Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН»
(с участием детей подготовительной к школе группы и первоклассников)

Цель:

  • Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
  • Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
  • Развивать пространственное и логическое мышление.
  • Продолжать формировать навык работы в коллективе.
  • Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.

Материал: Эмблемы для членов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты. Входные билеты в виде открытки, сложенной вдвое: на первой странице приглашение на игру с указанием даты и времени проведения, забавные рисунки, на последней странице графические головоломки, лабиринты, загадки. На развороте детям предлагается вместе с родителями дома придумать, записать, нарисовать интересные загадки, головоломки, считалки.

Предварительная работа:

Посещение уроков математики начальной школы;

Из воспитанников подготовительной к школе группы и учеников первого класса, бывших воспитанников нашего детского сада, формируются команды: «Знайки», «Почемучки» и «Болельщики».

Дети и родители знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т.д.

Команда «Болельщики» (родители и дети) входят в зал, который красочно оформлен математическим материалом. Перед участниками конкурса располагаются члены жюри: представители родителей, учителя начальных классов, воспитатели.

Ход конкурса

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.

Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретятся 2 команды – детей подготовительной к школе группы и первоклассники. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь стать школьниками. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.

Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).

Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.

Оценивать работу детей будет Совет мудрейших. Представляю членов Совета:

Валеева Регина Рамилевна- старший воспитатель детского сада;

Муртазина Альбина Гавазовна - учитель начальных классов;

Талипова Ильфира – мама Адели, участницы конкурса.

Начинаем наш КВН! Первая команда - «Почемучки»

Капитан:

Мы пришли на этот вечер,

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться!

Мы соперникам своим говорим….

Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!

Капитан команды: Мусин Юнир!

Вторая команда – «Знайки»

Капитан:

А мы команде «Почемучки»

Шлем пламенный привет

И от души желаем им…

Дети. Знать правильный ответ!

Наш девиз: один за всех, и все за одного!

Капитан команды: Муртазин Ленар!

Начинаем разминку!

Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила?

В снег упал Сережа,

А за ним – Алешка,

А за ним – Маринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

4 ноги, а ходить не может. (стол)

В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)

Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)

Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.

I конкурс

А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»

Сколько рогов у двух коров?

 

В одном аквариуме 4 рыбки,

В другом - ни одной.

Сколько рыбок в 2х аквариумах?

 

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

 

У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух цветков? (8)

 

 

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел –

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

 

 

Дарит бабушка - лисица

Трем внучатам рукавицы-

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте»

Сколько варежек? Считайте? (6)

Игра « Живые числа»

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.

Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

II конкурс «Плюс и минус»

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 1 = 2                     4 … 1 = 5                      7 … 1 = 6

8 … 1 = 9                     9 … 2 = 7                      5 … 2 = 3

9 … 2 = 11                   7 … 4 = 11                    16 … 5 = 11

13 … 1 = 12                 9 … 5 = 14                   17 … 4 = 13

А мы с командой «Болельщики» ответим на вопросы:

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада, что уже нашла

Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)

III Конкурс – конкурс капитанов:

Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- корову. Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:

Найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй – пять треугольников.

 карточки

Карт.1                                         карт.2

Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим наш конкурс.

Ритмический танец «Разноцветная игра» муз. В.Савельева

IV конкурс «Бывает или не бывает»

После утра наступает день.

Перед осенью идет весна.

Лодка плывет по небу.

Дом пошел гулять.

В кастрюле варится чашка.

Домик рисует девочку.

Зимой идет снег.

Хвост бежит за собакой.

На березе выросли шишки.

Ветер качает деревья.

Кошка хочет есть.

Рыба поет песни.

V конкурс.

Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого- либо предмета.

Пока «волшебники» рисуют, «Группа поддержки» - команда «Болельщики», должна показать свою смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!

Сколько концов у палки?

Сколько ушей у трех мышей?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

Ведущий. В следующем конкурсе участвуют: команды «Почемучек» и «Знаек», «Группа поддержки» - команда «Болельщиков» и наши гости. Это - поэтическо – математическое соревнование. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры, числа, считалки.

Каждый стишок, считалка – это заработанное очко для своей команды, а «Группа поддержки» и гости сообщают, кому они дарят свое очко. Совет Мудрейших подсчитывает количество очков и называет победителей.

Ведущий. У нас получился очень интересный концерт. Давайте его закончим общей песней «Чему учат в школе» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.

Победителям вручается главный приз - сладкий пирог. Затем идут награждения дипломами и поощрительными призами:

Самому активному игроку каждой команды;

Приз зрительских симпатий;

Самому активному члену «Группы поддержки»;

За лучшее домашнее задание;

Лучший чтец и т.д.

 

Использованная литература:

  1. Т.И.Ерофеева «Математическое образование и развитие дошкольников» М., 1998г.
  2. Журналы: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Игра и дети, Учитель Башкортостана.
  3. М.Н. Ильина «Подготовка детей к школе», М.,2007г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Лепбук «Богатства русского леса»

Лепбук «Богатства русского леса» Лес – это прекрасное место для всех живых организмов, в том числе и для человека. Человек в...

Читайте также

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»