Конспект зимнего развлечения на спортивной площадке
(средняя группа)

Цель: создать условия для игр на свежем воздухе.

Задачи: Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.

Предварительная работа: физкультурные занятия на воздухе, заучивание словесно-подвижных игр.

Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом (Дед Морозом), сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование.

Санки - 2 шт., флажки - 2 шт., снежки на 2 раза игры, корзины: 2 большие и

2 маленькие стойки с натянутой веревкой, зайка игрушка, «снежки», «льдинки» (из бумаги по количеству детей), лопатки - 2шт. и обручи, бубен.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент. Телеграмма.

(воспитатель читает телеграмму)

«В пятницу (можно указать любой другой день недели) прилетаю к вам в детский сад. Хочу с вами поиграть и повеселиться, по морозить вам немножко носы, посмотреть какие вы ловкие, да смелые, проворные, да умные. Жду вас на спортивной площадке»

- Дед Мороз-

Дед Мороз встречает детей на спортивной площадке.

«Здравствуйте ребята! А вот и Дед Мороз! Я пришел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие, да смелые».

Воспитатель: «Дед Мороз, ты любишь играть в подвижные игры»?

Д. Мороз: «Да, я очень люблю играть в подвижные игры. Ведь я большой затейник».

Подвижная игра «Затейник».

Дед Мороз становится в середину круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе,

Сделаем... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник (Дед Мороз) показывает какое-нибудь   движение,   имитирующее   позу   конькобежца,   фигуриста, шаг лыжника, удар клюшкой, метание снежков.   Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Дед Мороз хвалит детей.

«А теперь я хочу познакомиться с капитанами команд».

Дети:

1 реб.: «Я капитан команды «Снежинки»

2реб.: «Я капитан команды «Льдинки».

Д. Мороз: «Тогда посмотрим, какая команда быстрее и сильнее».

Соревнование «Гонки на санках»

Дети ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу: «Вперед»: - передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваются ногами (до флажка и назад). Повторить 2 раза.

Победившие получают «льдинки», «снежинки». В конце подсчитывают результат («льдинки» и «снежинки»).

Д. Мороз: Ребята, вы хорошо покатались на санках?

Ответы детей.

Затем Дед мороз предлагает, чтобы капитаны команд и д.р. дети покатали его на санках.

Катание Дед Мороза под веселую мелодию.

Д. Мороз: «Молодцы, ребята! А теперь я посмотрю, какие вы дружные и смелые».

Подвижная игра «Мороз-Красный нос»

На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:

Я, Мороз – Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Повт. 3 раза.

Д. Мороз: «А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадку:

Прыгают по елкам

Белки шалунишки

И бросают с веток

Еловые …»

             (шишки)

Д. Мороз: «Сейчас я посмотрю, какая из команд больше бросит шишек в корзину»

Игра «Попади в корзину»

(У каждой команды своя корзина)

Если снег будет липкий и рыхлый – организовать игру соревнование «Кто дальше»? (метание снежков на дальность)

Затем Дед Мороз достает из-за пазухи игрушку - зайку и говорит:

Ребята, посмотрите, кого я в гости к вам привез.

Воспитатель: Да ведь-это бездомный заяц.

Игра «Бездомный заяц».

Дети бегают под бубен. Когда бубен замолчит все «зайчишки» прячутся в домиках (обручи). Кому не достался обруч, т.е. домик, тот «бездомный заяц».

Дед Мороз хвалит ребят и предлагает под музыку пройти по площадке в колонне по одному.

Конкурс между капитанами команд.

(Сюрпризный момент)

«Кто больше и быстрее соберет снежков в корзину»

или

«Разгребает снег лопатой»

У каждого капитана своя корзина для снежков. (снега)

Под снегом, хорошо упакованные, находятся подарки.

Заключительная пляска под грамзапись.


Используемая литература:

  1. Игры и развлечение детей на воздухе. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1983 г – 224 с., стр. 140, стр. 142, стр. 146.
  2. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада: - М.: Просвещение, 1983 г. – 191 с., стр. 116.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Читайте также

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...