Конспект досуга детей и родителей «Путешествие в сказку» (дети 3-4 лет)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с героями р.н. сказок: русский богатырь, Марья – искусница, Баба Яга;
2. Познакомить детей с необходимыми условиями роста и развития детского организма (питание, двигательная деятельность, сон, прогулка);
3. Закреплять умения создавать устойчивую постройку, которая включает все части машины (кабина, колеса, кузов), выбирая свой вариант постройки;
4. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, в подлезании под препятствие, в прыжках с продвижением вперед;
5. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
6. Способствовать развитию певческих навыков: петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни;
7. Создавать радостное настроение от общения с родителями.
Оборудование:
волшебный телевизор, набор крупного строителя, избушка на курьих ножках, волшебный клубок с нитками, изделия народно-прикладного искусства: (вышивки на ткани и др.);
различное спортивное оборудование (гимнастические скамейки, массажные коврики, обручи, дуги, горка для скатывания…).
В группе:
В группу входит богатырь Иван – крестьянский сын, представляется. Дети и взрослые рассматривают его костюм.
Богатырь: Нравится вам мой костюм? Такие костюмы носят смелые, сильные, добрые мужчины, которые умеют защищать маленьких и слабых, которые умеют храбро сражаться, защищать свою Родину. Хотите узнать, как стать богатырем? Слушайте и смотрите.
Рассматриваются иллюстрации через волшебный телевизор, которые сопровождаются словами:
- Я расти скорей старался и зарядкой занимался;
- Я водицы не боялся, водой холодной умывался,
Полотенцем растирался;
- Чтоб здоровья, сил набраться
Надо спортом заниматься,
Надо бегать и скакать
И на воздухе гулять;
- И завтрак, и обед, и ужин
Всем ребятам очень нужен;
- А потом, а потом
Спал я богатырским сном;
- Солнце, воздух и вода
Витамины и игра
Помогли мне стать потом
Вот таким богатырем.
- Когда дети вырастут, то мальчики могут стать богатырями, а девочки – красавицы могут быть как Марья – искусница. Вы знакомы с ней? Нет?
- Я бы познакомил вас, да живет она далеко… в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
- Хотите к ней пойти? Не побоитесь? На чем добираться будем?
Дети с помощью родителей строят машины. Когда постройки будут закончены, все отправляются в путь (в спортивный зал).
- На машине ехали, до угла доехали…
- На поезде дальше поедем. Поем песню: Вот поезд наш едет, колеса стучат…
В спортивном зале:
У входа видят избушку на курьих ножках. Рассматривание.
Иван – богатырь: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Стучит.
Баба Яга: Чего расшумелись? Чего спать не даете?
Иван – богатырь: Скажи, где Марья – искусница живет?
Баба Яга: Далеко...
- надо через болото по кочкам пройти
- через частокол перелезть
- через речку по мостику
- через пещеру пролезть
- с крутой горы спуститься
- по высоким пням пробраться
- по извилистой тропочке пройти (и др. задания по выбору воспитателя)
- Да у меня есть волшебный клубок с нитками, но его я просто так не отдам!
Иван – богатырь: А как получить клубочек?
Баба Яга: Отгадайте мои загадки!
1. Мягкие лапки, на лапках царапки,
Песни распевает, молоко лакает;
2. Зимой и летом одним цветом;
3. Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает.
Дети отгадывают загадки, получают клубочек от Бабы Яги и отправляются на поиски дома Марьи – искусницы. Преодолев все трудности, дети и взрослые останавливаются возле домика, садятся отдохнуть на коврики.
Слышится песня:
«Встану рано поутру, поутру,
Все я в доме приберу, приберу,
Я полы подмету, вымою посуду,
И воды принести я не позабуду.
В тесто сахара добавлю,
Пироги я в печь поставлю, поставлю…»
Дети ласково зовут: Марьюшка!
Выходит Марья – искусница, знакомится, рассказывает о том, чем занимается, показывает нарядные вышитые изделия (русские полотенца).
Дети с родителями приглашают Марью к себе в гости. Она берет с собою испеченные ею блины (шаньги). Все садятся в поезд и отправляются в группу. По дороге поют знакомые песни о дружбе.
В группе:
Марья – искусница и Иван – крестьянский сын организуют русские хороводные игры («Репка», «Мышеловка»). Затем дети, взрослые и герои сказки пьют чай с угощением.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Зимина А.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду. – М.: Владос, 2001.
3. Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2004.
4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду.- М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.
Читайте также |
---|
«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы
«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...
Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»
Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...
Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе
Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...