Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

(изобразительная деятельность)

Цель.

  • Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.
  • Закрепить знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.
  • Познакомить с историей создания карандаша.

Материал и оборудование.

  • Костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра.
  • Картонное изображение карандашей.
  • Цветные карточки на каждого ребенка (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).
  • Изображение радуги, ширма.
  • Для игры «Художники – фантазеры»: листы бумаги с изображением геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
  • Для сценки «Умный карандаш»: силуэт карандаша (цвет любой), мышонок, мольберт, лист ватмана, уголь или маркер. Для игры «Веселые художники»: две темные повязки для глаз, два маркера, два листа бумаги.
  • Подарки для детей (краски, альбомы).

Музыкальные записи для сопровождения игр (музыка дождя, музыка для появления Мастера Карандаша).

Оформление. Группа украшена изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Воспитатель.

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья!

Палочкой этой

Могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход.

Под музыку входит Мастер Карандаш, здоровается с детьми.

Мастер Карандаш. Мой пра-пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии сделали стерженьки из графита (показывает карандаш), а в другой стране, Франции, ученые придумали деревянную «Одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши – гиганты высотой до трех метров и карандаши – лилипуты чуть больше одного сантиметра. Есть карандаши с резинками и карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть карандаши для сонь: на конце укреплен бубенчик, своим звоном не дающий задремать во время письма.

У меня много друзей. Хотите знать какого они цвета? Отгадайте загадки – и покажутся отгадки. (Подходит к ширме.)

Здравствуй, здравствуй карандаш!

Карандаш любимый наш!

Ты начни-ка землянику рисовать.

Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.

Вот и вишни спелым соком налиты,

И калина, и рябина- все…(красны).

(На ширме появляется карандаш – изображение на картоне.)

А вот этот карандаш

Любит солнце, любит пляж (желтый)

(Появляется желтый карандаш).

Где ты, где ты, карандаш?

Что ж ответа нам не дашь?

Из коробки разноцветной

Укатился незаметно.

Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать? (Синий.)

(Появляется синий карандаш.)

Мастер Карандаш. Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь начинается игра. Я хотел бы рисовать, но не знаю, где краски?

Дети. Мы здесь. (Достают цветные карточки).

Мастер Карандаш.

Возьму три краски основные,

Эти краски не простые,

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные? (Дети с карточками красного, желтого, синего цвета подбегают к мастеру Карандашу.)

Если красный с желтым рядом –

Светит солнышко, дара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора!

(На ширме, между красным и желтым карандашом появляется оранжевый. Дети сравнивают с ним найденный цвет.)

Если желтая с синей подружатся,

Новая краска получится? (дети находят нужный цвет. На ширме появляется зеленый карандаш.)

Подружился красный с синим!

Получился цвет иной-

Баклажаны или сливы.

Догадались, цвет, какой?

(Дети показывают карточку - отгадку. На ширме появляется фиолетовый карандаш.)

Теплые краски дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Покружились, разошлись.

(Дети под музыку выполняют называемые движения.)

Холодные краски дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Покружились, разошлись.

(Дети садятся на места.)

А хоти услышать разговор цветных карандашей? Тогда, слушайте. (Звучит музыка дождя.)

Воспитатель. Иногда под шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать. И наши карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?

Красный. Я мак, я огонь.

Воспитатель. Вслед за ним подает голос оранжевый.

Оранжевый. Я апельсин.

Воспитатель. Желтый тоже не молчит.

Желтый. Я солнце.

Воспитатель. И зеленый шелестит.

Зеленый. Я лес.

Воспитатель. Голубой тихонько напевает…

Голубой. Я небо, небо. Небо.

Воспитатель. Синий звенит…

Синий. Я колокольчик.

Воспитатель. А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый. Я фиалка.

Воспитатель.

Дождь смолкает.

И на минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер мастерил

Мост высокий без перил.

Что же это за мост разноцветный? (Радуга.)

Над карандашами появляется изображение радуги.

И мы снова слышим голоса цветных карандашей.

Красный. Смотрите – радуга это я!

Оранжевый. И я!

(Остальные говорят: «И я»)

Воспитатель. Все рады! В радуге – и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите цвета (дети хором называют цвета спектра по порядку). Распределитесь на две команды по семь человек. Представьте, что наша группа – это небо, а вы, пока звучит музыка, - разноцветные капельки. Как только музыка закончится капельки сразу превратятся в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги? (Под музыку дождя дети выстраиваются, взяв карточки – краски.)

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой как в сказке.

Мастер Карандаш.

Но если взял ты в руки

Карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом

Кособокий скучный дом.

Будут все цветы твои

На рисунке этом

Увядать от скукоты,

Пахнуть серым летом..

Не берите в руки

Карандаш от скуки!

Воспитатель. Но наши дети, милый Мастер Карандаш, любят рисовать и никогда не берут карандаш от скуки.

(Дети поют песню «Дети любят рисовать»)

Воспитатель. Пока звучит музыка, попробуйте превратить круг, квадрат, треугольник, овал в какой-либо предмет. Первый, кто «расколдует» фигуру, покажет свой рисунок, Мастеру Карандашу. (Проводится игра «Художники – фантазеры».)

Мастер Карандаш (рассматривает рисунки). Совершенно верно, все это все это я и хотел нарисовать: воздушный шар, рожицу клоуна, помидор, дом и др. Молодцы!

А теперь я хочу посмотреть, какие вы художники. Кто сможет нарисовать мой портрет с завязанными глазами, пока звучит музыка?

Игра «Веселые художники».

Дети рисуют, а затем дарят портреты Мастеру Карандашу.

Мастер Карандаш.

…Цветы, машины, пляски, сказки-

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

На прощание он дарит детям краски и альбомы, а они в знак благодарности исполняют песню «В мире красок и мелодий»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Ребенок и природа

Ребенок и природа «Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека» Вольтер/ Франсуа-Мари Аруэ Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Актуальность...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Читайте также

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия (с элементами музицирования)