Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Пояснительная записка.
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано в рамках непосредственно образовательной деятельности взрослых и детей, в индивидуальной работе педагога с ребенком и может быть использовано в рамках семейного воспитания.
Актуальность: мой многолетний опыт показывает, что наряду с традиционными дидактическими играми в образовательной работе мало используют электронные пособия.
Данное пособие позволяет мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о зимующих птицах.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах.
2. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.
3. Закреплять знания детей в умении группировать птиц по определенным признакам.
4. Закреплять умения отгадывать загадки.
5. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, связную речь.
Файл с игрой можно скачать здесь.
Описание работы по слайдам.
№ слайда |
Действия и возможный вариант пояснений педагога |
Слайд № 1 |
Название дидактического пособия «Зимующие птицы». |
Слайд № 2 |
Первый вариант игры. Педагог показывает детям зимующих в городе птиц. |
Слайд № 3 |
С помощью курсора на экране появляется изображение вороны. Уточнение названия птицы и рассматривание её внешнего вида. |
Слайд № 4 |
С помощью курсора на экране появляется изображение воробья. Уточнение названия птицы и рассматривание её внешнего вида. |
Слайд № 5 |
С помощью курсора на экране появляется изображение голубя. Уточнение названия птицы и рассматривание её внешнего вида. |
Слайд № 6 |
С помощью курсора на экране появляется изображение синицы. Уточнение названия птицы и рассматривание её внешнего вида. |
Слайд № 7 |
С помощью курсора на экране появляется изображение снегиря. Уточнение названия птицы и рассматривание её внешнего вида. |
Слайд № 8 |
Второй вариант игры «Четвертый лишний». Педагог предлагает ребенку убрать изображение птицы, которая не относится к зимующим. |
Слайд № 9 |
Игра «Четвертый лишний». На слайде представлены изображения птиц: голубь, ворона, снегирь, ласточка. Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими. (При правильном ответе звенит колокольчик, при не правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение падает вниз). |
Слайд № 10 |
Игра «Четвертый лишний». На слайде представлены изображения птиц: воробей, синица, грач, голубь. Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими. (При правильном ответе звенит колокольчик, при не правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение падает вниз). |
Слайд № 11 |
Игра «Четвертый лишний». На слайде представлены изображения птиц: трясогузка, синица, ворона, воробей. Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими. (При правильном ответе звенит колокольчик, при не правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение падает вниз). |
Слайд № 12 |
Игра «Четвертый лишний». На слайде представлены изображения птиц: голубь, воробей, снегирь, соловей. Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими. (При правильном ответе звенит колокольчик, при не правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение падает вниз). |
Слайд № 13 |
Третий вариант игры «Отгадай загадку» Педагог предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах.
|
Слайд № 14
|
Загадка Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится- Собирает крошки. А потом на ветку прыг И чирикает: «чик- чирик!» При правильном ответе нажатием кнопки появляется изображение воробья. |
Слайд № 15 |
Молодец! Звучат аплодисменты. |
Слайд № 16 |
Загадка Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее…. При правильном ответе нажатием кнопки появляется изображение вороны. |
Слайд № 17 |
Молодец! Звучат аплодисменты. |
Слайд № 18 |
Загадка Кто присел на толстый сук И стучит: «Тук-тук, тук-тук» При правильном ответе нажатием кнопки появляется изображение дятла. |
Слайд № 19 |
Молодец! Звучат аплодисменты. |
Слайд № 20 |
Автор дидактической игры: Анохина Валентина Ивановна |
Файл с игрой можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый»
Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» (Посвящается 85-летию Алтайского края) Задачи: - Приобщать детей дошкольного возраста к истории и...
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...