Сценарий творческого вечера, посвящённого творчеству детского писателя С.Я. Маршака с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией С.Я.Маршака. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
Предварительная работа с детьми:
- чтение произведений С.Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке»;
- заучивание с детьми стихотворений С.Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч…», из цикла «Детки в клетке»: «Слон». «Багаж», «Почта».
- подготовка театрализации сказки «Мельник, мальчик и осёл.», «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Теремок».
Рассматривание фотоальбома С.Я.Маршака по видеопрезентации.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Родился он 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. И исполнилось бы Самуилу Яковлевичу 125 лет.
В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком – был урок литературы. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык (рассматривание фото семьи Маршака на слайдах).
Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Вот слова такие слова «Мой веселый звонкий мяч…»
Давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С.Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.
1. Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну и сказал.....
Нужны пошире, и не две, а все четыре;
2. Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска!
3. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста. Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок.
4. Где обедал воробей? В зоопарке у зверей…
5. Мельник на ослике ехал верхом. Мальчик за мельником плелся пешком.
Ведущая: Правильно, а давайте послушаем и посмотрим восточную сказку.
Дети старше логопедической группы «Речецветик» показывают инсценировку восточной сказки «Мельник, мальчик и осёл».
Ведущая: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке? Это он, это он….. Ленинградский почтальон; (под звуки поезда)
Заходит Ленинградский почтальон.
- здравствуйте ребята! Не подскажите куда я приехал. Как называется ваш город, а адрес? (ответы детей: Астраханская область, г. Нариманов, улица Волжская 4а). Вот это да… Как же быть?
Ведущая: не переживай уважаемый почтальон. Оставайся у нас.
Ленинградский почтальон: А по какому случаю это вы собрались?
Ведущая: Мы сегодня вспоминаем замечательного детского поэта, ребята, подскажите мне.
Ленинградский почтальон: а знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в нем Самуил Яковлевич написал эти загадки.
Ведущая: Вот здорово! А загадай их нам, а ребята попробуют их отгадать.
Ленинградский почтальон: зачитывает загадки. А в то время как дети отгадывают её, на экране появляются отгадки.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут.(мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду.
(велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)
Ведущая: Вот видишь, какие наши ребята молодцы. Оставайтесь с нами, а я вам закажу билет в Ленинград.
У Самуила Яковлевича Маршака много сказок и вот одна из них, отгадайте про кого Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Посмотрите её и назовите что эта за сказка? («Усатый-полосатый»)
Показывает дети старшей группы «Дельфинчик»
Под песню «Мери Поппинс – само совершенство» заходит Мери Поппинс.
Мери Поппинс: Добрый день, мои дорогие друзья! Я вижу вы любите сказки Маршака… да мне тут передали билет в Ленинград почтальону, где вы уважаемый?
Ленинградский почтальон: Спасибо, мадам, вы очень великодушны. Прощайте друзья, до новых встреч!
Ведущая: Здравствуйте, Мери, вы нам поможете, вспомнить произведения Маршака?
Мери Поппинс: Ну конечно, Милейшая, где мой саквояж. Прекрасно, о, сколько здесь всего?
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метет!
Из какой сказки эти слова? Как вы думаете, что может храниться в моем саквояже? (подснежники)
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
(Сковорода)
Кому не нравился
голосок матери?
- Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
(мышонок)
Ведущая: Мери, а наши дети не только могут определить название произведения, но и показать отрывок из этой сказки.
Мери Поппинс: Прекрасно, я посмотрю.
Инсценировка сказки «Сказка об умном мышонке » показывают дети подготовительной группы «Осьминожки».
Ведущая: У наших детей есть любимая сказка «Теремок».
Показывает сказку дети старшей группы «Морячок».
А вот ещё одна загадка в моем саквояже.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много - много лет
Оставляет черный след. (Перо)
Ведущая: Это перо С.Маршака написавшего такие легкие, звонкие, стихи, которые будут жить до тех пор, пока существуют дети. Спасибо дорогая Мери, приезжай к нам ещё.
Мери Поппинс: Спасибо, но вот сменился, ветер перемен, мне пора улетать, прощайте.
После ухода Мери, остался небольшой мешочек, а в нем письмо: «Мои милые друзья, мне очень приятно, что вы знаете сказки великого детского поэта. Это вам от меня» (книги со сказками Маршака).
Литература.
- Маршак Самуил Яковлевич [Жизнь и творчество.] //Писатели нашего детства.100 имен: Биографический словарь в 3 ч. Ч.1.- М.: Либерия, 1998.- С.257-262.
- Интернет: http://lib.ru/POEZIQ/MARSHAK/detskaya.txt
Читайте также |
---|
Экологический проект: «Красная Книга России»
Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...
Конспект занятия: «Мир профессий»
Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...