Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: «Коммуникация»
Возрастная группа: старшая
Цель: развитие компонентов устной речи.
Задачи:
- учить образовывать форму имен существительных множественного числа родительного падежа, учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас детей существительными, определениями;
- развивать связную речь, память, образное мышление, фантазию, совершенствовать речь детей, воспитывать бережное отношение к природе, создавать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Оборудование: елка, письмо-мнемокарта, звездочки, снежинки, сундучок, музыкальная фонограмма.
Ход:
Звучит зимняя волшебная музыка.
К нам в детский сад пришло письмо. Показ. Как вы думаете от кого? (предположения детей)
- Что в нем? Я не могу прочитать. Помогите мне!
(рассматривание и «чтение» мнемокарты)
- Ребята, Дед Мороз уже в пути! А какой Новый год без елки?
- А где же нам елочку взять? Давайте отправимся в лес за елочкой!
- На чем поедем? (предположения детей) идем по сугробам, на лыжах, на санках катимся (имитация движений)
Волшебную сегодня мы елочку найдем и в садик наш чудесный её мы принесем!
На пути в лес дети видят СНЕЖИНКИ.
Игра «Зимние слова»
Снежинки-эти не простые, а волшебные. Поиграем с ними! На каждой снежинке слово, я называю, а вы скажите много этого зимой бывает или нет.
Вот так: снег -… зимой много снега! ЛЕД -…,СУГРОБ…, МЕТЕЛЬ -…, СНЕГОВИК -…, ЗАБАВА -…
Зимняя разминка
Да, ребята, зимой в лесу холодно, но мы мороза не боимся!
А мороз то ой-ой-ой!
Но не хочется домой!
Руки трите, трите, трите!
Ручками похлопайте и на ручки подышите!
Ножками потопайте, попрыгайте на месте
И мы уже на месте!
Игра «Волшебные звездочки»
Что такое звездопад?! Звезды падают, летят! А пока звездочки летели , они упали и разбились…
Чтобы звездочка сияла и сверкала, и блистала, пару ты себе найди и звезду соедини! На звёздочках пары слов (составление предложений по двум опорным словам) МАША - МАСКУ, СНЕГУРОЧКА - ГОСТИ, ЕЛКА - ФОНАРИКИ, ДЕД МОРОЗ – Мешок, ЕЛКА - ХОРОВОД, ЗИМА - СНЕГ…
Игра «Чьи следы?»
В лесу дети видят следы зверей…Кто здесь пробегал? Лиса, заяц, волк…А медведь? Медведь зимой спит! Чьи это следы? Заячьи, лисьи, волчьи!
Игра «Исправь ошибку!»
Вот мы уже и приехали, встречаем грустного Снеговика (млад. воспитатель).
- Почему ты грустный? Почему ты плачешь? Снеговик: «Надо мной все смеются! Я говорю так:
Елка пляшет возле Снегурочки
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на фонариках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
Снеговик, не печалься сейчас ребята помогут тебе! Дети исправляют ошибки Снеговика
Спасибо, ребята, помогли вы мне, а я за это с вами поиграю!
Игра «Доскажи словечко!»
Тихо - тихо как во сне, падает на землю…снег
С неба все летят пушинки, разноцветные…снежинки
Словно в белый пуховик, нарядился…Снеговик
Рядом снежная фигурка - это девочка…Снегурка
На поселок, на лужок, тихо падает.. снежок
На снегу то посмотри с красной грудкой.. снегири
Снеговик разметает сугробы метлой, выставляет елку.
- Вот она красавица! И деткам очень нравится!
Ребята, а какая елочка? (красивая, лохматая, нарядная, зеленая, пушистая…)
Только елочка грустная! Почему? - на ней нет игрушек!
Игра «Назови ласково!»
Я вижу волшебный сундучок, в нем игрушечки. Но повесить их можно только назвав ласково: ШАР - ШАРИК, ФЛАГ - …, ЗВЕЗДА - …, ХЛОПУШКА - …, ФОНАРЬ - …, МИШКА - …, СОСУЛЬКА - …
Елочка-красавица! Деткам очень нравится! Возьмем ее для украшения группы!
Читайте также |
---|
Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста
Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...
Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…
Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»