
Здесь живет моя семья.
Везде такая красота!
7 ребенок:
Деревья, клумбы и газоны,
Народ в Челнах трудолюбивый:
Цветы цветут весной и летом,
Люди все это создают.
Все любят город свой чудесный,
И песни о Челнах поют.
Дети поют песню: «Наши Челны» (сл. Л.Дорженковской, муз. Нияза и Лилии Тархановых)
8 ребенок:
Красив родной наш город, Всегда наряден, молод,
В котором мы живем, Прекрасен он во всем.
2 часть: Информационная
Воспитатель: (на интерактивной доске выставляется изображение герба города).
Вы знаете, что это такое?
Дети: Это герб нашего города.
Воспитатель: У каждого города есть свой герб – это знак города, его паспорт. У вашей есть паспорт? А у папы? Такой паспорт, ксть и у нашего города Набережные Челны, по которому узнают, какой этот город. Этот знак – парус, волна и т.д. Герб города можно увидеть на щитах при въезде в город, на главных зданиях в городе и т.д.
3 часть: Проблемная
Воспитатель: (раздает конверты с разрезанным на 4 части и с изображением герба). Ребята, соберите из этих частей целое (дети выполняют задание). Что на нем изображено? Что означает парус, расскажите. Скажите, для чего нужен герб?
Где можно увидеть изображение герба?
4 часть: Стимулирование детских вопросов
Воспитатель: Подойдите к доске и скажите, что тут представлено?
Дети: Виды города (если дети затрудняются, воспитатель дает опорные схемы – мнемотаблицы).
Воспитатель: На карточке изображена модель здания и памятника. На карточке изображены схемы Ледового дворца, бульвар Энтузиастов, схемы Органного зала, улицы Центральной и очертания реки или озера, контуры цирка и т.д. Проводится дидактическая игра «Кто больше назовет».
Воспитатель: На нашем любимом бульваре стоят замечательные скульптуры нашего талантливого земляка скульптора. А кто знает, как его имя? Скульптуры Ильдара Ханова почти равное количество голосов с бульваром Энтузиастов и заняли 6-ое место. Скульптурный комплекс «Родина – «Мать» - стена молчания со стихами Мусы Джалиля и Вечным огнем – создан к сорокалетию Великой Победы к 9-ому мая 1975 года, композиция «Освобожденная энергия» находится на выезде из города возле Боровецкого леса – это символ сердца, связывающего людей с природой.
Воспитатель: Что такое заповедник? (охраняемая территория, где запрещается охотиться, рыбачить, собирать ягоды, грибы, ягоды, цветы). Территория нашего национального парка составляет 26 тысяч гектаров. Млекопитающие - 40 видов, орнитофауна (птицы) - 153 вида, 22 вида занесены в Красную книгу Татарстана, кроме того много земноводных, пресмыкающихся.
5 часть: Подвижная игра «Тюбетейка»
6 часть: Итог
Воспитатель: Ребята! Вы молодцы! Вы проявили глубокие знания о нашем родном городе, вы любите его и интересуетесь его историей. Вам было интересно? Все что вы узнали сегодня, можете рассказать своим родителям, младшим сестрам, братьям. Дети поют песню «Наши Челны»/
Литература:
- Закирова К.В. «На поляне детства» Хрестоматия для воспитателей и родителей.
- Закирова К.В. «Балачак - уйнап-көлеп үсәр чак». Методическое пособие для воспитателей детских садов и инструкторов по физкультуре.
- Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки.http://www.modernlib.ru/books.
- Аудио-приложение к учебно-методическому пособию «Шома бас», включающее 33 татарские танц. композ., адаптированные для обучения детей от 3 до 7 лет.
- СD –диск «Бииләр итек-читекләр», «Пляшут наши сапожки».
- СD –диск «Танцы народов Поволжья».
Читайте также |
---|
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для…
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6 лет Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи:- Развивать...