Сценарий творческого вечера, посвящённого творчеству детского писателя С.Я. Маршака с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией С.Я.Маршака. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Предварительная работа с детьми:

  1. чтение произведений С.Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке»;
  2. заучивание с детьми стихотворений С.Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч…», из цикла «Детки в клетке»: «Слон». «Багаж», «Почта».
  3. подготовка театрализации сказки «Мельник, мальчик и осёл.», «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Теремок».

Рассматривание фотоальбома С.Я.Маршака по видеопрезентации.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Родился он 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. И исполнилось бы Самуилу Яковлевичу 125 лет.

В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком – был урок литературы. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык (рассматривание фото семьи Маршака на слайдах).

Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Вот слова такие слова «Мой веселый звонкий мяч…»

Давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С.Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.

1. Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну и сказал.....

Нужны пошире, и не две, а все четыре;

2. Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска!

3. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста. Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок.

4. Где обедал воробей? В зоопарке у зверей…

5. Мельник на ослике ехал верхом. Мальчик за мельником плелся пешком.

Ведущая: Правильно, а давайте послушаем и посмотрим восточную сказку.

Дети старше логопедической группы «Речецветик» показывают инсценировку восточной сказки «Мельник, мальчик и осёл».

Ведущая: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке? Это он, это он….. Ленинградский почтальон; (под звуки поезда)

Заходит Ленинградский почтальон.

- здравствуйте ребята! Не подскажите куда я приехал. Как называется ваш город, а адрес? (ответы детей: Астраханская область, г. Нариманов, улица Волжская 4а). Вот это да… Как же быть?

Ведущая: не переживай уважаемый почтальон. Оставайся у нас.

Ленинградский почтальон: А по какому случаю это вы собрались?

Ведущая: Мы сегодня вспоминаем замечательного детского поэта, ребята, подскажите мне.

Ленинградский почтальон: а знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в нем Самуил Яковлевич написал эти загадки.

Ведущая: Вот здорово! А загадай их нам, а ребята попробуют их отгадать.

Ленинградский почтальон: зачитывает загадки. А в то время как дети отгадывают её, на экране появляются отгадки.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

 

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут.(мяч)

 

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

 

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед)

 

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.  (Сапоги)

 

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Ведущая: Вот видишь, какие наши ребята молодцы. Оставайтесь с нами, а я вам закажу билет в Ленинград.

У Самуила Яковлевича Маршака много сказок и вот одна из них, отгадайте про кого Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Посмотрите её и назовите что эта за сказка? («Усатый-полосатый»)

Показывает дети старшей группы «Дельфинчик»

Под песню «Мери Поппинс – само совершенство» заходит Мери Поппинс.

Мери Поппинс: Добрый день, мои дорогие друзья! Я вижу вы любите сказки Маршака… да мне тут передали билет в Ленинград почтальону, где вы уважаемый?

Ленинградский почтальон: Спасибо, мадам, вы очень великодушны. Прощайте друзья, до новых встреч!

Ведущая: Здравствуйте, Мери, вы нам поможете, вспомнить произведения Маршака?

Мери Поппинс: Ну конечно, Милейшая, где мой саквояж. Прекрасно, о, сколько здесь всего?

Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветет подснежник,

А не метель метет,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не метет!

Из какой сказки эти слова? Как вы думаете, что может храниться в моем саквояже? (подснежники)

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду.

(Сковорода)

Кому не нравился

голосок матери?

- Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

(мышонок)

Ведущая: Мери, а наши дети не только могут определить название произведения, но и показать отрывок из этой сказки.

Мери Поппинс: Прекрасно, я посмотрю.

Инсценировка сказки «Сказка об умном мышонке » показывают дети подготовительной группы «Осьминожки».

Ведущая: У наших детей есть любимая сказка «Теремок».

Показывает сказку дети старшей группы «Морячок».

А вот ещё одна загадка в моем саквояже.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много - много лет

Оставляет черный след. (Перо)

Ведущая: Это перо С.Маршака написавшего такие легкие, звонкие, стихи, которые будут жить до тех пор, пока существуют дети. Спасибо дорогая Мери, приезжай к нам ещё.

Мери Поппинс: Спасибо, но вот сменился, ветер перемен, мне пора улетать, прощайте.

После ухода Мери, остался небольшой мешочек, а в нем письмо: «Мои милые друзья, мне очень приятно, что вы знаете сказки великого детского поэта. Это вам от меня» (книги со сказками Маршака).


Литература.

  1. Маршак Самуил Яковлевич [Жизнь и творчество.] //Писатели нашего детства.100 имен: Биографический словарь в 3 ч. Ч.1.- М.: Либерия, 1998.- С.257-262.
  2. Интернет: http://lib.ru/POEZIQ/MARSHAK/detskaya.txt

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...