Поэтический вечер
«Мамочка, мама, родная, с праздником мамы тебя!»

Цель: формирование положительных и эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздника и создание огромного заряда положительных эмоций и ярких впечатлений.

Задачи:

  1. Закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери.
  2. Вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
  3. Поощрять стремление детей к самовыражению, к творчеству.
  4. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов.
  5. Обогащать словарный и лексический запас детей, развивать память, сценическое мастерство.
  6. Развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.

Оборудование: музыкальный центр; песня Ю.Энтина «Мама – первое слово» в исполнении детского ансамбля «Непоседы»; песня М.Пляцковского «Мама»; вернисаж «Вместе с мамой»; выставка рисунков «Моя мама лучше всех!»; большая кукла; блюдо с четырьмя ватрушками; игрушечный чайный сервиз; ваза с цветами; большой платок, фартук (для бабушки); подарки для мам.

Ход праздника.

Звучит песня Ю.Энтина «Мама – первое слово!»

Выходят дети и читают стихи.

День Мамы – праздник непростой,

Для всех нас, малышей, любимый!                                

Пусть мама будет вечно молодой,

И самой нежной, милой и красивой!

 

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет,                                                      

Так это наша мамочка,

Ее милее нет!

 

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и нежней одно –                                      

Из двух слогов простое слово «ма-ма»,

И нету слов, роднее, чем оно! («Простое слово», И.Мазнин).

 

МАМА – слово золотое,

Очень мягкое, простое,

Доброе… И все же                                                                  

Слова нет дороже.

Это слово в целом свете

Произносят первым дети. («Стихи о маме», С. Осинина).

 

Ведущий:

«Самое прекрасное слово на земле – мама!

Это первое слово, которое произносит человек, и на всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным». (Отрывок из повести З.А.Воскресенской «Сердце матери»).

Мама любит, заботится, оберегает и готова в любую минуту прийти на помощь.

Ребенок:

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.                                                             

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю - МАМА. («Стихи про маму», О.Чусовитина).

Ведущий:

Мама, мамочка, мамуля – нет человека роднее для ребенка. Столько она делает для нас!

И сегодня мы тоже хотим сделать для нее многое. Сначала подарить подарок, а самый лучший подарок это тот, который сделан своими руками.

Выходят 4 детей.

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.                                                          

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня! («Мамочке подарок», О.Чусовитина).

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.                                                        

Я подарок сделал сам            

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково. («Подарок маме», О.Чусовитина).

Подарок мамочке готов –

Большой-большой букет цветов.                         

Я рисовал его полдня…                                                  

Ну, поцелуй скорей меня! («Подарок мамочке», А.Усачев).

Я портрет нарисовала,

Постаралась от души.

От старания сломала                

Все свои карандаши                                                

И коричневый, и синий,

И оранжевый сломала...

Всё равно портрет красивый -

Потому что это - мама! («Портрет», П.Синявский).

Ведущий:

Можно подарить живые цветы.

Выходит мальчик:

Встану утром рано,

Поцелую маму.                                                            

Подарю цветов букет,

Лучше мамы друга нет! («Букет», Т.Шорыгина).

Ведущий:

А можно просто помочь маме что-то сделать, потрудиться самому или приготовить подарок вместе с папой.

Выходят 5 детей.

Помогаю маме я,

Каждый день работаю!                                                                          

Убираю со стола,

Мою пол с охотою! («Помощница», А.Усачев).

 

Ну а я для мамы милой

К платью пуговку пришила                                                                      

Как красиво получилось!

Мама очень удивилась. («Мамина помощница», И. Гурина).

 

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь                                  

Постирать платочки?                

Мыло пенится в корыте -

Я стираю, посмотрите! («Мальчик», А.Усанова).

 

Я не валяюсь по ковру,

Не бегаю вприпрыжку.                                                                               

Сама сегодня уберу

Игрушки все и книжки! («Я помощница», А.Усанова).

 

Я маме подарю воздушный шар,

Его я утром с папой надувал.                                                             

Еще я ей машинку подарю,

Я тоже мамочку свою люблю. («Подарки от сына», А.Усанова).

 

Ведущий:

Даже можно помочь и так!

Выходит мальчик.

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет                                         

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»;                                                      

Я поел немного.

Разве не подмога?

Ведущий:

Наши малыши будут любить, помогать и заботиться о своих дорогих мамах не только в праздничный день, а всегда.

 

Выходят 3 детей.

Обещаем маму слушать,

Умываться, кашку кушать.

Будем быстро мы расти,                                 

Будем мамочка цвести!

 

Пусть ей дети помогают,

Пусть ее оберегают,                                    

Пусть ей будет жить легко,

Беды будут далеко! («Мы обещаем», И. Гурина).

 

Не всегда нам удаётся

Хорошо себя вести.                                               

В этом честно признаёмся,

Просим нас за то простить. ( А.  Конобеева).

 

Ведущий:

День мам – это праздник не только дорогих и любимых мам, но и бабушек. Ведь бабушки – это мамы ваших мам! И мы сегодня тоже все их поздравляем.

Выходит ребенок.

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,                                         

Ведь бабуленька моя          

Очень-очень добрая. («Моя бабуленька», О.Чусовитина).

 

Ведущий:

А сейчас мы с вами посмотрим, как похожи дочки, мамы и бабушки, и как очень непросто быть мамами!

Сценка

«ТРИ МАМЫ»

Действующие лица:

Ведущий

Поля

Мама

Бабушка

В центре стол, три стула.

На одном из стульев сидит кукла.

На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Полюшка под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Поля, подходит к столу и присаживается на стул, берет куклу на руки.

Поля:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?            

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Полюшкина мама с работы пришла

И Полю спросила:

Входит мама, садится на стул около Поли.

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:

 

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

 

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий:

Да, очень непросто быть мамами. Наши мамы должны быть не только самыми добрыми, умными, заботливыми, но и красивыми. И поэтому сейчас я предлагаю узнать, хорошо ли вы знаете своих мам и отгадать про них загадки.

«Мамины загадки»

(Надежда Шемякина)

1. В ушах блестят колечки,

В них камушки-сердечки.

И прочные застежки

На золотых...

(сережках)

2. Чтобы быть красивой маме,

Нужно тушь взять и румяна.

И накрасить губы надо

Перламутровой...

(помадой)

3. В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Это ароматный...

(крем)

4. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам...

(расческа)

5. Две стекляшки и оправа,

Их ношу не как забаву,

Держат за уши крючки

Медицинские...

(очки)

6. Шея мамина обвита

Тонкой и блестящей нитью.

И сверкают завиточки

На серебряной...

(цепочке)

Ведущий:

Малыши легко справились со своей задачей, отгадали все загадки. А теперь проверим наших пап, хорошо ли они знают мам и бабушек своих детей?

 

«Загадки – обманки для пап»

1. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в …

(не в стакане, а в кастрюле)

2. Просит бабушка внучку Дашу

Из редиски скушать…

(не кашу, а салат)

3. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в …

(не кастрюлю, а в чашку)

4. Праздник мамы на носу — испекли мы…

(не колбасу, а торт)

5. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…

(не мамы, а папы)

6. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(не мама, а дочка)

7. Наберем цветов охапку

И сплетем мы мамам

(не шапку, а венок)

 

Ведущий:

Молодцы, отгадали все загадки, прочитали все свои пожелания и поздравления.

Но сегодня наших мам и бабушек с Днем матери хотят поздравить и наши папы!

Папа.

Милые мамы, добрые, верные!

С праздником МАМ вас, с детками чудными!

Мирного неба вам, солнца лучистого,

Счастья заветного, самого чистого!

Много вам ласки, тепла, доброты,

Пусть исполняются ваши мечты!

Выходят воспитатели, все дети.

1-й ребенок.

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

2-й ребенок.

Кто сказал: "Вставать пора"?

Мамочка.

3-й ребенок.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

4-й ребенок.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

5-й ребенок.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

6-й ребенок.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

7-й ребенок.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Все хором.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка. («Мамочка», У. Раджаб).

Папа.

Мальчики и девочки,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушкам,

Спасибо скажем мамочкам

За доброту и ласки,

За песенки и сказки,

За куклы и машинки,

За добрые смешинки,

За мячики и шарики,

За плюшки и за пряники,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

Дети (хором).

Спасибо!

Звучит песня М.Пляцковского «Мама».

Дети поздравляют своих мам, бабушек и вручают им подарки.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рисование музыки. Музыкальный рисунок

Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма Месяц Тема Цели и задачи Методы и приемы сентябрь «наш город Ворсма» Сформировать у детей представление о родном...