Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: «Коммуникация»

Возрастная группа: старшая

Цель: развитие компонентов устной речи.

Задачи:

  • учить образовывать форму имен существительных множественного числа родительного падежа, учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас детей существительными, определениями;
  • развивать связную речь, память, образное мышление, фантазию, совершенствовать речь детей, воспитывать бережное отношение к природе, создавать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Оборудование: елка, письмо-мнемокарта, звездочки, снежинки, сундучок, музыкальная фонограмма.

Ход:

Звучит зимняя волшебная музыка.

К нам в детский сад пришло письмо. Показ. Как вы думаете от кого? (предположения детей)

- Что в нем? Я не могу прочитать. Помогите мне!

(рассматривание и «чтение» мнемокарты)

- Ребята, Дед Мороз уже в пути! А какой Новый год без елки?

- А где же нам елочку взять? Давайте отправимся в лес за елочкой!

- На чем поедем? (предположения детей) идем по сугробам, на лыжах, на санках катимся (имитация движений)

Волшебную сегодня мы елочку найдем и в садик наш чудесный её мы принесем!

На пути в лес дети видят СНЕЖИНКИ.

Игра «Зимние слова»

Снежинки-эти не простые, а волшебные. Поиграем с ними! На каждой снежинке слово, я называю, а вы скажите много этого зимой бывает или нет.

Вот так: снег -… зимой много снега! ЛЕД -…,СУГРОБ…, МЕТЕЛЬ -…, СНЕГОВИК -…, ЗАБАВА -…

Зимняя разминка

Да, ребята, зимой в лесу холодно, но мы мороза не боимся!

А мороз то ой-ой-ой!

Но не хочется домой!

Руки трите, трите, трите!

Ручками похлопайте и на ручки подышите!

Ножками потопайте, попрыгайте на месте

И мы уже на месте!

Игра «Волшебные звездочки»

Что такое звездопад?! Звезды падают, летят! А пока звездочки летели , они упали и разбились…

Чтобы звездочка сияла и сверкала, и блистала, пару ты себе найди и звезду соедини! На звёздочках пары слов (составление предложений по двум опорным словам) МАША - МАСКУ, СНЕГУРОЧКА - ГОСТИ, ЕЛКА - ФОНАРИКИ, ДЕД МОРОЗ – Мешок, ЕЛКА - ХОРОВОД, ЗИМА - СНЕГ…

Игра «Чьи следы?»

В лесу дети видят следы зверей…Кто здесь пробегал? Лиса, заяц, волк…А медведь? Медведь зимой спит! Чьи это следы? Заячьи, лисьи, волчьи!

Игра «Исправь ошибку!»

Вот мы уже и приехали, встречаем грустного Снеговика (млад. воспитатель).

- Почему ты грустный? Почему ты плачешь? Снеговик: «Надо мной все смеются! Я говорю так:

Елка пляшет возле Снегурочки

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на фонариках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

Снеговик, не печалься сейчас ребята помогут тебе! Дети исправляют ошибки Снеговика

Спасибо, ребята, помогли вы мне, а я за это с вами поиграю!

Игра «Доскажи словечко!»

Тихо - тихо как во сне, падает на землю…снег

С неба все летят пушинки, разноцветные…снежинки

Словно в белый пуховик, нарядился…Снеговик

Рядом снежная фигурка - это девочка…Снегурка

На поселок, на лужок, тихо падает.. снежок

На снегу то посмотри с красной грудкой.. снегири

Снеговик разметает сугробы метлой, выставляет елку.

- Вот она красавица! И деткам очень нравится!

Ребята, а какая елочка? (красивая, лохматая, нарядная, зеленая, пушистая…)

Только елочка грустная! Почему? - на ней нет игрушек!

Игра «Назови ласково!»

Я вижу волшебный сундучок, в нем игрушечки. Но повесить их можно только назвав ласково: ШАР - ШАРИК, ФЛАГ - …, ЗВЕЗДА - …, ХЛОПУШКА - …, ФОНАРЬ - …, МИШКА - …, СОСУЛЬКА - …

Елочка-красавица! Деткам очень нравится! Возьмем ее для украшения группы!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...