Сценарий досуговой деятельности «Клуб знатоков города Оренбурга»

(подготовительная группа)

Цель. Закрепить знания о городе Оренбурге.

Задачи:

  • Формировать представление об историческом и этнографическом своеобразии Оренбурга.
  • Расширять и уточнять знания детей о городе, символике, памятных и культурных местах; растениях и животных; упражнять в употреблении простых и сложных словосочетаний; развивать связную речь.
  • Воспитывать чувство гордости за свой город, свой народ; развивать патриотические чувства.

Оборудование: Музыкальное сопровождение; эмблемы для участников команд; карточки с изображением различных гербов городов Оренбургской области, и изображение флагов разных городов России; для первой команды портреты: Чайковского, Рычкова, Благинииной, для второй команды портреты: Неплюева, Барто, Кабалевского; разрезные картинки: для одной команды изображение драматического театра, для другой - театра музыкальной комедии; набор картинок: у одной команды животные оренбургского края + один лишний, а у другой команды растения+ один лишний; цветные карандаши и большой лист бумаги с изображением дома, поощрительные призы.

Ход мероприятия:

Группа детей делится на две команды по 6 человек (каждая команда имеет название, капитана и эмблему), старший воспитатель и двое детей (заранее выбранные) занимают места для жюри.

Ведущий (воспитатель). Дети и болельщики заходят в зал под музыку. Команды занимают места.

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Чтобы определить тему встречи нашего клуба, предлагаю ответить болельщиков на вопросы.

1. Назовите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

2. А как называется город, в котором мы живем?

3. Как называют людей, живущих в этом городе? (Дети-страна-Россия, город-Оренбург, мы - оренбуржцы)

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь, я предлагаю нашим знатокам послушать правила прохождения нашего конкурса. Ведущий предлагает выполнить какое-либо задание или ответить на вопрос. На обсуждение вам дается одна минута (за временем следит жюри и звенит в колокольчик). Если команда готова отвечать, то капитан должен поднять руку и назвать отвечающего ребенка. За каждый правильный, полный ответ команда получает одно очко и значок умника. Решение принимает жюри. Выигрывает та команда, у которой в копилке будет больше очков.

Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о нашем городе Оренбурге.

Задание №1. Первый вопрос касается истории нашего города: Скажите, пожалуйста, сколько раз, и в каком историческом месте, начинал строиться наш город. ( Наш город начинал строиться трижды, первый раз на месте старого города Орска, второй раз на Красной горе, третий раз на месте, где сейчас находится гостиный двор).

Задание №2. Вам необходимо из предложенных символик выбрать флаг и герб г. Оренбурга (у одной команды в конверте различные гербы городов Оренбургской области, а у другой команды флаги разных городов России).

Задание №3. Каждой команде предлагаю рассмотреть портреты известных людей, и выбрать портрет того человека, который внес значимый вклад в строительство нашего города. Дополнительное очко подучит та команда, которая не только назовет известного человека, но и расскажет о нем. ( для первой команды портреты: Чайковского, Рычкова, Благинииной, для второй команды портреты: Неплюева, Барто, Кабалевского)

А сейчас музыкальная пауза: Выступают девочки и исполняют танец «Оренбургский пуховый платок».

Задание № 4. Назовите центральную улицу нашего города, и что примечательного на ней вам известно. (Улица Советская, берет начало от набережной реки Урал. На ней находится памятник Валерию Чкалову (известному летчику), по этой улице расположено много старинный зданий, расположен гостиный двор, памятник первой учительнице, парк имени Ленина, множество магазинов и мест отдыха. Находится драмтеатр, улица пешеходная.)

Задание №5. В нашем городе очень много культурных центров. В конверте находится разрезная картинка. Вы должны ее быстро собрать и назвать то, что изображено на ней. Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (для одной команды изображение драматического театра, для другой театра музыкальной комедии).

А сейчас спортивная пауза: мы посмотрим, какая команда сильнее (перетягивание каната).

Задание №6. Каждой команде предложен набор картинок (у одной команды животные оренбургского края, а у другой команды растения) Вам необходимо из всех картинок выбрать ту, которая лишняя, и объяснить почему.

Задание №7. Каждой команде предлагаю нарисовать дворик будущего. Подумайте и изобразите, какие качели, карусели, аттракционы. клумбы с цветами, необычные скамейки, животные, вы хотели бы видеть в вашем дворе ( детям раздают цветные карандаши, на листе бумаги изображен дом) Во время работы звучит спокойная музыка.

Ведущий.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень крепко подружились

За нашей славной игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Слово предоставляется жюри. (Объявляется команда победителей, вручается грамота и поощрительный приз).

Ведущий. Наш клуб знатоков можно закрыть, я благодарю всех за активное участие.

Дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Читайте также

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников