Сценарий экологической сказки «Сказка о том, как зиму искали»

(старший дошкольный возраст)

Действующие лица:

Ведущий

________________

Дед Мороз

Снегурочка

Белка

Ель

Ёж                                            Исполняют дети

Дятел

Баба – Яга

Медведь

Девочка

_________________

Мальчик

Ведущий. Дорогие ребята! Идёт декабрь – зимний месяц – время зимы, время снега, мороза. Но в этом году всё не так, как обычно: земля голая, без снега, идут дожди…Приближается и всеми любимый праздник – Новый год. Какой же Новый год без настоящей русской зимы?! Вот об этом и наша сказка.

Перед занавесом на скамейке сидят Дед Мороз, Снегурочка и Белка. Белка – на коленях около Снегурки. Та её гладит. Около них – несколько готовых новогодних подарков.

Дед Мороз (озабоченно разводя руками).

Что же, внучка, делать мне?

Нет зимы ведь на земле!

Как же ёлка? Как же дети?

Ждут подарков все на свете!..

Снегурка

Не волнуйся так, дедуля!

Чем смогу, тем помогу я.

Я её искать пойду

И надеюсь, что найду!

Белка (Снегурке).

Ты меня с собой возьми –

Помощь от меня прими!

Снегурка.

Хорошо. Идём же вместе

И давай споём мы песню!

Белка. Давай.

Идут, взявшись за руки, поют 1- ый куплет песни «В лесу родилась ёлочка» сл. и муз. Бекман. В это время уходит Дед Мороз, убирают его атрибуты, поднимают занавес.

Безрадостный осенний пейзаж. На его фоне ярким зелёным пятном – Ёлочка.

Снегурка.

А вот и Ёлочка!

Белка.

Ёлка, милая, скажи,

Где нам зимушку найти?

Ведь я знаю, с ней ты дружишь,

Без неё ты тоже тужишь.

Ель (грустно).

Я не знаю, где зима.

Мне она самой нужна –

Ведь хочу я нарядиться

И с людьми повеселиться!

Снегурка.

Что же, дальше мы пойдём.

К Дятлу, Белочка, зайдём!

Под музыку песни « В лесу родилась Ёлочка» сл. и муз. Бекман немного проходят. Ель уходит незаметно, когда на поляну вылетает Дятел.

Дятел.

Тук – тук- тук,

Жучки мои!

Ох, и вкусные они!

Белка.

Дятел, дятел, ты – наш друг!

Знаешь ты про всё вокруг.

Очень нам зима нужна.

Ты не знаешь, где она?

Дятел.

Кто? Зима? Давно не видел.

Может, кто её обидел?..

Вас хочу предупредить:

Здесь медведи могут быть!

День – деньской медведи бродят,

Но еды всё не находят.

Снегурка.

Мы тебя благодарим!

В путь наш снова поспешим!

Под ту же музыку Снегурка и Белка обходят зал и встречают Медведя.

Белка (испуганно жмётся к Снегурке). Ой, Медведь!

Скорей бежим!

Снегурка (успокаивает). Подожди же, не дрожи!

(к медведю)

Ищем зиму мы, Мишутка…

Медведь.

Да, погода щас не шутка!

Без зимы не спится мне:

Мысли только о еде.

А её как раз и нет!

Вот бы ягод на обед (вздыхает)…

Белка.

На, поешь мои орешки! (угощает)

Собирала их сама…

Так, где же прячется зима?

Медведь.

За еду спасибо вам!

Где зима, не знаю сам.

Уходит, унося за собой орехи.

Снегурочка.

Что же, дальше мы пойдём –

Может, зиму мы найдём.

Под музыку идут по лесу. Выбегает Ёж, садится под один из кустов.

Белка (испуганно, потом радостно).

Кто шевелится вон там?

Повезло, наверно, нам –

Притаилась там зима.

Ну, конечно же, она!

Ёжик.

Сложный очень ваш вопрос.

(нюхает воздух)

Нет, не чует зиму нос.

Не мешайте мне, друзья!

Без еды погибну я:

Змей, лягушек не видать —

Так что нужно мне поспать!

Сворачивается в клубок, начинает громко сопеть.

Белка (грустно). До зимы нам не добраться!

Надо к Деду возвращаться.

Ёжик.

Подождите, не грустите!

К Бабке -- Ёжке вы идите.

Белка и Снегурочка.

Спасибо тебе, Ёжик.

Идут под ту же музыку – «В лесу родилась ёлочка» сл. и муз. Бекман. Избушка Бабы – Яги. Около неё сама Яга.

Снегурка.

Здравствуй, бабушка Яга!

Очень нам нужна зима!

Помоги, чем можешь, нам!

Баба – Яга.

Вот я зеркальце вам дам.

(достаёт красивое зеркало, протягивает его Снегурке)

Поглядим скорей в него.

Снегурка (берёт зеркало, смотрит в него и говорит разочарованно).

Я не вижу ничего.

Белка (тоже заглядывает в зеркало).

Всё темно! Зима пропала!

Баба – Яга (разводит руками).

Даже волшебства не стало!

Может, в город вам сходить –

О зиме детей спросить?

Снегурка.

За совет благодарим!

(обращается к Белке).

Ну, подружка, поспешим!

Под музыку идут. Лесной пейзаж сменяется городским. Вносят стол с компьютером. Входят девочка и мальчик, садятся около него. Cтук в дверь.

Снегурка (стучит).Тук – тук- тук!

(дети открывают дверь)

Привет, друзья! Это Белочка и я!

Девочка. Здравствуй, милая Снегурка!

Мальчик (гладит Белку).

Здравствуй, рыженькая шкурка!

Девочка.

Что – то очень вы грустны.

С чем, скажите, вы пришли?

Белочка.

Ищем зиму мы повсюду –

Без неё не сбыться чуду!

Скоро будет Новый год.

Как же он произойдёт

Без мороза, вьюги, снега?

На санях ведь Дед поедет…

И в лесу покоя нет:

Сон пропал, пропал обед!

Снегурка.

Где искать нам зиму эту?

Разве, что пойти по свету?..

Девочка.

Стойте, стойте, погодите!

Вот компьютер, посмотрите!

Мы на сайт к зиме зайдём –

Зиму точно мы найдём.

Мальчик садится за компьютер, щёлкает по клавишам.

Мальчик.

Всё понятно! Вот в чём дело! –

Ведь зима – то заболела!

И теперь вот в Антарктиде

У пингвинов спит на льдине,

Ест мороженое из снега,

В воду прыгает с разбега.

Девочка.

Как подлечится – прибудет.

Только то не скоро будет;

То случится через год.

Так что пусть не ждёт народ –

Праздник без зимы справляет,

Но о ней не забывает.

Белка (весело к Снегурочке).

Не зря мы ходили так долго с тобой!

Теперь, наконец – то вернёмся домой!

Снегурка.

Спасибо, ребята – нам нужно бежать —

Морозу скорей обо всём рассказать.

Мы с Дедушкой скоро к вам вместе придём

И праздник весёлый с собой привезём.

Занавес опускают. Все артисты выходят, взявшись за руки, кланяются зрителям.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка…

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область:...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...