Конспект досуга детей и родителей «Путешествие в сказку» (дети 3-4 лет)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с героями р.н. сказок: русский богатырь, Марья – искусница, Баба Яга;

2. Познакомить детей с необходимыми условиями роста и развития детского организма (питание, двигательная деятельность, сон, прогулка);

3. Закреплять умения создавать устойчивую постройку, которая включает все части машины (кабина, колеса, кузов), выбирая свой вариант постройки;

4. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, в подлезании под препятствие, в прыжках с продвижением вперед;

5. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

6. Способствовать развитию певческих навыков: петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни;

7. Создавать радостное настроение от общения с родителями.

Оборудование:

волшебный телевизор, набор крупного строителя, избушка на курьих ножках, волшебный клубок с нитками, изделия народно-прикладного искусства: (вышивки на ткани и др.);

различное спортивное оборудование (гимнастические скамейки, массажные коврики, обручи, дуги, горка для скатывания…).

В группе:

В группу входит богатырь Иван – крестьянский сын, представляется. Дети и взрослые рассматривают его костюм.

Богатырь: Нравится вам мой костюм? Такие костюмы носят смелые, сильные, добрые мужчины, которые умеют защищать маленьких и слабых, которые умеют храбро сражаться, защищать свою Родину. Хотите узнать, как стать богатырем? Слушайте и смотрите.

Рассматриваются иллюстрации через волшебный телевизор, которые сопровождаются словами:

-   Я расти скорей старался и зарядкой занимался;

- Я водицы не боялся, водой холодной умывался,

Полотенцем растирался;

 

- Чтоб здоровья, сил набраться

Надо спортом заниматься,

Надо бегать и скакать

И на воздухе гулять;

 

- И завтрак, и обед, и ужин

Всем ребятам очень нужен;

- А потом, а потом

Спал я богатырским сном;

 

 - Солнце, воздух и вода

Витамины и игра

Помогли мне стать потом

Вот таким богатырем.

- Когда дети вырастут, то мальчики могут стать богатырями, а девочки – красавицы могут быть как Марья – искусница. Вы знакомы с ней? Нет?

- Я бы познакомил вас, да живет она далеко… в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

- Хотите к ней пойти? Не побоитесь? На чем добираться будем?

Дети с помощью родителей строят машины. Когда постройки будут закончены, все отправляются в путь (в спортивный зал).

- На машине ехали, до угла доехали…

- На поезде дальше поедем. Поем песню: Вот поезд наш едет, колеса стучат…

В спортивном зале:

У входа видят избушку на курьих ножках.   Рассматривание.

Иван – богатырь: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.   Стучит.

Баба Яга: Чего расшумелись? Чего спать не даете?

Иван – богатырь: Скажи, где Марья – искусница живет?

Баба Яга: Далеко...

- надо через болото по кочкам пройти

- через частокол перелезть

- через речку по мостику

- через пещеру пролезть

- с крутой горы спуститься

- по высоким пням пробраться

- по извилистой тропочке пройти (и др. задания по выбору воспитателя)

- Да у меня есть волшебный клубок с нитками, но его я просто так не отдам!

Иван – богатырь: А как получить клубочек?

Баба Яга: Отгадайте мои загадки!

1. Мягкие лапки, на лапках царапки,

Песни распевает, молоко лакает;

2. Зимой и летом одним цветом;

3. Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает.

Дети отгадывают загадки, получают клубочек от Бабы Яги и отправляются на поиски дома Марьи – искусницы. Преодолев все трудности, дети и взрослые останавливаются возле домика, садятся отдохнуть на коврики.

Слышится песня:

«Встану рано поутру, поутру,

Все я в доме приберу, приберу,

Я полы подмету, вымою посуду,

И воды принести я не позабуду.

В тесто сахара добавлю,

Пироги я в печь поставлю, поставлю…»

Дети ласково зовут: Марьюшка!

Выходит Марья – искусница, знакомится, рассказывает о том, чем занимается, показывает нарядные вышитые изделия (русские полотенца).

Дети с родителями приглашают Марью к себе в гости. Она берет с собою испеченные ею блины (шаньги). Все садятся в поезд и отправляются в группу. По дороге поют знакомые песни о дружбе.

В группе:

Марья – искусница и Иван – крестьянский сын организуют русские хороводные игры («Репка», «Мышеловка»). Затем дети, взрослые и герои сказки пьют чай с угощением.


Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Зимина А.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду. – М.: Владос, 2001.

3. Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2004.

4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду.- М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

«Число 5. Цифра 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в…

«Число 5. Цифра 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: дать детям представление о числе 5, его составе...