Непосредственная образовательная деятельность познавательного цикла для детей и родителей ко дню матери «Моя профессия - мама»

Цели:

- учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни

самого главного человека - Матери, формировать внимательное и бережное отношение к матери;

- воспитывать у детей чувство милосердия, доброжелательности, великодушия, любви и почитанию матерей;

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

- учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию;

- учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями;

- побуждать детей и родителей к активному участию.

Оформление:

- выставка семейных фотографий;

- рисунки мам, нарисованные детьми;

- фотогазета «Наши мамы – вот вы какие!»

Воспитатель: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. Этот праздник является объединяющим все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери, достойной этого имени.

…Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества?

Листок календаря, датированный последним воскресеньем ноября, подсказывает ответ – Материнство. Именно в этот день наша страна отмечает День Матери. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

Звучит музыка, заходят дети и усаживаются на стулья.

Воспитатель: Послушайте загадку и подумайте, о ком мы будем говорить сегодня:

Кто вас дети крепко любит

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботиться, ласкает, нежно на руках качает?

Песни добрые поет?

Утром в детский сад ведет?

(Мама)

От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Сегодня мы встретились с вами по причине замечательного праздника – Дня матери. Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека! Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный Вам. Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сразу не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего.

Ему конца нет. Встаньте!

Я произношу его: Мама!

(Дети встают.)

Воспитатель: В этот чудесный день мы хотим дарить нашим мамам все лучшее, чему ребята научились в детском саду.

1 реб. Поздравляем наших мам,

Обещаем честно вам

Баловаться мы не будем    

И про ссоры позабудем!

2реб. Всё на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

3 реб. Пусть её вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках!

Воспитатель: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. И нашим самым дорогим людям на Земле мы посвящаем эту песню.

Песня «Мама, мамочка»

1 ребенок: В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

2 ребенок: И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это - мама, мама, мама!

Воспитатель: А сейчас для вас, милые мамы, детские признания.

1 ребенок: Наши мамы - самые красивые!

2 ребенок: Самые трудолюбивые!

3 ребенок: Самые обаятельные!

4 ребенок: И необыкновенно старательные!

5 ребёнок.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

6 ребёнок.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

7 ребёнок.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

8 ребёнок

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

9 ребёнок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

10 ребёнок

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Воспитатель: Народная мудрость гласит «Чти отца своего, мать свою, ибо дольше ты будешь жить на этой земле». А сейчас мы узнаем как наши мамы знают мудрые пословицы. Я начну, а вы продолжите.

1. При солнышке тепло,/ при матери добро.

2. Птица рада солнышку, /а младенец матери.

3. Нет такого дружка, /как родная матушка.

4. У ребенка заболит пальчик,/ а у мамы сердце.

5. Мать кормит детей, /а земля людей.

6. Материнская ласка /конца не знает.

7. Материнский гнев, что весенний снег./ И много его выпадает, да скоро тает.

Воспитатель: Мамины руки не знают скуки. То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, ушибемся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И. о чудо!!! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала.

Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Все делать радостно, красиво

И Родину свою любить.

Так уж водится, наверно,

Я давно на том стою:

Тот, кто любит мать, наверно,

Любит Родину свою.

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадки:

1. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….(бусы)

2. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли-крошки

Украшения….(сережки)

3. Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же….(сковорода)

4. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник.

Быстро закипает….(чайник)

5. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки ….(суп)

Воспитатель: В такой замечательный праздник хочется сказать всем мамам большое спасибо! Спасибо за ваш труд, за бессонные ночи у детской кроватки, за терпение, за волнение в обучении своих детей!

Низкий вам поклон, дорогие мамы.

Дети: С вас, родные наши мамы,

Будем брать пример во всем.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все, родные,

Говорим: “Спасибо вам!”

Воспитатель: И напоследок хочу вам рассказать одну притчу:

За день до рождения, Ребенок спросил у Бога:

«Я не знаю, что я должен делать в этом Мире…»

Бог ответил: «Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом стобой».

«Но я не понимаю его язык»

«Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед».

«А как зовут моего Ангела?»

«Неважно как его зовут… Ты будешь называть его: МАМА…»

На этом праздник заканчивается, гости пьют чай с пирогами.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Читайте также

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...