Конспект викторины «Мы – дети планеты Земля»

(совместный с родителями)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о народах Земли.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к традициям и промыслам родного края;

2. Расширять представления о Ямале, России, других странах мира;

3. Продолжить знакомство с государственной символикой России, Ямала, Шурышкарского района, своего села;

4. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей;

5. Воспитывать любовь и привязанность к родному краю;

6. Укреплять союз «Дети – Родители – Педагог».

Предварительная работа:

  • беседы;
  • рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций;
  • экскурсии по селу, в музеи школы, сельской библиотеки;
  • просмотр видеофильмов о России, Ямале, Шурышкарском районе;
  • прослушивание гимна России, Ямала, песен о Родном крае.

Материал:

  • Выставка предметов ремесел мастеров Ямала (резьба по дереву, кости; шитье национальной одежды; плетение из бисера, рисование картин маслом, углем ит.д.);
  • Одежда коренных жителей Ямала: хантыйская, ненецкая;
  • Портреты мастеров Ямала;
  • Картинки к игре «Путешествие во времени» по темам: дом, свет, транспорт, одежда, мебель;
  • Флаги, гербы России, ЯНАО, Шурышкарского района, села;
  • Таблички «Африка», «Северная Америка», «Ямал», «Россия», «Средняя Азия» и рисунки жилищ к ним; рисунки людей – жителей и животных той или иной местности.
  • Проектор;
  • Физминутка.

 

Содержание викторины:

Вместе с вашими мамами и папами мы совершим путешествие по нашей необъятной Родине, по всему миру. Начнем путешествие с нашего родного Ямала. Знаем, что культуру любой страны невозможно представить без народного искусства. Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, все, что их окружало в быту и труде. Народные умельцы и мастера делали на забаву и потеху ребятишек игрушки, мастерили изделия для хозяйства.

Задание№1 детям: Назвать, из чего изготовлены изделия мастеров Ямала на нашей выставке и как они называются (резьба по дереву, кости; шитье национальной одежды; плетение из бисера; изделия из бересты; картины маслом, углем)

Задание №1 родителям: назвать народных мастеров Ямала и показать их фотографии.

- Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись ее читать, можно многое узнать о традициях, обычаях в истории народа. На нашей выставке картины одежды народов мира.

Задание родителям №2: отобрать картины с изображением национальной одежды народов Ямала и назвать ее, рассказать о национальностях людей, живущих на Ямале.

Задание детям №2: игра «Назови лишнее»:

  • Салехард, Надым, Париж, Лабытнанги, Муравленко;
  • Волк, олень, жираф, медведь, песец;
  • Обь, Иртыш, Сыня, Волга;
  • Попугай, ворона, воробей, дятел, снегирь;
  • Черника, морошка, клюква, брусника, крыжовник;
  • Муксун, осетр, нельма, камбала, сырок;
  • Нефть, газ, уголь, золото, соль;
  • Ель, кедр, черемуха, рябина, дуб.

Что мы сейчас называли? Как одним словом можно это назвать? (Богатства Ямала)

Музыкальная физминутка на проекторе «Снеговик»

- Как можно показать время того или иного события? Представьте себе, что мы путешествуем на машине времени: делаем моментальные снимки и помещаем их в альбом: то, что было очень давно, а что-то попозже.

Задание детям №3: «Путешествие во времени».

- Перед вами картинки, их следует расположить в порядке возникновения в жизни человека и использования им:

  • Пещера, избушка, дом;
  • Костер, керосиновая лампа, люстра;
  • Карета, старинный автомобиль, современный автомобиль;
  • Набедренная повязка, платье 19-го века, современная одежда;
  • Лавка, кресло 19-го века, кресло модерн;
  • Лодка, парусник, корабль.

Задание родителям №3: Рассказать о флаге и гербе нашего села, Шурышкарского района, Ямала, России. Что обозначают цвета и символы?

Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Они используют материалы, которые есть у них под рукой. В разных странах используются разные материалы для строительства дома.

Задание родителям №4: в соответствии с предложенными табличками с географическими названиями «Африка», «Северная Америка», «Ямал», «Россия», «Средняя Азия» - выбрать на выставке рисунков дома, подходящие для проживания в той или иной местности и рассказать о нем.

Африка – жилища строят из глины, высушенной солнцем. Толстые стены защищают от солнца и в доме всегда прохладно. Жилища африканцев сверху покрыты соломой.

  • Северная Америка – индейцы живут в вигвамах.
  • Ямал – оленеводы живут в чумах. Их собирают из длинных шестов и покрывают оленьими шкурами.
  • Россия - в сельской местности многие люди предпочитают строить дома из дерева.
  • Средняя Азия – узбеки, таджики, туркмены живут в глинобитных домах в многочисленных аулах.

Задание детям №4: дополнить тот или иной дом фигурками людей, животных, присущих этой местности (африканец – слон, крокодил, бегемот; индеец – конь, кенгуру; ненец – олень, песец, лиса; мужчина в косоворотке – береза, коза, медведь; узбек в тюбетейке – ослик, верблюд, як).

Вот и совершили мы с вами путешествие по миру. Ребята, что вам больше всего понравилось? А родителям?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Читайте также

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...