КВН по образовательной области «Безопасность» в подготовительной к школе группе по теме: «Опасности нам не страшны»
Программное содержание: закрепить знания детей о предметах, опасных в противопожарном отношении; правила поведения при пожаре; вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице и дома; закрепить правила обращения с электричеством и электроприборами.
Материал: картинки, канат, кубики, дуги, аудиозапись, подарки для команд.
Ход игры
(Под музыку «Мы начинаем КВН...» входят команды)
Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.
Разрешите мне представить жюри (представляю членов жюри).
А теперь я представлю команды: «Смелые» и «Отважные» (команды представляют девиз).
Ведущий: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
Пожар.
Ведущий: «Доскажи словечко» 2 вопроса команде «Смелые».
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички... (отобрать).
Ведущий: Теперь вопросы команде «Отважные».
1. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с...(огнем).
2. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре... (сообщить).
Жюри подводит итог разминки.
Ведущий: Следующий конкурс. На столе лежат карточки с цифрами: 01, 02, 33, 10, 20.
После сигнала нужно показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар (вызываются по одному ребенку от каждой команды). Жюри оценивает результаты конкурса.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Итак, запомните:
Знает каждый гражданин
Этот номер - 01.
Позвони скорей туда.
Если к вам пришла беда,
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль - один» мы наберем,
Мы пожарных позовем.
Ведущий: А теперь, конкурс капитанов.
Если нету телефона,
Позови людей с балкона.
При пожаре могут сгореть вещи, квартира или целый дом.
Задание: кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна или с балкона (жюри оценивает).
Ведущий: что же делать, если в доме начался пожар?
(Каждой команде раздают по 2 карточки. Дети должны рассмотреть и вывести правила поведения при пожаре).
Первой команде «Смелые».
1. На картинке: мальчик прячется под кровать. Правило: во время пожара нельзя прятаться.
2. Вторая картинка: девочка зовет соседей. Правило: обратись к соседям, позови на помощь.
Второй команде «Отважные».
1. Первая картинка: девочка уходит из квартиры, закрыв за собой дверь. Правило: немедленно уходи из квартиры (помещения), закрой за собой дверь.
2. Вторая картинка: мальчик стоит на подоконнике, открыв окно. Правило: нельзя открывать окна. (Оценка конкурса жюри).
Опасность на улице.
Ведущий: Но плохие люди могут повстречаться вам и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Какие?
Конкурс «Сформулируй правило».
Команды получают по одному рисунку.
1. Команда «Смелые»: незнакомец угощает ребенка конфетой.
2. команда «Отважные»: незнакомец предлагает ребенку сесть в машину.
Ведущий:
Запомните, ребята,
Ведь преступник для того,
Чтоб ребенка усыпить,
«Фанты» даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Спрячет сонные таблетки.
Принесет наклеек пачку
И отравленную жвачку
Надо помнить: такая еда
Принесет вам немало вреда!
Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если...
1. Команда «Смелые» «Если на улице кто-то идет за тобой, а до дома еще далеко». f(громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку).
2. Команда «Отважные»: «Если незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой». (сопротивляться, громко кричать, звать на помощь), покажите как (команды показывают).
(Жюри оценивает ответы и артистичность).
Ведущий:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пелен
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет. Отвечайте твердо... (нет!)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо... (нет!)
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне...
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен... (нет!)
Ведущий: Следующий конкурс-соревнование «Убеги от преступника».
Чья команда справится быстрее, (бег с препятствиями: какая команда быстрее и правильно преодолеет опасную дорогу).
Ведущий: А теперь домашнее задание. Инсценировка «Правильно ли я поступил?»
Задание: изобразить различные жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. (Одна команда показывает, другая - высказывает свое мнение, прав ли поступивший герой сценки).
Команда «Отважные» показывает: мальчик играет со спичками (зажигалкой)
Команда «Смелые» показывает: листья пытаются поджечь спичками.
Оценка жюри: артистичность изображения и правильность ответов.
Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Отнеси лекарство другу».
Ваш друг заболел, но живет он далеко, транспорт туда не ходит. Чтобы до него добраться, » нужно перепрыгнуть канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуги в ряд), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле - «флакон с лекарством», на стульях кукла, «друг, которому это лекарство надо доставить»).
Ведущий: На старт, внимание, марш! (Оценка жюри спортивного конкурса).
Безопасность дома
Ведущий: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными.
Команда «Смелые» - нож, утюг, молоток
Команда «Отважные» - газовая плита, гвозди, телевизор.
Ведущий: Молодцы, ребята, (оценка жюри).
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Ведущий:
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
А сейчас я попрошу рассказать о правилах обращения с электричеством.
Следующий конкурс: «Сформулируй правило». Каждой команде я раздам по одному рисунку. После рассматривания и обсуждения, вы формулируете правило.
1. Команда «Смелые»: картинка «мальчик сует палец в розетку, на печке горит газ и загорается штора».
Правило: Не играй с розетками, электрическими и газовыми приборами.
2. Команда «Отважные»: картинка «мальчик мокрыми руками трогает электроприборы». Правило: не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.
Ведущий: Если выполнять все эти правила, то:
«Ни девочки, ни мальчики
не порежут свои ...(пальчики).
Жюри подводит итоги конкурса.Подведение итогов. Награждение наиболее отличившихся.
Ведущий: Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
(Команды под аплодисменты уходят из зала).
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...