Спортивный праздник «Юные пожарные»

Цели:

1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре. Усвоить номер телефона пожарной части.

2. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление.

3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Ход занятия.

Ведущий: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых?

дети: Да!

Ведущий: Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое - нибудь интересное занятие и не скучаете. И ещё я знаю точно, что любая мама каждый раз, уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Если не осторожно обращаться с этими предметами, то может быть пожар.

Песенка про спички (M157, с. 55)

Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?

дети: ответы детей.

Ведущий:

Ребята, вы все вместе целую неделю, показывали свои знания, закрепляли правила пожарной безопасности и действия при возникновении пожара, проводили опыты с огнем, учились оказывать помощь пострадавшим, и многое другое. И вот наступил последний решающий день. Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды « юных пожарников».

Поприветствуем команды.

Команда «Огонёк» и команда «Уголёк».

Представляются жюри.

Ведущий: Наши соревнования объявляются открытыми!

1 реб

Я стану пожарным,

Отважным пожарным,

И буду спасать я людей из огня

В машине с сигналом примчусь на пожар,

На помощь зовите и ждите меня!

2реб.

Огонь будет жарким, Огонь будет сильным,

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

Но сделаю все для победы над ним я.

Сумею не струсить и пламя одержать!

3реб.

Огонь захлебнется и в пар обернется,

Погаснет последний уже уголек.

Пожарный устало вам всем улыбнется.

И скажет: «Нелегкий сегодня денек!»

4 реб.

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым

Не теряйся и не бойся никогда ­набери по телефону «01»!

1 конкурс - «Вызов пожарных».

Каждому члену команды необходимо добежать по телефону, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

Жюри оценивает конкурс и выявляет победителей.

Раздается стук в дверь. Входит пожарный дядя Миша.

д. Миша: Поступил вызов в нашу пожарную часть. Что у вас случилось?

Ведущий: У нас происходят соревнования юных пожарных.

д. Миша: Ну что же, я очень рад вас поприветствовать! Всю неделю мне докладывали о ваших подвигах. Молодцы! Что ж, и я с удовольствием задам вам несколько вопросов.

2 конкурс - «Вопрос - ответ».

(Вопросы задаются командам по очереди).

1. Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «01»)

2. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?

(нет, потому что они могут играть со спичками)

3. Почему огонь - друг? (потому что он согревает)

4. Почему огонь - враг? (потому что он может вызвать пожар)

5. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться)

6. Чем опасен пожар, кроме огня? (он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 2-го конкурса, я загадаю загадки нашим болельщикам и зрителям.

1. Шипит и злится,

А воды боится. (Огонь)

2. Выпал на пол уголек, Деревянный ползажег.

Не смотри, не жди, не стой, А туши его... (водой)

3. Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем. И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер. (Спички)

4. Маленькая, удаленькая

Большую беду приносит. (Искра)

5. По трубе течет, пироги печет. (Газ)

3 конкурс - «Отважные пожарные»

Перед детьми 2 гимнастические скамейки на них 3 обруча. Каждому участнику команды необходимо подползти под обручи, добежать до стула, позвонить в колокольчик, обратно проползти через туннель (под обручами). Побеждает команда, первая правильно справившая с заданием.

Жюри оценивает конкурс.

4 конкурс - «Потуши пожар»

Первый участник команды растягивает на полу канат до куба с пустой емкостью. Второй и последующие участники набирают воду из ведра, несут ее, идя по канату, выливают в емкость и бегут обратно, передавая эстафету. Побеждает та команда, которая принесет больше воды за определенный отрезок времени.

5 конкурс - «Служба спасения»

По 2 игрока от каждой команды проходят полосу препятствий, состоящую из скамейки и дуги. Берут куклу и возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков.

Побеждает команда, первая закончившая конкурс.

6 конкурс - «Игра с огнетушителями»

Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству детей) предметы, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат) и возвращаются, передавая эстафету.

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Пора подводить итоги. А пока жюри подводит итоги, нам дети пропоют частушки.

Частушки

1. называюсь я пожарным

Укротителем огня

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня

2. мы,пожарные- герои!

Нам огонь послушен

Если вспыхнет он порою

Будет вмиг потушен!

3. пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу, его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

4. выпал на пол уголек

Деревянный пол прожог

Не кричи ты, и не стой

А туши его водой!

5. пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни причем!

Мы всегда готовы взрослым

помогать в борьбе с огнем!

Выступление жюри.

д. Миша: В течение этой недели вы показали свои знания, мастерство, силу, ловкость и конечно, дружбу. И с большим удовольствием принимаю вас в дружину юных пожарных.

(Вручает всем детям медали «Юный пожарник»).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13 общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...

Читайте также

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма Архитектура, оказывает действенное положительное влияние на личность особенно на формирование художественного вкуса, художественного...

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...