Совместная образовательная деятельность с детьми
Развлечение «Посиделки» (с детьми старшей группы)

Программное содержание:

- Приобщение детей к русскому народному творчеству

- Воспитание гордости и патриотических чувств к Родине

- Развитие творческих способностей у дошкольников.

- Отработка практических художественных навыков

- Активизация словаря.

- Вызвать эмоциональную отзывчивость, творческую активность.

- Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес. К разным жанрам фольклора, народной музыке.

Предварительная работа:

1. Разучивание русских народных песен, игр, потешек, закличек, хороводов, плясок.

2. Заучивание пословиц о труде, погоде, народных примет.

Оборудование:

1. Чайные чашки и блюдца для росписи (белого цвета), синяя гуашь, кисти, ватные палочки, фломастеры синего цвета, баночки для воды, палитры, салфетки.

2. Музыкальные шумовые инструменты (ложки, треугольники).

3. Варежки, шарфики, шары разного размера.

4. Фонограммы русских народных песен.

5. Русские народные сарафаны, русские народные рубашки.

Словарная работа:

Горница - узорница, изба, непочатый край.

«…честные господа»

«…январь - студенец»

«…январь - ломонос»

«…солнышко - ведрышко»

Музыкальный репертуар:

1. Музыкально-ритмическая игра «Слепи фигуру» музыка и слова Н. Вересокиной

2. Хоровод «Кабы не было зимы» музыка из мульт\ф «Простоквашино»

3. Закличка «Где ты солнце, в самом деле!» Муз. М. Лакиза

4. Физминутка «Ай дили, дили» русская народная потешка.

5. Песня – «В гости к самовару» музыка и слова. Роот

Место проведения: Музыкальный зал.

Ход:

Оформление зала в русском стиле.   Гоница – узорница.

Под русскую народную мелодию в зал свободно, как бы гуляя, входят дети.

Ведущий.

Эй, честные господа!

Вы пожалуйте сюда!

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

Подходят к окну, отодвигают шторки.

Ведущий.

А на улице Зима, морозная, да метельная. А сугробов намело.

Ходит зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает неслышно. А сама поглядывает по сторонам все ли в порядке. В народе - январь называют студенец, потому как студено, да холодно бывает. Отсюда и поговорки «Январь – ломонос: береги нос», «Январь – ломонос пробирает до слез».

Ведущий.

Пойдем на улицу? Надевайте варежки, да шарфики не забудьте.

А на улице метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Чтобы не замерзнуть, ребята, поиграем в игру «Слепи фигуру».

Музыкально-ритмическая игра «Слепи фигуру» муз. и сл. Н. Вересокиной

Ведущая.

- Ребята, а хотите, слепим настоящего Снеговика?

Звучит фонограмма. Дети составляют из заготовок снеговика. (конструирование).

- Молодцы. Замечательный получился Снеговик. Можно и хоровод поводить.

Хоровод «Кабы не было зимы» муз. из мульт\ф «Простоквашино»

Ведущая.

- Все приметы января связаны с морозом. Например: «Красный огонь в печи – в окна мороз стучит», «Дрова трещат, ярко горят – мороз сулят».

- Ребята, а какие приметы, пословицы и поговорки про зиму вы знаете?

Дети:

«Мороз не велик, стоять не велит»,

«Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий»,

«Зимой с солнцем прощайся, ближе к печке подбирайся».

Ведущая.

И то, правда. Дни зимой короткие, ночи длинные. Может покликать солнышко, выйдет к нам ясное.

Солнышко, солнышко,

Красное зернышко!

Выйди поскорее,

Будь к детям добрее.

Песня - закличка «Где ты солнце, в самом деле!» Муз. М. Лакиза

Не выходит к нам солнышко. А погреться нам не мешало бы. Да чайку горячего попить. А вот перед нами изба, зайдем да посмотрим.

В горнице сидит хозяйка. Входят дети в русских костюмах, встают около хозяйки, затем здороваются и низко кланяются.

Педагог: - Здравствуй, хозяйка, встречай гостей!

Хозяйка: - Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Вот сижу, работу делаю, посуду украшаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а у меня работы – непочатый край. Коли в гости пришли, помогите мне.

Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

А я уж у вас в долгу не останусь. Угощу вас чаем вкусным – с лечебными травами.

Педагог: - Ну, что дети, поможем хозяюшке?

Дети: - Да!

Хозяйка: - Тогда давайте принимайтесь за работу. Недаром пословица молвится: «Делу время, а потехе час».

Звучит русская народная мелодия. Дети подходят к столам и садятся.

Хозяйка: - Ребята, а вы пословицы и поговорки знаете о труде?

Дети: - Да!

(Дети говорят пословицы и поговорки о труде).

«Была бы охота, заладится любая работа».

«Не будет скуки, когда заняты руки».

«Птицу узнают в полете, а человека в работе!»

«Делаешь наспех – сделаешь на смех».

«Каков мастер – такова и работа».

Хозяйка: - А прежде чем начать рисовать

                   Нужно пальчики размять

                   Указательный и средний

                   Безымянный и последний,

                   Поздоровались с большим.

                   А теперь потрем ладошки

                   Друг о друга мы немножко.

                   Кулачки разжали – сжали,

                   Кулачки разжали - сжали

                   Вот и пальчики размяли

                   А сейчас детвора

                  За работу всем пора.

(Дети выбирают для росписи кружки и блюдца. В это время хозяйка ведет с детьми беседу, проходя мимо рабочих столов).

Хозяйка: - Посуда то вся моя белого цвета. А какой узор, ребята, можно нарисовать на белом фоне?

Дети: - Гжельский, потому что гжельскую роспись рисуют на белом фоне синим цветом.

1 ребенок: Гжельскую посуду легко можно узнать, для росписи мы используем только один цвет – синий.

2 ребенок: Цвет – один, а оттенков у него можно увидеть несколько: от почти прозрачного светло-голубого до темно-синего.

(дети выполняют роспись на посуде . После окончания работы хозяйка говорит)

Хозяйка: - Гжель – это промысел, сохранивший самобытные традиции, преемственность поколений, и недаром этот промысел является частью культурного достояния России.

Вижу, знаете вы народные промыслы, да и по работали вы на славу, пора и отдохнуть.

Детям раздаются музыкальные инструменты: ложки, треугольники и др. Под музыку музыкального руководителя дети играют на них приплясывая.

Хозяйка: - Пока веселились вы, у меня и самовар поспел.

Обещала я вас угостить чаем с лечебной травкой – мятой. В этой травке много витаминов и полезных веществ. Чай с мятой укрепляет здоровье, люди которые пьют такой чай меньше болеют.

Ребята, а какие вы знаете лечебные травы?

Дети: Мать-мачеха, подорожник, ромашка, зверобой, клевер.

Хозяйка: - Молодцы, ребята. Самовар уже готов. А давайте-ка, песню про самовар споем.

Песня – «В гости к самовару» муз. и сл. З. Роот

Хозяйка: - Подходите, гости дорогие, угощайтесь моим чаем. (Дети пьют чай и уходят).

Педагог: - Спасибо, тебе хозяюшка, ну а нам пора в детский сад возвращаться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Читайте также

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное...

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...