Сценарий фольклорного занятия «Утро в деревне»
Выходит Бабушка, садится на скамеечку. Дети окончив петь подбегают к ней.
Действующие лица |
Сценарный ход |
Примечания |
Часть зала представляет собой деревенскую улицу. Дети на улице пляшут и поют песню «Посею лебеду на берегу». Выходит Бабушка, садится на скамеечку. Дети окончив петь подбегают к ней. |
||
1 ребенок |
Бабушка, расскажи сказку! |
|
2 ребенок |
Ты нам обещала! |
|
Бабушка |
Обещанного три года ждут. Вот и ждите. |
|
3 ребенок |
Нет, расскажи сейчас! |
|
Бабушка |
Раньше пусть кто-нибудь из вас скажет, а я потом! Кто первый? |
|
Дети хором |
Я, я, я... |
|
Бабушка |
Ну, вот. Все хотят. Давайте считаться. Счет всю правду скажет |
|
1 ребенок |
Зайчишка — трусишка по полю бежал,в огород забежал. Морковку нашел, капусту нашел. Сидит, грызет. Иди прочь, хозяин идет. |
|
Бабушка |
Тебе, Сонечка, начинать сказ. |
|
Соня |
Я спою песенку. |
|
Бабушка |
Хорошо, а вы дети помогайте. |
Поют песню «уж как по мосту, мосточку» |
Бабушка |
Молодец, Сонечка. А дальше Ваня продолжит сказ. |
|
Ваня |
А я с пальчиками поиграть зову. |
Ребенок проводит пальчиковую гимнастику «Пальчик, пальчик, где ты был?» |
Паша |
А я потешку знаю. Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор. Сам на лошадке, жена на коровке, дети на телятках, внуки на козлятках. |
|
Катя |
А я умею быстро говорить. Повторите — ка и вы: От топота копыт, пыль по полю летит. |
Дети повторяют несколько раз. |
Илья |
И я так умею: съел молодец три пирога с пирогом и все с творогом. |
|
Даша |
А я знаю хорошую тараторочку: Ой, тари, тари, тари, куплю маше янтари. Останутся деньги — куплю Маше серьги. Останутся пятаки — куплю Маше башмаки. Останутся полушки куплю Маше подушки. |
Под этот наговор дети хлопают в ладоши и выполняют синхронные плясовые движения. Затем снова садятся к бабушке. |
Ваня |
Ох, устал. |
|
Бабушка |
Так присядь, а я загадки загадаю. |
Загадывает загадки по выбору. |
Бабушка |
А теперь давайте поиграем. Кому начинать? |
|
Дети хором |
Я, я, я... |
|
Бабушка |
Опять заякали. Катенька, ты начинай. |
|
Катя |
Посылали молодицу под горицу, по водицу. А водица далеко, а ведерко велико, а носить-то высоко. |
Берет ведро в руки и ходит с ним |
Лиза |
Уж ты, Катя, не ходи, красавица, не ходи. Наша Катя подрастет, Катя силы наберет, Станет по воду ходить, ведра крашены носить. |
Перед кем катя остановится, тот с ней пляшет. Катя передает ведра партнеру игра продолжается. |
Бабушка |
Вот и поиграли. А кто докуки знает? |
|
Артем |
Федул, чего губы надул? |
|
Миша |
Кафтан прожег. |
|
Артем |
Можно ли зашить |
|
Миша |
Да иглы нет. |
|
Артем |
А велика ли дыра? |
|
Миша |
Да один ворот остался. |
|
Дети хором |
Стучит, бренчит по улице, Фома едет на курице, Тимошка на кошке, по кривой дорожке. Куда, Фома едешь? Куда погняешь? |
|
Саша |
Еду сено косить |
|
дети |
На что тебе сено? |
|
Саша |
Коровок кормить. |
|
Дети |
На что тебе коровки? |
|
Саша |
Молоко доить. |
|
Дети |
А зачем тебе молоко? |
|
Саша |
Деток кормить. |
|
Дети |
Поехали, поехали, за грибами, орехами. К дедке по репку, по пареньку, по сладеньку, по горбатеньку. |
|
С этими словами дети выходят из зала. |
||
Бабушка. |
Вот и сказкам конец, а кто слушал — молодец! |
Читайте также |
---|
Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека»
Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека» Цель: расширить представления детей о внутреннем строении человека. Задачи. Обучающие: - обобщить знания детей о внутреннем строении человека:...
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...