Математический КВН

(старший возраст)

Программное содержание

1. Закреплять знания детей о цифрах, о связи и зависимости между числами; умение выражать в речи отношения между числами.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их свойствах;

3. Развивать внимание, любознательность, творческие способности детей. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, классификация).

3. Развивать логическое действие соответствие: умение соотносить буквы и геометрические фигуры, способствовать желанию научиться читать;

4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей в досуговой деятельности, культуру поведения (умение работать в команде).

Ход занятия

Под звуки марша входят команды:

Ведущий: Сегодня у нас очередное заседание КВН. В КВН участвуют 2 команды: команда «Знайка»: капитан Катя Мигранова и команда «Почемучки» - капитан Рустам Сыпачев.

Команды займите, пожалуйста, свои места.

1. В нашем зале присутствуют очень умные, всезнающие болельщики.

Также разрешите представить вашему вниманию уважаемое и очень строгое жюри:

  • Тихонова Н.Г. – зам.зав.по ВМР
  • Томилова Н.В. – учитель-логопед

Фарваева Е. В. – мама Насти Ф.

Слово для приветствия представляется команде «Знайка»:

О КВН мы узнали,

Скорей сюда все прибежали,

Стали думать и гадать,

Как команду нам назвать?

100 названий перебрали-

Не подходит ни одно:

Много думали, гадали,

И решили, раз мы знаем многое,

Значит «Знайкой» назвать.

Приветствие второй команды «Почемучки»:

Соперников наших мы знаем,

Удачи желаем мы им.

Но твердо жюри заверяем:

В обиду себя не дадим!

В наш веселый КВН – нам играть совсем не лень

Напоминаем Вам правила игры: на обдумывание заданий дается 1 мин. В зависимости от задания член команды отвечает по выбору капитана, индивидуально – на скорость. В случае затруднения болельщики могут помогать своим командам, но в таком случае команда получает вполовину меньше баллов за вопрос.

В конкурсе капитанов, в случае затруднения капитана в ответе, ему на помощь приходит команда. В этом случае за ответ он получает наполовину меньше баллов.

1. Начинаем наш КВН с математической разминки.

  • Что больше 6 или 7, 7 или 8?
  • На сколько больше?
  • Какое число находится между числами 6 …7; 7…9; (2 балла)

2. Следующее задание называется «Бантик».

Скоро праздник 8 Марта. Вы знаете, что это праздник мам, бабушек, наших милых девочек, которые очень любят разноцветные бантики. Командам нужно собрать бантики из 8 треугольников. Чья команда соберет быстрее, та и победит. (Получит 2 балла)

3. «Кто сегодня именинник» - называется следующее задание. У вас на столах, каждому участнику даны карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно расшифровать, прочитать слово, которое зашифровано. Если участник расшифровал слово, поднимает руку. Побеждает та команда, где все участники быстрее отгадали слова (2 балла).

4. Загадки – шутки на смекалку. (Сначала командам, потом болельщикам).

  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько на столе яблок?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  • Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка с мукой. На каждом мешке сидело по 3 кошки. Сколько ног было на мельнице?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 ерша. Сколько птиц ответь скорей?
  • На столе горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось на столе?

5. Задание капитанам:

  • Если стол ниже стула, то стул (ниже стола).
  • Если красный бант уже синего, то синий (шире красного).
  • Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
  • Если Коля вышел из дома раньше Вовы (то Вова вышел из дома позже Коли)

6. Следующее очень интересное задание называется «2 обруча». (Блоки Дьенеша)

- Команда «Знайка» - Внутрь голубого обруча положить все красные фигуры? Внутри желтого обруча должны лежать все круглые фигуры

- Команде «Петушки» - Внутри голубого обруча должны лежать все квадратные фигуры. Внутри желтого обруча положить все голубые фигуры.

  • Какие фигуры лежат внутри обоих обручей? Почему?
  • Внутри голубого обруча? Внутри желтого обруча? Какие фигуры находятся вне обоих обручей?
  • (Аналогичные задания по Блокам Дьнеша для болельщиков).

7. Задание «Сосчитай и быстро ответь».

  • Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел

2 под березой, один под осиной,

Сколько грибов у ежика в корзине.

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын отец и мать

Кто их сможет сосчитать?

Задания болельщикам:

  • В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Маринка

А за ней Иринка

А потом упал Ишат

Сколько было всех ребят.

  • Сидят рыбаки

Стерегут поплавки

Рыбак Корней

Поймал 2-х окуней

Рыбак Евсей 2 карасей

Сколько рыб рыбаки поймали у реки?

На этом интересном шуточном задании наш КВН заканчивается. Слово предоставляется жюри.

Приглашаем команду – победитель. Награждение. Соперники поздравьте команду, вам тоже вручается утешительный приз. Вы все знаете, что в нашей игре главное не победа, а участие, т.к. мы становимся умнее, ходчивее.

Молодцы! До новых встреч!  

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...

Читайте также

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...