Итоговое мероприятие по теме: «Азбука безопасности»
«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Тема: Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Область: Безопасность.

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: Безопасность, Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Цель:

1. Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».

2. Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: разучивание песен по теме; изготовление шапочек основных цветов светофора; карточек с изображением дорожных знаков; макета светофора; заучивание стихов про дорожные знаки и светофор; чтение загадок и стихов по теме, чтение сказки «Красная шапочка»; заучивание слов для инсценировки сказки «Красная шапочка»; изготовление костюмов волка и Красной шапочки; изготовление дидактической игры «Светофор».

Материалы и оборудование: шапочки основных цветов светофора; карточки с изображением дорожных знаков; мягкая игрушка «Кошка»; дидактическая игра «Светофор», машины на веревочке; тематические картинки по теме; макет светофора; костюмы волка и Красной шапочки; руль для водителя автобуса.

Планируемые результаты:

- понимание детьми значения сигналов светофора для соблюдения правил безопасности на дороге;

- понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- обучение умению применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках; сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Азбука безопасности».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Что может случиться с детьми, которые не соблюдают правила дорожного движения? А чтобы лучше знать правила дорожного движения давайте отправимся в путешествие в Страну дорожных знаков!

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Кто это стучится? Заходите.

(Входит Кошка)

Кошка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Воспитатель: Ребята, поможем Кошке? Дорогая Кошка, мы отправляемся в путешествие в Страну дорожных знаков, поедешь с нами?

Кошка: С удовольствием!

Воспитатель: Занимаем места и отправляемся в путешествие.

Песня «Веселые путешественники».

2. Игра «Отгадай загадку».

Воспитатель: А вот и первая остановка «Загадкино».

Кошка, а ты умеешь отгадывать загадки?

Кошка: Ну конечно умею!

Воспитатель: А это мы сейчас и проверим. Дети, внимательно слушайте Кошку и помогайте ей!

Загадки:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой…(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.   (Трамваи)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(Автомобиль)

Воспитатель: Какие марки автомобилей вы знаете? (Ответы детей)

Песня «Машина», муз. Т. Копыловой.

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше!

3. Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Воспитатель: А вот и вторая остановка «Улица Дружбы».

Здесь живут ребята, которые выполняют правила дорожного движения. Их любимая игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте поиграем!

Правила игры: Если вы поступаете, так как жители улицы Дружбы, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то молчите.

Воспитатель: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Воспитатель. Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто ГИБДД помогает.

За порядком наблюдает?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Что мы посоветуем Кошке?

Света:Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать,

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

Воспитатель. Молодцы, дети! Ну что, Кошка помогли мы тебе запомнить правила дорожного движения?

Кошка: Все запомнила и буду соблюдать!

Воспитатель. А знаешь ли ты дорожные знаки?

Кошка: Нет, не знаю.

Воспитатель. Тогда едем дальше.

4. Следующая остановка «Дорожные знаки».

Здесь живут дорожные знаки, очень важные и ответственные ребята. Давайте познакомимся с ними.

Выходят дорожные знаки.

Савва. Мы, дорожные знаки,

Очень важны на дороге.

Вам мы помогаем, ребята,

Смело идти по дороге.

Света.Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Алина. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе 

Мы дорогу в этом месте!

Илья Ол. Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

Савва. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Эля. Мчим по кругу я и Белка,

Как показывает стрелка.

Машет нам флажком Гвоздика:

«Ну-ка, Белка, догони-ка!» 

Воспитатель. Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

Воспитатель. Запомни Кошка! На дороге нельзя без порядка! А теперь едем дальше.

5. Следующая остановка «Светофорная».

Кошка: А это что? (показывает на светофор)

Воспитатель. Это светофор. Он помогает регулировать движение на улице.

Кошка: А что это за разноцветные фонарики?

Воспитатель. Это не фонарики, а сигналы, каждый из которых что-то обозначает.

Илья Д., Юля Бон. Красный свет – твой первый друг – деловито строгий,           

Если он зажегся вдруг – нет пути-дороги.

Юля Б. Желтый свет – твой друг второй –

даст совет толковый: - Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Дима, Диана. Третий друг – зеленый свет –

Со своим советом: - Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

Сережа. При переходе площадей советы этих трех друзей

Прими и выполни их в срок!

Кошка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю правила дорожного движения.

Воспитатель. А теперь едем дальше. Занимаем свои места в автобусе.

6. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет светофор».

Следующая остановка «Игровая»

1.Игра «Кто быстрее соберет светофор».

2. Игра «Лучший шофер».

3. Игра «Паравозик».

Воспитатель. А теперь в путь.

7. Инсценировка сказки «Красная Шапочка».

Следующая остановка «Сказкино».

Песня «Приключения в сказке»

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идешь домой.

Возьмем сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберется

До бабушки больной?

Выходят герои сказки «Красная Шапочка» под соответствующую музыку. Их представляют два веду­щих:

Ведущий I: Вот Шапочка Красная

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

Ведущий II: И серый волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк : Я не крутой, а суперклассный.

Ведущий II: Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк: Куда идешь ты, Шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:   Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,

Не попасть бы в беду.

Красная Шапочка:

Если ты шагаешь в садик

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно, можно, можно

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Думай получше, выходя в дальний путь,

Правил дорожных ты, смотри, не забудь.

И девчонка, и мальчишка,

Хоть торопишься ты слишком,

Правил все ж не нарушай,

Правил все ж не нарушай.

Волк: Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрестком

И живет старушка.

Ведущий: Волк побежал наискосок…

(Вдруг раздается визг тормозов)

Волк: Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Ведущий I: Серый волк, ты – пешеход.

Вспомни ты про переход.   (Показывает)

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасет.

Ведущий II: Всем, кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге – не в лесу,

Сосредоточь внимание.

Волк: А это что за истукан трехглазый?

Я не видал его ни разу.

Ведущий I: Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – иди.

Волк: Пусть другие люди ждут,

Пока зеленый свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскочу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участника­ми, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» — небольшой кусок картонной трубы, оберну­тый бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой)

Ведущий II: Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя): Лишь зубов недосчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

8. Рефлексия.

Воспитатель. Ну что, Кошка ты все поняла?

Кошка: Да поняла, поняла!

Когда спешишь ты в садик,

Опаздываешь очень,

А может, и не очень,

А может быть, чуть-чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться домой. Занимайте свои места, автобус отправляется.

Песня «Веселые путешественники».


Используемая литература:

1. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство – Пресс, 2005. – 144 с.

2. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие / Т.И. Бабаева и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

3. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 202 с.

4. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. / авт.- сост. О.В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.

5. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

6. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Читайте также

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений