Конспект викторины «Мы – дети планеты Земля»
(совместный с родителями)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о народах Земли.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к традициям и промыслам родного края;
2. Расширять представления о Ямале, России, других странах мира;
3. Продолжить знакомство с государственной символикой России, Ямала, Шурышкарского района, своего села;
4. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей;
5. Воспитывать любовь и привязанность к родному краю;
6. Укреплять союз «Дети – Родители – Педагог».
Предварительная работа:
- беседы;
- рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций;
- экскурсии по селу, в музеи школы, сельской библиотеки;
- просмотр видеофильмов о России, Ямале, Шурышкарском районе;
- прослушивание гимна России, Ямала, песен о Родном крае.
Материал:
- Выставка предметов ремесел мастеров Ямала (резьба по дереву, кости; шитье национальной одежды; плетение из бисера, рисование картин маслом, углем ит.д.);
- Одежда коренных жителей Ямала: хантыйская, ненецкая;
- Портреты мастеров Ямала;
- Картинки к игре «Путешествие во времени» по темам: дом, свет, транспорт, одежда, мебель;
- Флаги, гербы России, ЯНАО, Шурышкарского района, села;
- Таблички «Африка», «Северная Америка», «Ямал», «Россия», «Средняя Азия» и рисунки жилищ к ним; рисунки людей – жителей и животных той или иной местности.
- Проектор;
- Физминутка.
Содержание викторины:
Вместе с вашими мамами и папами мы совершим путешествие по нашей необъятной Родине, по всему миру. Начнем путешествие с нашего родного Ямала. Знаем, что культуру любой страны невозможно представить без народного искусства. Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, все, что их окружало в быту и труде. Народные умельцы и мастера делали на забаву и потеху ребятишек игрушки, мастерили изделия для хозяйства.
Задание№1 детям: Назвать, из чего изготовлены изделия мастеров Ямала на нашей выставке и как они называются (резьба по дереву, кости; шитье национальной одежды; плетение из бисера; изделия из бересты; картины маслом, углем)
Задание №1 родителям: назвать народных мастеров Ямала и показать их фотографии.
- Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись ее читать, можно многое узнать о традициях, обычаях в истории народа. На нашей выставке картины одежды народов мира.
Задание родителям №2: отобрать картины с изображением национальной одежды народов Ямала и назвать ее, рассказать о национальностях людей, живущих на Ямале.
Задание детям №2: игра «Назови лишнее»:
- Салехард, Надым, Париж, Лабытнанги, Муравленко;
- Волк, олень, жираф, медведь, песец;
- Обь, Иртыш, Сыня, Волга;
- Попугай, ворона, воробей, дятел, снегирь;
- Черника, морошка, клюква, брусника, крыжовник;
- Муксун, осетр, нельма, камбала, сырок;
- Нефть, газ, уголь, золото, соль;
- Ель, кедр, черемуха, рябина, дуб.
Что мы сейчас называли? Как одним словом можно это назвать? (Богатства Ямала)
Музыкальная физминутка на проекторе «Снеговик»
- Как можно показать время того или иного события? Представьте себе, что мы путешествуем на машине времени: делаем моментальные снимки и помещаем их в альбом: то, что было очень давно, а что-то попозже.
Задание детям №3: «Путешествие во времени».
- Перед вами картинки, их следует расположить в порядке возникновения в жизни человека и использования им:
- Пещера, избушка, дом;
- Костер, керосиновая лампа, люстра;
- Карета, старинный автомобиль, современный автомобиль;
- Набедренная повязка, платье 19-го века, современная одежда;
- Лавка, кресло 19-го века, кресло модерн;
- Лодка, парусник, корабль.
Задание родителям №3: Рассказать о флаге и гербе нашего села, Шурышкарского района, Ямала, России. Что обозначают цвета и символы?
Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Они используют материалы, которые есть у них под рукой. В разных странах используются разные материалы для строительства дома.
Задание родителям №4: в соответствии с предложенными табличками с географическими названиями «Африка», «Северная Америка», «Ямал», «Россия», «Средняя Азия» - выбрать на выставке рисунков дома, подходящие для проживания в той или иной местности и рассказать о нем.
Африка – жилища строят из глины, высушенной солнцем. Толстые стены защищают от солнца и в доме всегда прохладно. Жилища африканцев сверху покрыты соломой.
- Северная Америка – индейцы живут в вигвамах.
- Ямал – оленеводы живут в чумах. Их собирают из длинных шестов и покрывают оленьими шкурами.
- Россия - в сельской местности многие люди предпочитают строить дома из дерева.
- Средняя Азия – узбеки, таджики, туркмены живут в глинобитных домах в многочисленных аулах.
Задание детям №4: дополнить тот или иной дом фигурками людей, животных, присущих этой местности (африканец – слон, крокодил, бегемот; индеец – конь, кенгуру; ненец – олень, песец, лиса; мужчина в косоворотке – береза, коза, медведь; узбек в тюбетейке – ослик, верблюд, як).
Вот и совершили мы с вами путешествие по миру. Ребята, что вам больше всего понравилось? А родителям?
Читайте также |
---|
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...
Новый год на морском дне
Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...