Сценарий педагогического мероприятия в группе детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по планетам»
Образовательная область – «Познание».
Цель: сформулировать элементарное представление детей о космосе, расширить знания детей о свойствах воды и воздуха.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с планетами: Меркурий, Венера, Земля.
- Формировать познавательную активность детей.
- Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.
2. Развивающие:
- Развивать мыслительную активность.
- Развивать внимание и память.
- Развивать мышление и воображение.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение наблюдать и анализировать.
4. Здоровьесберегающие:
- Способствовать снятию умственного и физического напряжения при помощи гимнастики для глаз, релаксации, смены поз.
Оборудование.
Мягкие модули для построения ракеты; мультимедийное оборудование; магнитофон; аудиокассеты; мольберты (2шт.); глобус; макет «Вулкан»; шлемы (на каждого ребенка); глобусы маленькие (на каждого ребенка).
1. Мотивационная часть.
Воспитатель:
Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного света и тепла не было бы жизни на нашей планете Земля!
Гном Астроном:
Здравствуйте, ребята! Я – Гном Астроном, люблю астрономию - это наука о космосе. Космос – это огромное пространство, которое находится за пределами Земли. В космосе есть планеты, кометы и другие небесные светила.
Космонавты изучают просторы космоса и проводят исследования.
Ученый Совет поручил мне выяснить – есть ли жизнь на других планетах? Помогите мне, пожалуйста, узнать это.
Воспитатель:
Ребята, поможем Гному Астроному? (Да.)
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам.
Быстро шлемы надевайте
И места все занимайте!
Дети занимают места в ракете, надевают шлемы.
Воспитатель:
Теперь мы с вами – космонавты – исследователи. Внимание! Наша космическая ракета покидает Землю.
2. Основная часть.
2.1.
Воспитатель:
Что нужно космонавту в полете?
Работа с перфокартой: Саша, подойди, соедини нужные предметы с космонавтом.
Виднеется какая-то планета. Давайте посмотрим в наши иллюминаторы, как она выглядит.
Показ слайда планеты Меркурий.
Звучит фонограмма аудиозаписи:
Я – планета Меркурий, моя поверхность – горная страна. На мне нет ни воздуха, ни воды. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Одна моя сторона – горная каменная пустыня, другая – пустыня ледяная.
Гном Астроном:
Можем ли мы переселиться на планету Меркурий, и там жить?
Дети:
Нет. Это опасно, там нет воздуха и воды, днем очень жарко, а ночью холодно.
Воспитатель:
Ну что ж,
Отправляемся к следующей планете.
Гимнастика для глаз:
Мы летим, летим, летим,
И по сторонам глядим.
Вверх – на звезды,
Вниз на Землю,
Справа – слева на кометы,
Пролетают они где-то.
Всё, зажмурились, вдохнули,
Вот глаза и отдохнули!
Воспитатель:
Ребята, вот мы и подлетели к следующей планете. А, что же это за планета?
Показ слайда и аудиозапись планеты Венера.
Звучит фонограмма аудиозаписи:
Я – планета Венера. Я окружена облаками. Воздух вокруг меня есть, но он, увы, ядовитый, и к тому, же на моей поверхности невыносимо жарко и очень душно. Когда-то здесь были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву.
Гном Астроном:
Ребята, как вы думаете, смогли бы мы жить на планете Венера? Почему?
Дети:
Нет. На планете Венера жить нельзя.
Воспитатель:
Занимаем места мы в ракете,
Отправляемся к следующей планете.
Демонстрация опыта «Извержение вулкана».
А пока мы летим, рассмотрим, как выглядит действующий вулкан, как он извергает огненную лаву, которая расползалась по всей планете. Посмотрите, как это было.
Воспитатель:
Пока мы летим, вспомним, что же интересного мы узнали.
Работа с моделями.
Посмотрите, подумайте и скажите, какая планета здесь зашифрована? Что обозначает первый знак?...
Воспитатель:
На планетах Меркурий и Венера нет жизни!
Летим дальше.
2.2.
Воспитатель:
Вот мы приблизились к следующей планете.
Что же это за планета?
Показ слайда о планете Земля.
Много там тепла и света.
Много рек, морей и гор,
Что собой ласкают взор.
И эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила…(планета Земля).
Вот мы и приземлились на родную Землю.
Продолжаем наши исследования на Земле.
Гном Астроном:
Ребята, почему на Земле есть жизнь?
Дети:
На Земле есть солнечный свет, тепло, воздух и вода.
Воспитатель:
Мы сейчас это и докажем.
Давайте «поймаем» воздух.
Опустим человечка на парашюте. Посмотрите, что происходит с куполом парашюта? Как вы думаете, почему? Что надувает купол парашюта? Что поддерживает купол? (Дети.)
Его поддерживает воздух, поэтому он снижается плавно.
Значит, в комнате находится что? Воздух.
Воспитатель:
Для чего нам воздух? Исследователи, проходите в лабораторию.
Расправим плечи и сделаем вдох – выдох, вдох – выдох. Возьмите по стакану с водой и трубочкой. Осторожно возьмите в рот нее, спокойно подуйте в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки. Что это за пузырьки? (Что мы выдохнули?) Значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Значит, мы дышим воздухом.
Гном Астроном:
А зачем на Земле вода?
Дети:
Чтобы пить, приготовить пищу, умываться, купаться, поливать растения…
Ребята, какого вкуса вода? (Ответы детей.) Давайте узнаем это. Исследователи Маша и Сережа, пройдите в лабораторию.
Попробуйте воду. Какого она вкуса? Положите в воду (1 ребенок) немного сахара, (2 ребенок) немного соли. Хорошо размешайте и попробуйте эти растворы. Какой вкус приобрела теперь вода? (Сладкая, соленая.) Так какой же вкус имеет сама вода?
Значит, вода не имеет вкуса.
Поэтому мы можем утолить жажду, приготовить сладкий компот и соленый суп.
Воспитатель:
Гном, мы доказали тебе, что на нашей планете Земля есть воздух и вода, поэтому есть жизнь?
Гном Астроном:
Да, доказали. Теперь мне есть, что сказать Ученому Совету.
2.3.
Воспитатель (рассматривание глобуса):
Если посмотреть модель Земли – глобус, то больше всего какого цвета мы увидим? (Синего, голубого.) А что обозначено синим цветом? (Вода.) Это океаны, моря, реки. Как вы думаете, что обозначено коричневым цветом? (Горы.) А что обозначено желтым цветом? (Песок – пустыни.) Что означает зеленый цвет? (Леса, трава, цветы.)
Моделирование из ткани.
Давайте сделаем из ткани горы…
Кто живет в реке? Поселите рыб…
Садитесь поудобнее и рассмотрим, как же все красиво! Гном Астроном, располагайся с нами и послушаем звуки природы.
Релаксация, музыка.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, любом уголке!
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, кому понравилось наше путешествие и у кого хорошее настроение подарите Гному Астроному синий цветок. А кому очень понравилось путешествие и у кого очень хорошее настроение – оранжевый цветок.
Почему вы посадили синюю бабочку? Почему красную? Что больше всего понравилось? Запомнилось?
Гном Астроном:
Спасибо, ребята, за то, что помогли мне выполнить поручение Ученого Совета. На память о наших исследованиях я дарю вам глобус - модель планеты Земля.
Список литературы
1. Болушевский С. Химия. Веселые научные опыты для детей и взрослых. – М.: ЭКСМО, 2012.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.
3. Машкова Т., Тимофеева И. Управляем «Звездным небом» // Обруч, 2004, №5.
4. Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Дыбина О. В.: Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий Центр СФЕРА, 2002.
5. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. – М.: Издательский дом Карапуз, 2005.
6. Рыжова Н. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Издательский дом Карапуз, 2001г.
Читайте также |
---|
НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...
Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию…
Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок» Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок)...
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...